Конспект занятия в младшей группе «Сказочное путешествие»

Екатерина Губарева
Конспект занятия в младшей группе «Сказочное путешествие»

Конспект занятия младшей группе «Сказочное путешествие»

Программные задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закреплять умение детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей; упражнять в четком произношении звука «у».

Развивающие: развивать у детей творческое восприятие, мышление, память; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).

Воспитательные: воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к народным сказкам, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями песенкой.

«Доброе утро

Всем добрым людям

Пусть наша встреча

Радостной будет»

Воспитатель: «Посмотрите-ка ребята,

Шарик воздушный к нам занесло

А он необычный, в нем -письмецо»

Давайте откроем и прочитаем его (воспитатель читает письмо)

«В городе сказок случилась беда, все сказочные герои перемешались. И волшебник просит нас помочь им попасть в свою сказку

- Поможем им?

- Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

-А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном

- Ребята вы готовы отправиться в сказочное путешествие?

За мной все становитесь,

Друг за друга все беритесь.

Поезд веселый мы смастерим,

В сказку волшебную мы поспешим

(Дети за воспитателем с песней идут змейкой)

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух-чух, чух-чух бежит паровоз

Он в сказку волшебную деток повез.

- А вот и первая остановка «Сундучок с загадками»

Нас встречает сундучок,

Но смотрите, здесь замок,

Чтобы сундучок открыть

Нужно думать, не спешить,

Загадку отгадаем

Кто спрятался узнаем.

(Воспитатель загадывает загадку, после того как, дети отгадали загадку, воспитатель достает из сундучка игрушку-отгадку.)

1. Где и когда приключилось такое Мышка разбила яйцо золотое

Дед горевал и печалилась баба

Только кудахтала (курочка ряба)

2. Только козой закрылась дверь

Тут как тут уже голодный зверь

Знает сказку каждый из ребят

Это. (волк и семеро козлят)

3. Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел,

Круглый сам, румяный бок

А зовется (колобок)

4. Он не низок, не высок

И не заперт на замок,

Весь из бревен и досок

Стоит в поле (теремок)

Воспитатель:

Дети:

Восп.:

Высоко сижу Далеко гляжу

Дети:

Какие молодцы, все загадки отгадали, а вот еще одно задание

Картинки к сказкам посмотрите

Нужную средь них найдите

Я буду сказку начинать

А вы за мною продолжать

Воспитатель: Тянут потянут

Вытянут не могут

Дети: Не ешь пирожок

Вос-тель: Неси бабушке

Дети: Неси дедушке

Вос-тель: Заяц построил избушку лубяную

Дети: А лиса ледяную

Вос-тель: Сказок знаете вы много

Все сумели рассказать

Но путь наш интересный

Пора нам продолжать

(Дети становятся за воспитателем и едут дальше, поют песню)

Вот поезд наш едет

Колеса стучат

Но новая станция

Ждет уж ребят.

Чух-чух чух-чух

Воспитатель:А вот и следующая остановка «Сказочные превращения»

Вос-тель: Влево вправо повернитесь

И в зверят вы превратитесь

Дети поворачиваются влево вправо, одевают шапочки героев.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Вос-тель: Сказку мы сейчас покажем,

Да в стихах её расскажем

У леса на опушке

В маленькой избушке

Тихо заяц жил косой

Рядом с лисонькой лисой

(Заяц выглядывает из окошка, а лиса рядом с домиком)

У меня короткий хвост

Чуткий нос и малый рост

А на выпуклой макушке

Вверх торчат прямые ушки

Лиса: Посмотрите, я какая,

Вся горю, как золотая

Хожу в шубе дорогой

Хвост пушистый и большой

На уловки- мастерица

А зовут меня- лисица

Вос-тель: Однажды пришла лиса в гости к зайцу, да и выгнала его. Сел заяц на пенек да и плачет. Тут бежит собака.

Собака: Я с хозяином дружу,

Его дом сторожу

Живу под крылечком

А хвост- колечком

Воспитатель: Почему ты зайчик плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать?

Меня лиса из домика выгнала

Собака: Не плачь, зайчик, я её выгоню!

Эй, лиса, уходи прочь!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну

Заяц:

Полетят клочки по закоулочкам.

Вос-тель: Испугалась собака и убежала в лес. Сидит заяц и плачет. Идет мимо медведица

Медведица: Я- медведица Настасья

Хоть и ростом я большая

Но хозяюшка какая!

Я с соседями дружу

Всех на чай приглашу!

Почему ты зайчик плачешь?

Заяц:: Как же мне не плакать?

Меня лиса из домика выгнала

Медведица: Не плачь, зайчик, я её выгоню!

Эй, лиса, уходи прочь!

Лиса:: Как выскочу, как выпрыгну

Вместе:

Вместе:

Полетят клочки по закоулочкам.

Вос-тель: Испугалась медведица и не смогла помочь зайчику.

А вот наши петушки, может они помогут зайчику?

1.Петушок: Мы лихие петушки,

Мы задорны и легки!

Крылья поднимаем,

Весело шагаем!

2.Петушок: Здесь со мной мои дружки,

Боевые петушки!

Грозны наши голоса,

Испугается лиса!

Мы лисицу победим

Домик мы освободим

Ку-ка-ре-ку! Уходи, лиса, прочь!

Лиса:

Одеваюсь, собираюсь! Ку-ка-ре-ку!

Уходи, лиса, прочь!

(Лиса убегает из домика)

Вос-тель: Испугалась лиса и убежала в лес, а заяц с петушками стали жить поживать, чаи распивать и добра наживать.

Вос-тель: Сказка закончилась и нам пора ехать дальше.

За мною становитесь

Друг за друга вы беритесь

Дети едут с воспитателем на поезде, поют песню

Вот поезд наш едет

Колеса стучат

Но новая станция

Ждет уж ребят

Чух-чух чух-чух

Вос-тель: А вот и следующая остановка «Сказочная мастерская»

Сказка учит нас добру,

Вокруг видеть красоту

Со сказкой будем мы дружить

Добрые дела творить

Что бы добро всегда побеждало зло, я предлагаю собрать большое-большое сердце доброты.

Игра «Сердце доброты»

Вос-тель: Посмотрите, у нас теперь есть сердце доброты. Оно нам будет посылать свое тепло и желать добра. Прижмите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас, входит в вашу грудь и в вашу душу! Поместите в свое сердце, как можно больше добра и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья!

Наше путешествие, ребята, подошло к завершению и нам пора возвращаться в детский сад.

За мною становитесь

Друг за друга все беритесь

В детский садик мы вернемся

И друг другу улыбнемся

Дети едут с воспитателем на поезде,поют песню:

Вот поезд поехал,

Колеса стучат

Из сказки волшебной Вернемся в свой сад

В конце воспитатель проводит итог занятия-рефлексию.

Где мы сегодня с вами побывали?

На чем мы туда добирались?

Какая остановка вам понравилась больше всего?

Дети говорят до свидания и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие» Интеграция образовательных областей - развитие речи. - познавательное развитие -физическое развитие Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказочное путешествие» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Сказочное путешествие" Программное содержание.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. • Закрепить умение ориентироваться.

Конспект занятия для детей старшей группы «Сказочное путешествие в мир эмоций» Сказочное путешествие в мир эмоций. Цель: Закрепить полученные знания об основных эмоциях; развивать умение свои чувства и чувства других;.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочное путешествие» Сказочное путешествие: Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Поставленные задачи: • Развить речь, включая.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей старшей группы «Сказочное путешествие» Цель: Формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения, определять характер и содержание музыкального.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия «Сказочное путешествие» Конспект интегрированного занятия во 2 мл. группе. Тема: «Сказочное путешествие». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной.

НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие в сенсорной комнате»НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие в сенсорной комнате» - Сегодня я предлагаю вам отправится со мной в сказочное путешествие. Согласны? Тогда сказка начинается. Однажды несколько Маша, Полина,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 31 августа 2016 в 18:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 января. Международный день образования

Ученье — свет, а неученье — тьма. Эта народная мудрость вполне может быть девизом сегодняшнего праздника, ведь 24 января во всем мире отмечается День образования. Этот праздник был учрежден ООН в знак...

24 января. Международный день эскимо

Сливочное мороженое до поры до времени никто не додумывался покрывать шоколадной глазурью. 24 января 1922 года это оригинальное изобретение было запатентовано. Оно стало очень удачной идеей: мороженое...


Горячие темочки