Получи документы

Конспект занятия для детей старшей группы «Сказочное путешествие в мир эмоций»

Наталья Солодовникова
Конспект занятия для детей старшей группы «Сказочное путешествие в мир эмоций»

Сказочное путешествие в мир эмоций.

Цель: Закрепить полученные знания об основных эмоциях; развивать умение свои чувства и чувства других; научить детей способам выражения собственных эмоций через мимику, жесты, позу, слово.

Основные задачи:

1. Воспитательные: воспитание культуры поведения, умение вести себя в коллективе.

2. Образовательные: обучение элементам техники выразительных движений; умению правильно выражать эмоции удивления, страха, грусти, радости по средствам мимики.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Сказочное путешествие в мир эмоций“» размещена в разделах

3. Развивающие: развитие познавательных способностей и эмоционально-личностной сферы детей; способности эмоционально откликаться на нелепость рисунка и умения объяснить смысловые ошибки изображения; координации слова с движением; обогащение словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства настроения; развитие у детей внимания; развитие наглядно-образного мышления; развитие мелкой моторики рук.

Формы занятия - игровая.

Возраст – старший дошкольный возраст.

Основные методы обучения:

• Беседа

• Импровизация

• Упражнения на эмоции и эмоциональный контакт

• Мимические этюды

• Коммуникативные упражнения

• Развивающие упражнения

• Физминутка для развития мелкой моторики рук

Методическая цель: Познакомить педагогов с методами и приемами способствующими развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Материал:

- разноцветные бумажные кораблики на голову детей

- пиктограммы с изображением эмоций : удивления, страха, грусти, радости.

- картинка медведь вверх и заяц низ, картинка медведя и зайца.

- картинки «Нелепицы» по кол-ву детей

- конверты 2 шт. (большие)

- разрезная картинка «Солнышко» (большая)

- 3 мольберта

- фломастеры по кол-ву детей

- звуки моря, песня про «Улыбку»

- картинка грустной девочки и веселой девочки (большая)

- картинка напуганного мальчика и веселого мальчика (большая)

- физ. принадлежности (канат, туннель, обручи, дуга).

Ход занятия.

1. Приветствие. «Улыбка по кругу»

Психолог: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие и побываем на островах, где встретимся с разными героями. Нас ждут невероятные приключения и множество загадок. Если мы их разгадаем, то в конце путешествия сможем открыть секрет хорошего настроения. Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да!

Психолог: Для этого вам нужно выбрать себе кораблик, на котором вы хотели бы плыть.

Дети: (дети выбирают кораблик)

Под спокойную музыку дети подплывают к 1- ому острову. (Мольберту)

Психолог: Молодцы! Вот мы с вами приплыли на первый остров. Как вы думаете, ребята, как он называется? (Дети смотрят на пиктограмму)

Дети: Удивление!

Психолог: Правильно! А вы умеете удивляться?

Дети выражают эмоцию удивления с помощью мимики (рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты)

Психолог: На этом острове живет необычное, удивительное животное. Посмотрите на него.

Дети рассматривают необычное животное. Голова от медвежонка, а туловище от зайчика.

Психолог: Это удивительное животное не знает кто оно, и просит вас разобраться кто он такой. Чтобы помощь нашему зверьку, надо решить нелепицы.

Дети выполняют задания с картинками «Нелепицы» используя фломастеры. Пока дети выполняют задания психолог меняет картинки.

Психолог: Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Образуя круг рассказывают друг другу свои ответы.

Психолог: Молодцы, ребята! Вы все правильно определили. Ой, посмотрите, что же произошло с нашим героем?

Дети: ответы детей.

Психолог: Звери говорят вам спасибо! И дают вам за это волшебный конверт. Ребята давайте возьмем с собой конверт, может быть он нам еще пригодиться. Отправляемся дальше в путешествие.

Звучит мелодия моря.

Физминутка «Море».

Психолог: Дети давайте немножко отдохнем и поиграем.

По морю гуляют волны, одна маленькая волна, другая маленькая волна (волнообразные движения правой и левой рукой по очереди)

Вот большая волна – цунами. (сцепив руки в замок выполнять волнообразные движения двумя руками сразу)

По волнам плывут дельфины – мама и папа (синхронные волнообразные движения руками вперед)

Один нырнул, другой вынырнул (попеременные волнообразные движения руками вперед)

За ними плывут их дельфинятки сыночек и дочка (синхронные волнообразные движения кистями рук)

Один нырнул, другой вынырнул (попеременные волнообразные движения кистями рук)

Вот плывут их хвостики (руки в кулаки, большие пальцы делают круговые движения вместе)

Вот один плавничок, вот другой (руки в кулачки, указательные и средние пальцы делают круговые движения вместе)

Навстречу им плывут змейки, одна и другая (руки в кулачки, мизинчики делают круговые движения вместе)

А со дна морского выплывают медузы и осминожки (кулачки сжать, разжать несколько раз)

Показали ножки осминожки (пошевелили пальчиками)

Все они смеются, радуются и танцуют (потрясти руками)

Психолог: Дети поплыли дальше! (Играет музыка)

Психолог: Приплыли! Посмотрите на эмблему этого острова. Как вы думаете, как он называется?

Дети: Остров страха!

Психолог: Давайте попробуем изобразить страх на лице.

Дети изображают чувство страха с помощью мимики (глаза широко открыты, брови приподняты, рот открыт)

Психолог: Дети посмотрите на этого мальчика. Как вы думаете, что с ним случилось, Почему он напуган?

Дети: отвечают на вопрос.

Психолог: Ребята, оказывается он не слушал маму, убежал от нее в лес и потерялся. И ему очень страшно. Давайте ему поможем! Мы пройдем все препятствия, и покажем дорогу домой. Для этого нам надо пройти лабиринт.

Дети выполняют задание (туннель, дуга, канат, обручи)

Психолог: Молодцы! Мы помогли мальчику найти дорогу домой. Теперь ему не страшно, ведь он дома с мамой. В благодарность он дарит вам это волшебный конверт, который вам еще пригодиться.

Психолог: Поплыли дальше?

Дети под музыку плывут.

Психолог: Смотрите на горизонте появился последний третий остров. Это необычный остров - он заколдованный. Все его жители постоянно плачут. Посмотрите на эмблему этого острова. Какая эмоция изображена здесь?

Дети: Грусть!

Психолог: Правильно, ребята! А вот одна из жительниц этого остова.

Психолог показывает портрет грустной девочки.

Психолог: Эта маленькая Грустинка. Она знает зачем вы сюда приехали – вы хотите вместе с ней погоревать!

Дети вместе с Грустинкой показывают эмоцию грусти (брови сдвинуты, уголки губ опущены)

Психолог: Стоп! Стоп! Стоп! Ребята, - это же волшебный остров Плакс! Вот видите, вы уже подаетесь волшебству. Мы же с вами добрые волшебники. Может быть мы сможем помочь маленькой Грустинке?

Дети: ответы

Психолог: Грустинка говорит, что ее может расколдовать волшебная картинка. Но у нее есть только два кусочка. Злая колдунья, заколдовавшая ее остров, раскидала остальные кусочки на другие острова.

Психолог: Ребята, давайте посмотрим, что лежит в волшебных конвертах!

Дети открывают конверты и находят остальные кусочки.

Психолог: Нам нужно сложить эти кусочки правильно и тогда мы расколдуем остров Плакс.

Дети раскладывают картинку на доске, где изображена улыбающихся смайлик.

Психолог: Ребята, как же перестать грустить?

Дети: Нужно улыбнуться друг другу!

Звучит музыка М. Пляцковского «Улыбка».

Психолог: Правильно! Давайте больше улыбаться, чем грустить!

Психолог: Ребята, а давайте поменяем эмблему острова Грусти на Радость.

Дети меняют эмблему.

Психолог: А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». (рефлексия занятия)

Грусть это….

Удивление это…

Злость это….

Радость это ….

Психолог: Молодцы! Дети как вы думаете мы разгадали секрет хорошего настроения?

Дети: ответы.

Психолог: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте немного отдохнем перед дорогой домой.

Дети ложатся на ковер. Звучит спокойная расслабляющая музыка. Упражнение «Солнечный зайчик».

Психолог: А теперь закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дольше по лицу, нежно погладьте его ладошками: на лбу, на носике, на ротике, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, что бы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки ноги. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь вы можете открыть глаза и встать.

Дети поднимаются и встают в кружок.

Психолог: На этом наше волшебное путешествие подошло к концу. Я вам дарю эти кораблики. Давайте попрощаемся (пирамида рук). Спасибо вам ребята!

Использованные дополнительные материалы

1. Компакт-диск «Детские песни» В. Я. Шаинского, 2001 г.

2. Компакт-диск «Звуки природы» CD, 20014 г.

Публикации по теме:

Интегрированное занятия для детей 4–5 лет. Тема: «Сказочное путешествие в лес» Интегрированное занятие для детей 4 - 5 лет, включающий элементы экологии, познания, лепки. Тема: «Сказочное путешествие в лес» Виды детской.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказочное путешествие» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Сказочное путешествие" Программное содержание.

Конспект НОД для детей II младшей группы «Путешествие в страну эмоций» Конспект НОД с детьми II младшей группы на тему "Путешествие в страну эмоций". Задачи: учить детей различать грустное и веселое настроение.

Конспект НОД «Путешествие в страну Эмоций» для детей 5–7 лет с ОНР Цель: знакомство детей с базовыми эмоциональными состояниями человека. Задачи: 1) Пополнить словарный запас детей такими определениями.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в Страну Эмоций» Подготовила Кирьяченко Татьяна Цель: Закрепление у детей представления о положительных и отрицательных эмоциях, определение чувств и эмоций.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочное путешествие» Сказочное путешествие: Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Поставленные задачи: • Развить речь, включая.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия «Путешествие в страну Эмоций» Конспект занятия «Путешествие в страну Эмоций» Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, удивление, злость).

Конспект занятия «Сказочное путешествие к домашним животным» Цель: Формирование знаний детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Закреплять представление детей о домашних животных, их детёнышей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Сказочное путешествие в мир эмоций»
Опубликовано: 9 августа 2016 в 07:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД