Наталья Солодовникова
Конспект занятия для детей старшей группы «Сказочное путешествие в мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочное путешествие в мир эмоций.
Цель: Закрепить полученные знания об основных эмоциях; развивать умение свои чувства и чувства других; научить детей способам выражения собственных эмоций через мимику, жесты, позу, слово.
Основные задачи:
1. Воспитательные: воспитание культуры поведения, умение вести себя в коллективе.
2. Образовательные: обучение элементам техники выразительных движений; умению правильно выражать эмоции удивления, страха, грусти, радости по средствам мимики.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Сказочное путешествие в мир эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
3. Развивающие: развитие познавательных способностей и эмоционально-личностной сферы детей; способности эмоционально откликаться на нелепость рисунка и умения объяснить смысловые ошибки изображения; координации слова с движением; обогащение словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства настроения; развитие у детей внимания; развитие наглядно-образного мышления; развитие мелкой моторики рук.
Формы занятия - игровая.
Возраст – старший дошкольный возраст.
Основные методы обучения:
• Беседа
• Импровизация
• Упражнения на эмоции и эмоциональный контакт
• Мимические этюды
• Коммуникативные упражнения
• Развивающие упражнения
• Физминутка для развития мелкой моторики рук
Методическая цель: Познакомить педагогов с методами и приемами способствующими развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Материал:
- разноцветные бумажные кораблики на голову детей
- пиктограммы с изображением эмоций : удивления, страха, грусти, радости.
- картинка медведь вверх и заяц низ, картинка медведя и зайца.
- картинки «Нелепицы» по кол-ву детей
- конверты 2 шт. (большие)
- разрезная картинка «Солнышко» (большая)
- 3 мольберта
- фломастеры по кол-ву детей
- звуки моря, песня про «Улыбку»
- картинка грустной девочки и веселой девочки (большая)
- картинка напуганного мальчика и веселого мальчика (большая)
- физ. принадлежности (канат, туннель, обручи, дуга).
Ход занятия.
1. Приветствие. «Улыбка по кругу»
Психолог: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие и побываем на островах, где встретимся с разными героями. Нас ждут невероятные приключения и множество загадок. Если мы их разгадаем, то в конце путешествия сможем открыть секрет хорошего настроения. Вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да!
Психолог: Для этого вам нужно выбрать себе кораблик, на котором вы хотели бы плыть.
Дети: (дети выбирают кораблик)
Под спокойную музыку дети подплывают к 1- ому острову. (Мольберту)
Психолог: Молодцы! Вот мы с вами приплыли на первый остров. Как вы думаете, ребята, как он называется? (Дети смотрят на пиктограмму)
Дети: Удивление!
Психолог: Правильно! А вы умеете удивляться?
Дети выражают эмоцию удивления с помощью мимики (рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты)
Психолог: На этом острове живет необычное, удивительное животное. Посмотрите на него.
Дети рассматривают необычное животное. Голова от медвежонка, а туловище от зайчика.
Психолог: Это удивительное животное не знает кто оно, и просит вас разобраться кто он такой. Чтобы помощь нашему зверьку, надо решить нелепицы.
Дети выполняют задания с картинками «Нелепицы» используя фломастеры. Пока дети выполняют задания психолог меняет картинки.
Психолог: Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Образуя круг рассказывают друг другу свои ответы.
Психолог: Молодцы, ребята! Вы все правильно определили. Ой, посмотрите, что же произошло с нашим героем?
Дети: ответы детей.
Психолог: Звери говорят вам спасибо! И дают вам за это волшебный конверт. Ребята давайте возьмем с собой конверт, может быть он нам еще пригодиться. Отправляемся дальше в путешествие.
Звучит мелодия моря.
Физминутка «Море».
Психолог: Дети давайте немножко отдохнем и поиграем.
По морю гуляют волны, одна маленькая волна, другая маленькая волна (волнообразные движения правой и левой рукой по очереди)
Вот большая волна – цунами. (сцепив руки в замок выполнять волнообразные движения двумя руками сразу)
По волнам плывут дельфины – мама и папа (синхронные волнообразные движения руками вперед)
Один нырнул, другой вынырнул (попеременные волнообразные движения руками вперед)
За ними плывут их дельфинятки сыночек и дочка (синхронные волнообразные движения кистями рук)
Один нырнул, другой вынырнул (попеременные волнообразные движения кистями рук)
Вот плывут их хвостики (руки в кулаки, большие пальцы делают круговые движения вместе)
Вот один плавничок, вот другой (руки в кулачки, указательные и средние пальцы делают круговые движения вместе)
Навстречу им плывут змейки, одна и другая (руки в кулачки, мизинчики делают круговые движения вместе)
А со дна морского выплывают медузы и осминожки (кулачки сжать, разжать несколько раз)
Показали ножки осминожки (пошевелили пальчиками)
Все они смеются, радуются и танцуют (потрясти руками)
Психолог: Дети поплыли дальше! (Играет музыка)
Психолог: Приплыли! Посмотрите на эмблему этого острова. Как вы думаете, как он называется?
Дети: Остров страха!
Психолог: Давайте попробуем изобразить страх на лице.
Дети изображают чувство страха с помощью мимики (глаза широко открыты, брови приподняты, рот открыт)
Психолог: Дети посмотрите на этого мальчика. Как вы думаете, что с ним случилось, Почему он напуган?
Дети: отвечают на вопрос.
Психолог: Ребята, оказывается он не слушал маму, убежал от нее в лес и потерялся. И ему очень страшно. Давайте ему поможем! Мы пройдем все препятствия, и покажем дорогу домой. Для этого нам надо пройти лабиринт.
Дети выполняют задание (туннель, дуга, канат, обручи)
Психолог: Молодцы! Мы помогли мальчику найти дорогу домой. Теперь ему не страшно, ведь он дома с мамой. В благодарность он дарит вам это волшебный конверт, который вам еще пригодиться.
Психолог: Поплыли дальше?
Дети под музыку плывут.
Психолог: Смотрите на горизонте появился последний третий остров. Это необычный остров - он заколдованный. Все его жители постоянно плачут. Посмотрите на эмблему этого острова. Какая эмоция изображена здесь?
Дети: Грусть!
Психолог: Правильно, ребята! А вот одна из жительниц этого остова.
Психолог показывает портрет грустной девочки.
Психолог: Эта маленькая Грустинка. Она знает зачем вы сюда приехали – вы хотите вместе с ней погоревать!
Дети вместе с Грустинкой показывают эмоцию грусти (брови сдвинуты, уголки губ опущены)
Психолог: Стоп! Стоп! Стоп! Ребята, - это же волшебный остров Плакс! Вот видите, вы уже подаетесь волшебству. Мы же с вами добрые волшебники. Может быть мы сможем помочь маленькой Грустинке?
Дети: ответы
Психолог: Грустинка говорит, что ее может расколдовать волшебная картинка. Но у нее есть только два кусочка. Злая колдунья, заколдовавшая ее остров, раскидала остальные кусочки на другие острова.
Психолог: Ребята, давайте посмотрим, что лежит в волшебных конвертах!
Дети открывают конверты и находят остальные кусочки.
Психолог: Нам нужно сложить эти кусочки правильно и тогда мы расколдуем остров Плакс.
Дети раскладывают картинку на доске, где изображена улыбающихся смайлик.
Психолог: Ребята, как же перестать грустить?
Дети: Нужно улыбнуться друг другу!
Звучит музыка М. Пляцковского «Улыбка».
Психолог: Правильно! Давайте больше улыбаться, чем грустить!
Психолог: Ребята, а давайте поменяем эмблему острова Грусти на Радость.
Дети меняют эмблему.
Психолог: А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». (рефлексия занятия)
Грусть это….
Удивление это…
Злость это….
Радость это ….
Психолог: Молодцы! Дети как вы думаете мы разгадали секрет хорошего настроения?
Дети: ответы.
Психолог: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте немного отдохнем перед дорогой домой.
Дети ложатся на ковер. Звучит спокойная расслабляющая музыка. Упражнение «Солнечный зайчик».
Психолог: А теперь закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дольше по лицу, нежно погладьте его ладошками: на лбу, на носике, на ротике, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, что бы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки ноги. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь вы можете открыть глаза и встать.
Дети поднимаются и встают в кружок.
Психолог: На этом наше волшебное путешествие подошло к концу. Я вам дарю эти кораблики. Давайте попрощаемся (пирамида рук). Спасибо вам ребята!
Использованные дополнительные материалы
1. Компакт-диск «Детские песни» В. Я. Шаинского, 2001 г.
2. Компакт-диск «Звуки природы» CD, 20014 г.