МААМ-картинки

Конспект занятия «Мой город»

Светлана Твердова
Конспект занятия «Мой город»

Цель: Закрепить у детей знания о понятиях - «дом», «город»

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы. Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.

Публикация «Конспект занятия „Мой город“» размещена в разделах

Образовательные: Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Повторить жилища животных. Обогащать словарь детей правильными названиями предметов, их свойств, действий, которые с ними можно совершать, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить образовывать прилагательные от существительных (дом из стекла- стеклянный….)

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание, инсценирование.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, сравнение, художественное слово.

Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», Д/И игра «Чей домик», Д/И «Разные дома», физкультминутка «Автобус», Д/И «Микрофончик», Д/И «Город – это…», фильм «Мой город - Иваново»

Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку:

Что это за зверь лесной встал,

Как столбик под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (Заяц)

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним.

Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

(Стучат) Зайчик, выходи скорее.

Из домика выходит лиса.

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

Уходит обратно в домик.

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Входит заяц и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают- «нет».

Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису. Дети стучат в домик.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Воспитатель: Ты неправильно поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла!

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик»

Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару (медведь-берлога, лиса-нора, белка-дупло, волк-логово, собака-будка)

Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята.

Ребята, вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)

Воспитатель: Для чего нужны людям дома? (отдыхают, кушают, читают, играют, спят, зимой здесь тепло …

Д/и «Разные дома»

Как мы назовём дом из кирпича (кирпичный, из стекла, из дерева, из железа, из бумаги, из пластилина, изо льда.

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие и покажем сколько у нас много разных домов

Как называется город, в котором мы живем (Иваново)

Физкультминутка

Воспитатель: давайте поедем на автобусе.

Мы в автобус быстро сели

и в окошко посмотрели,

наш шофёр педаль нажал

и автобус побежал. (СХЕМА)

(Звучит музыка)

воспитатель: Ехали, ехали и приехали на знакомую улицу.

Остановка (Дети выходят из автобуса)

Д/И «Микрофончик»

Дети называют свой адрес

Дети подходят к стенду с иллюстрациями

Наш город большой и красивый.

Д/И «Город – это…»

Ответы детей (дома, памятники, парки, музеи, больницы, магазины и т. д.)

Рассказы детей (3-4 предложения с опорой на картинки). Где были дети (цирк, театр, площади, парки и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, Вы бывали во многих местах нашего города.

Наше путешествие заканчивается. Нам пора в детский сад (Звучит музыка, «имитация автобуса»)

Воспитатель: Вот мы и приехали (садятся на стульчики) .

А сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм о нашем любимом городе.

Воспитатель: Понравилось вам на нашем занятии? Что интересного было? (отвечают)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по краеведению «Город чудный, город древний» Конспект НОД на тему: "Город чудный, город древний. " Цель: Воспитывать у детей уважение, гордость, любовь к своей малой Родине. Активизировать.

Конспект занятия «Мой любимый город Чебоксары» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Мой любимый город Чебоксары».

Конспект занятия «Пенза — мой город» Цель: Расширить кругозор детей. Пополнить знания о животных родного края. Задачи: - Познакомить детей с животным миром родного края. - Воспитывать.

Конспект занятия «Город, в котором я живу» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Города Алейска Алтайского края Конспект занятия «ГОРОД, В КОТОРОМ.

Конспект занятия по познавательному развитию «Наш город» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности. Ознакомление с окружающим. Тема: «Наш город» Цель: Расширять и обобщать.

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в Изумрудный город» Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся. Минутка вхождения (валеологическая.

Конспект занятия «Родной город — Саранск» Программное содержание: Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Образовательные:-развивать познавательный.

Конспект занятия «Саратов — мой город родной» Саратов – мой город родной Цель: познакомить воспитанников с понятием «история»; представить основные исторические этапы развития Саратовской.

Конспект занятия «Мой город Железноводск» Тема: «Мой город Железноводск» Цель: - Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: -Расширять представления детей о родном городе;.

Конспект занятия «Мой родной город» Тема занятия: «Мой родной город» Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация. Этап обучения: Основной Цель: Расширение.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мой город»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 16:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД