Екатерина Губарева
Конспект занятия в младшей группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия младшей группе «Сказочное путешествие»
Программные задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закреплять умение детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей; упражнять в четком произношении звука «у».
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Развивающие: развивать у детей творческое восприятие, мышление, память; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).
Воспитательные: воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к народным сказкам, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями песенкой.
«Доброе утро
Всем добрым людям
Пусть наша встреча
Радостной будет»
Воспитатель: «Посмотрите-ка ребята,
Шарик воздушный к нам занесло
А он необычный, в нем -письмецо»
Давайте откроем и прочитаем его (воспитатель читает письмо)
«В городе сказок случилась беда, все сказочные герои перемешались. И волшебник просит нас помочь им попасть в свою сказку.»
- Поможем им?
- Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
-А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном
- Ребята вы готовы отправиться в сказочное путешествие?
За мной все становитесь,
Друг за друга все беритесь.
Поезд веселый мы смастерим,
В сказку волшебную мы поспешим
(Дети за воспитателем с песней идут змейкой)
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух, чух-чух бежит паровоз
Он в сказку волшебную деток повез.
- А вот и первая остановка «Сундучок с загадками»
Нас встречает сундучок,
Но смотрите, здесь замок,
Чтобы сундучок открыть
Нужно думать, не спешить,
Загадку отгадаем
Кто спрятался узнаем.
(Воспитатель загадывает загадку, после того как, дети отгадали загадку, воспитатель достает из сундучка игрушку-отгадку.)
1. Где и когда приключилось такое Мышка разбила яйцо золотое
Дед горевал и печалилась баба
Только кудахтала (курочка ряба)
2. Только козой закрылась дверь
Тут как тут уже голодный зверь
Знает сказку каждый из ребят
Это. (волк и семеро козлят)
3. Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел,
Круглый сам, румяный бок
А зовется (колобок)
4. Он не низок, не высок
И не заперт на замок,
Весь из бревен и досок
Стоит в поле (теремок)
Воспитатель:
Дети:
Восп. :
Высоко сижу Далеко гляжу
Дети:
Какие молодцы, все загадки отгадали, а вот еще одно задание
Картинки к сказкам посмотрите
Нужную средь них найдите
Я буду сказку начинать
А вы за мною продолжать
Воспитатель: Тянут потянут
Вытянут не могут
Дети: Не ешь пирожок
Вос-тель: Неси бабушке
Дети: Неси дедушке
Вос-тель: Заяц построил избушку лубяную
Дети: А лиса ледяную
Вос-тель: Сказок знаете вы много
Все сумели рассказать
Но путь наш интересный
Пора нам продолжать
(Дети становятся за воспитателем и едут дальше, поют песню)
Вот поезд наш едет
Колеса стучат
Но новая станция
Ждет уж ребят.
Чух-чух чух-чух
Воспитатель:А вот и следующая остановка «Сказочные превращения»
Вос-тель: Влево вправо повернитесь
И в зверят вы превратитесь
Дети поворачиваются влево вправо, одевают шапочки героев.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Вос-тель: Сказку мы сейчас покажем,
Да в стихах её расскажем
У леса на опушке
В маленькой избушке
Тихо заяц жил косой
Рядом с лисонькой лисой
(Заяц выглядывает из окошка, а лиса рядом с домиком)
У меня короткий хвост
Чуткий нос и малый рост
А на выпуклой макушке
Вверх торчат прямые ушки
Лиса: Посмотрите, я какая,
Вся горю, как золотая
Хожу в шубе дорогой
Хвост пушистый и большой
На уловки- мастерица
А зовут меня- лисица
Вос-тель: Однажды пришла лиса в гости к зайцу, да и выгнала его. Сел заяц на пенек да и плачет. Тут бежит собака.
Собака: Я с хозяином дружу,
Его дом сторожу
Живу под крылечком
А хвост- колечком
Воспитатель: Почему ты зайчик плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать?
Меня лиса из домика выгнала
Собака: Не плачь, зайчик, я её выгоню!
Эй, лиса, уходи прочь!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну
Заяц:
Полетят клочки по закоулочкам.
Вос-тель: Испугалась собака и убежала в лес. Сидит заяц и плачет. Идет мимо медведица
Медведица: Я- медведица Настасья
Хоть и ростом я большая
Но хозяюшка какая!
Я с соседями дружу
Всех на чай приглашу!
Почему ты зайчик плачешь?
Заяц: : Как же мне не плакать?
Меня лиса из домика выгнала
Медведица: Не плачь, зайчик, я её выгоню!
Эй, лиса, уходи прочь!
Лиса: : Как выскочу, как выпрыгну
Вместе:
Вместе:
Полетят клочки по закоулочкам.
Вос-тель: Испугалась медведица и не смогла помочь зайчику.
А вот наши петушки, может они помогут зайчику?
1. Петушок: Мы лихие петушки,
Мы задорны и легки!
Крылья поднимаем,
Весело шагаем!
2. Петушок: Здесь со мной мои дружки,
Боевые петушки!
Грозны наши голоса,
Испугается лиса!
Мы лисицу победим
Домик мы освободим
Ку-ка-ре-ку! Уходи, лиса, прочь!
Лиса:
Одеваюсь, собираюсь! Ку-ка-ре-ку!
Уходи, лиса, прочь!
(Лиса убегает из домика)
Вос-тель: Испугалась лиса и убежала в лес, а заяц с петушками стали жить поживать, чаи распивать и добра наживать.
Вос-тель: Сказка закончилась и нам пора ехать дальше.
За мною становитесь
Друг за друга вы беритесь
Дети едут с воспитателем на поезде, поют песню
Вот поезд наш едет
Колеса стучат
Но новая станция
Ждет уж ребят
Чух-чух чух-чух
Вос-тель: А вот и следующая остановка «Сказочная мастерская»
Сказка учит нас добру,
Вокруг видеть красоту
Со сказкой будем мы дружить
Добрые дела творить
Что бы добро всегда побеждало зло, я предлагаю собрать большое-большое сердце доброты.
Игра «Сердце доброты»
Вос-тель: Посмотрите, у нас теперь есть сердце доброты. Оно нам будет посылать свое тепло и желать добра. Прижмите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас, входит в вашу грудь и в вашу душу! Поместите в свое сердце, как можно больше добра и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья!
Наше путешествие, ребята, подошло к завершению и нам пора возвращаться в детский сад.
За мною становитесь
Друг за друга все беритесь
В детский садик мы вернемся
И друг другу улыбнемся
Дети едут с воспитателем на поезде, поют песню:
Вот поезд поехал,
Колеса стучат
Из сказки волшебной Вернемся в свой сад
В конце воспитатель проводит итог занятия-рефлексию.
Где мы сегодня с вами побывали?
На чем мы туда добирались?
Какая остановка вам понравилась больше всего?
Дети говорят до свидания и уходят в группу.