Лучший педагог года

Конспект занятия «Мир профессий. Профессия почтальон»

Савинцева Юлия
Конспект занятия «Мир профессий. Профессия почтальон»

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад №47

Конспект занятия

Средняя группа (4-5 лет)

Тема: «Мир профессий. Профессия «Почтальон».

Составила:

Воспитатель Савинцева Юлия Александровна

Г. Екатеринбург, 2021г.

Конспект НОД

Публикация «Конспект занятия „Мир профессий, Профессия почтальон“» размещена в разделах

Тема: «Мир профессий. Профессия «Почтальон».

Возрастная группа: 4-5 лет.

Цели: Знакомство с профессией почтальона.

Задачи:

Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;

Сформировать интерес к рабочим специальностям, показать важность профессии работников почты;

Продолжать знакомить с профессией почтальона.

Предварительная работа: Показ мультфильма «Почтарская сказка»(1978) / «Почта»(1964).

Оборудование: Тематические картинки; конверт с загадкой; журнал, газета, открытка; листы А4, фломастеры, цветные карандаши; почтовая сумка, письмо.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

–Ребята, сегодня перед началом занятия мне пришло письмо, но я ещё не открывала конверт и поэтому не знаю, что в нём написано. Может быть, кто-нибудь из вас поможет открыть мне конверт? И мы посмотрим, от кого в нём письмо. (Дети открывают конверт, педагог зачитывает текст письма)

- Ребята, да тут же загадка, которую вам нужно разгадать: В гости звать его не надо,

Он всегда приходит сам.

В сумке доставляет радость

По домашним адресам.

В настроенье приподнятом

Телеграммы носит в дом.

Потому что он, ребята,

Кто, скажите?. (Почтальон).

В: Правильно, Молодцы! Это почтальон. Ребята, где работает почтальон?

Дети: На почте.

В: Почтальон работает в почтовом отделении.

Кто знает, для чего нужна почта? (Ответы детей.)

В: Почта связывает людей друг с другом. Она нужна для того, чтобы люди не забывали друг друга. Посылали письма, открытки, посылки друг другу. По почте можно получать газеты и журналы. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, газеты и журналы, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов.

А вам почтальон приносит почту? Какую (Воспитатель загадывает детям ряд загадок на почтовую тематику, а они пытаются угадать что это)

Разверни скорей листок -

Там увидишь много строк.

В строчках - вести всего света.

Что за лист такой?. (Газета).

Я читаю целый день

То про космос, то про тень,

Про животных, про людей

И про белых голубей.

Столько нового узнал!

Замечательный (Журнал)

Она бывает музыкальной

и дарит радостные чувства.

И юбилейной, и венчальной —

порой полна стихов искусных.

Возьмут её — улыбки ярки

и, словно дети, скачут прытко.

Ведь предвкушением подарка

всегда является … .(Открытка)

2. Основной этап.

В:Ребята, у почтальона есть специальная сумка Давайте попробуем узнать, что лежит у почтальона в сумке (достаёт сумку)

Дидактическая игра «Что у почтальона в сумке"

В: Сейчас мы на ощупь будем узнавать, что лежит в сумке.

Воспитатель вызывает к себе несколько детей и просит по очереди засунуть руку в сумку (журнал, газета, открытка; листы письмо).

В: Молодцы, ребята! Вы слушали очень внимательно и узнали, что лежит в сумке у почтальона.

Физминутка «Что принёс нам почтальон.

- Сейчас мы с вами отдохнем.

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он - (дети маршируют по кругу с высоким подниманием колен)

Перевод, журнал, газету, (загибают пальцы на левой руке)

В бандероли две кассеты (приседают)

И письмо от тети Гали, (прыжки на месте)

Чтоб ее приезда ждали. (разводят руки в стороны)

В:Почтальон заходит в подъезды и раскладывает почту. Как вы думаете, куда?

Д: в почтовый ящик.

В:Правильно. Почтальон кладет почту в почтовый ящик. Ребята, как вы думаете, как почтальоны узнают, какую газету, в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.)

В:Для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальоны карандашом пишут номер квартиры Почтальон смотрит на номер, написанный на газете и журнале, и узнает, в какую квартиру что положить. А как вы думаете, кто пишет адрес на конверте с письмом? (Предположения детей.)

В:Правильно, адрес пишет тот, кто отправляет письмо. Этот человек называется отправитель. Маша*, как называют человека, который отправляет письмо или открытку? Кирилл*, кто такой отправитель? Давайте скажем хором. (Отправитель)

*Творческое задание «Нарисуй письмо Деду Морозу»(Письма складывают в почтовый ящик, заранее подготовленный воспитателем, в конце дня отдаются родителям).

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Стихотворение:

Кто доставит телеграмму,

Почту шустро разнесет?

Почтальоны, будьте славны!

В непогоду, в гололёд.

Вы несете людям вести,

Труд достоин похвалы!

Скажем мы о вас без лести —

Вы отважны и смелы!

4. Экскурсия на почту.

Публикации по теме:

Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…»Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…» Цель:обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Почтальон» Цели: закрепление представления о необходимости труда взрослых; рисование атрибутов почтальона. Задачи: обобщить знания детей о профессии.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мир профессий. Профессия почтальон»
Опубликовано: 30 января 2021 в 21:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД