Антонина Глинянова
Конспект занятия «Мир металлов» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром
Тема:Мир металлов
Цель:.
Задачи:
• Называть разновидность металлов (алюминий, сталь, жесть, медь, бронза, серебро, сравнивать их свойства
• понимать, что характеристики металлов обусловливают способы их использования в быту и на производстве.
Предварительная работа:
Методы и приё мы:
Игровые
беседа
наглядные
практическая деятельность детей
анализ
подведение итогов
Демонстрационный материал:.
Раздаточный материал:
Публикация «Конспект занятия „Мир металлов“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Металл. Свойства металла
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Структура занятия.
I. Вводная часть. Коммуникативная игра.
II. Основная часть. Демонстрация образцов. Постановка задания планирование выполнения задания, контроль и регулирование.
III. Анализ результатов.
Ход занятия.
Воспитатель:Дети, у меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас? Предлагаю взяться за руки и сказать волшебные слова доброго утра:
Вправо, влево повернись
И друг другу улыбнись.
А теперь внимательно послушайте загадки и отгадайте их.
Ребята, послушайте загадки:
Сам худ, голова с пуд.
Толстый тонкого побьет,
Тонкий что- нибудь прибьет.
Как вы думаете, о каком предмете эти загадки?)
Воспитатель:
Дети: о молотке
Воспитатель: Правильно, эти загадки о молотке. А из чего сделан молоток?
Дети: из металла
Воспитатель:Молоток сделан из металла. А еще можно сказать, что он металлический. А вы знаете для чего нужен молоток?
Дети: забивать гвозди.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня поработать в нашей лаборатории, побыть исследователями.
Но сначала мы должны познакомиться с некоторыми металлами.
Есть много разных металлов, но мы поговорим сегодня о железе, алюминии и латуни, меди. (слайды)
Железо светлое, белое, прочное, не мнётся и может ржаветь. Тяжелее других металлов.
Сталь так же как железо, но не ржавеет. Это специальная смесь железа с другими веществами.
Алюминий тоже белый металл, имеет тусклый блеск, гнётся и мнётся легче железа, не ржавеет, весит легче железа.
Медь красноватого оттенка (рыжий, мягкий, не ржавеет.
Латунь жёлтого цвета, гнётся меньше, чем медь, не ржавеет.
Опыт 1
Дети слушают сначала деревянные палочки, а потом металлические. Выясняют, какой звук был громче и почему. А вы умеете различать металлические звуки от не металлических? У меня есть сундук, в нем много всякого добра. Заношу сундук в группу. Высыпаю все предметы на пол и предлагаю проверить, все ли предметы из металла.
Игра «Наведи порядок в сундуке»
Цель: классификация предметов по материалу изготовления.
Дети берут предмет, называют его, из чего он сделан.
Дети, а вы знаете, что можно сделать из металла? (ответы детей). Как вы думаете, а стул можно сделать из металла (Да). Да, но будет очень тяжелым, потому что металл тяжелый.
Давайте отложим металлические предметы отдельно от всех остальных.
Опыт 2
Визуально осматриваем металлические предметы. Находим общие черты: блестят, находим отличительные черты: разный цвет (белый, жёлтый). Обращаю внимание, что белый металл блестит по-разному. Определяем, какие предметы могут изготавливаться из металлов. Определяем по цвету медь и латунь.
Опыт 3
В емкость с водой дети по очереди опускают сначала деревянную, пластмассовую, потом металлическую ложку, смотрят, что произошло. Деревянная, пластмассоваяложки не утонули, а металлическая утонула. Почему утонула металлическая? (Она тяжелее).
Вывод: металлические предметы всегда тяжелее деревянных, пластмассовых.
Опыт 4
Дети кладут ложки на батарею, трогают и отмечают, что через некоторое время металлическая ложка стала теплой.
Вывод: металлические предметы проводят тепло.
Опыт 5
Беру магнит и провожу им над металлическими предметами. Что произошло? И почему? Дети рассматривают магнит, делают выводы. Определяют железные предметы.
Вывод: магнит притягивает не все металлические предметы. Магнит притягивает только железо.
Воспитатель: Посмотрите вокруг себя и назовите металлические предметы, которые вы видите.
Дети:(ответы детей)
Воспитатель:Ребята, давайте еще раз назовем свойства, которыми обладает металл.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:С какими интересными металлами вы познакомились, что можно рассказать об их свойствах? (магнит, притягивает к себе железные предметы, медь красного цвета, а латунь жёлтого).
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы.