МААМ-картинки

Конспект занятия «Мир металлов» для подготовительной группы

Антонина Глинянова
Конспект занятия «Мир металлов» для подготовительной группы

«Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

Тема:Мир металлов

Цель:.

Задачи:

• Называть разновидность металлов (алюминий, сталь, жесть, медь, бронза, серебро, сравнивать их свойства

• понимать, что характеристики металлов обусловливают способы их использования в быту и на производстве.

Предварительная работа:

Методы и приё мы:

Игровые

беседа

наглядные

практическая деятельность детей

анализ

подведение итогов

Демонстрационный материал:.

Раздаточный материал:

Публикация «Конспект занятия „Мир металлов“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Структура занятия.

I. Вводная часть. Коммуникативная игра.

II. Основная часть. Демонстрация образцов. Постановка задания планирование выполнения задания, контроль и регулирование.

III. Анализ результатов.

Ход занятия.

Воспитатель:Дети, у меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас? Предлагаю взяться за руки и сказать волшебные слова доброго утра:

Вправо, влево повернись

И друг другу улыбнись.

А теперь внимательно послушайте загадки и отгадайте их.

Ребята, послушайте загадки:

Сам худ, голова с пуд.

Толстый тонкого побьет,

Тонкий что- нибудь прибьет.

Как вы думаете, о каком предмете эти загадки?)

Воспитатель:

Дети: о молотке

Воспитатель: Правильно, эти загадки о молотке. А из чего сделан молоток?

Дети: из металла

Воспитатель:Молоток сделан из металла. А еще можно сказать, что он металлический. А вы знаете для чего нужен молоток?

Дети: забивать гвозди.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня поработать в нашей лаборатории, побыть исследователями.

Но сначала мы должны познакомиться с некоторыми металлами.

Есть много разных металлов, но мы поговорим сегодня о железе, алюминии и латуни, меди. (слайды)

Железо светлое, белое, прочное, не мнётся и может ржаветь. Тяжелее других металлов.

Сталь так же как железо, но не ржавеет. Это специальная смесь железа с другими веществами.

Алюминий тоже белый металл, имеет тусклый блеск, гнётся и мнётся легче железа, не ржавеет, весит легче железа.

Медь красноватого оттенка (рыжий, мягкий, не ржавеет.

Латунь жёлтого цвета, гнётся меньше, чем медь, не ржавеет.

Опыт 1

Дети слушают сначала деревянные палочки, а потом металлические. Выясняют, какой звук был громче и почему. А вы умеете различать металлические звуки от не металлических? У меня есть сундук, в нем много всякого добра. Заношу сундук в группу. Высыпаю все предметы на пол и предлагаю проверить, все ли предметы из металла.

Игра «Наведи порядок в сундуке»

Цель: классификация предметов по материалу изготовления.

Дети берут предмет, называют его, из чего он сделан.

Дети, а вы знаете, что можно сделать из металла? (ответы детей). Как вы думаете, а стул можно сделать из металла (Да). Да, но будет очень тяжелым, потому что металл тяжелый.

Давайте отложим металлические предметы отдельно от всех остальных.

Опыт 2

Визуально осматриваем металлические предметы. Находим общие черты: блестят, находим отличительные черты: разный цвет (белый, жёлтый). Обращаю внимание, что белый металл блестит по-разному. Определяем, какие предметы могут изготавливаться из металлов. Определяем по цвету медь и латунь.

Опыт 3

В емкость с водой дети по очереди опускают сначала деревянную, пластмассовую, потом металлическую ложку, смотрят, что произошло. Деревянная, пластмассоваяложки не утонули, а металлическая утонула. Почему утонула металлическая? (Она тяжелее).

Вывод: металлические предметы всегда тяжелее деревянных, пластмассовых.

Опыт 4

Дети кладут ложки на батарею, трогают и отмечают, что через некоторое время металлическая ложка стала теплой.

Вывод: металлические предметы проводят тепло.

Опыт 5

Беру магнит и провожу им над металлическими предметами. Что произошло? И почему? Дети рассматривают магнит, делают выводы. Определяют железные предметы.

Вывод: магнит притягивает не все металлические предметы. Магнит притягивает только железо.

Воспитатель: Посмотрите вокруг себя и назовите металлические предметы, которые вы видите.

Дети:(ответы детей)

Воспитатель:Ребята, давайте еще раз назовем свойства, которыми обладает металл.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:С какими интересными металлами вы познакомились, что можно рассказать об их свойствах? (магнит, притягивает к себе железные предметы, медь красного цвета, а латунь жёлтого).

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «1 Сентября — День знаний» для подготовительной группыКонспект занятия «1 Сентября — День знаний» для подготовительной группы Цель: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе, к учёбе, к знаниям.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы «Портрет «Мамочка любимая моя» Цель: закрепление знаний о жанре портрета, рисование женского портрета. Задачи: учить рисовать женский портрет, правильно располагать части.

Конспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Поздравляем маму»Конспект занятия для детей подготовительной группы «Поздравляем маму» Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы, занимающихся на логопункте. Цели: • Развивать умение подбирать признаки и действия.

Конспект занятия «Стаканчик» для подготовительной группы (оригами)Конспект занятия «Стаканчик» для подготовительной группы (оригами) Конспект занятия «Стаканчик» в подготовительной группе (оригами) Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами. Задачи:.

Конспект занятия «Математический кроссворд» для подготовительной группы Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию математический кроссворд для подготовительной группы. Его можно использовать на занятиях по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мир металлов» для подготовительной группы
Опубликовано: 28 июня 2021 в 22:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД