Папки-передвижки

Конспект НОД по краеведению «Город чудный, город древний»

Валентина Тарико
Конспект НОД по краеведению «Город чудный, город древний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на тему : "Город чудный, город древний. "

Цель: Воспитывать у детей уважение, гордость, любовь к своей малой Родине. Активизировать мышление детей, способствовать творческому развитию. Познакомить детей с народными промыслами, архитектурой города Почепа, с символикой России и г. Почепа. Активизировать и обогатить словарный запас детей новыми словами: краснодеревщики, бортничество, берестяной промысел, лыкоплетение, лозоплетение; закрепить названия изделий гончаров: плошки, глеки, макатры, миски. Продолжать знакомство детей с фольклором.

Публикация «Конспект НОД по краеведению „Город чудный, город древний“» размещена в разделах

Оборудование: стенды с фотографиями г. Почепа, экспонаты по народным промыслам из Почепского краеведческого музея, предметы крестьянского быта, презентация "Символика России и г. Почепа", проектор, экран, ноутбук.

Предварительная работа: экскурсии по г. Почепу, посещение краеведческого музея,знакомство детей с символикой России и г. Почепа,чтение стихов о России, о г. Почепе.

Ход НОД.

Звучит музыка. Дети входят в зал, убранный в русском народном стиле с предметами крестьянского быта и экспонатами Почепского краеведческого музея.

Воспитатель читает стихи: Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.

Воспитатель: Ребята, как называется наша Родина?

Дети: Россия!

Воспитатель: А как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва - столица нашей Родины.

Ребё нок: Москва - это красная площадь.

Москва - это башни Кремля.

Москва - это сердце России, которое любит тебя.

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что каждая страна имеет свой флаг, герб, гимн. Это символы страны.

Дети читают стихи о гербе и флаге России, на экране появляются слайды и их изображением.

1. Белый цвет - берёзка.

Синий - неба цвет,

Красная полоска - солнечный рассвет.

2. У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильны, мудрый он и гордый, он - России дух свободный.

Воспитатель: А сейчас мы послушаем гимн России. Гимн страны необходимо слушать стоя, нельзя во время звучания гимна разговаривать. Когда звучит гимн страны, мы испытываем чувства гордости за то, что мы с вами носим гордое название -мы россияне.

(Звучит гимн)

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами споём песню "Родина" (сл. Красева, муз. Слонова).

(Песня "Родина")

Воспитатель: Россия - это наша страна, наш общий дом, но каждый человек имеет и свою малую Родину. Наша с вами малая Родина - это г. Почеп. Сейчас мы с вами рассмотрим два стенда с фотографиями центральной части нашего города. (Дети рассматривают фотографии и называют, что на них изображено).

Воспитатель: Посмотрите на экран. Перед вами герб г. Почепа.

Герб выполнен в форме французского щита, имеющее золотое обрамление. Эмблема в центральной части Герба - схема крепости "Валы " - отражает историческое событие города, участие в Северной войне. "Валы" - известное историческое сооружение Почепа.

В центре изображён элемент архитектуры - купол Воскресенского Собора. Это основная достопримечательность нашего города, главный символ.

А сейчас я предлагаю вам послушать Гимн г. Почепа. Музыку написал А. Шевкунов, стихи - А. Г. Ковалёв.

(Звучит гимн г. Почепа).

Воспитатель: г. Почеп старинный, ему более 500 лет. Стоит он на возвышенной части, а внизу протекает живописная река "Судость".

". И велик ты не очень, и не так знаменит,

Но название - Почеп мне всегда говорит:

Здесь хорошие песни вечерами поют,

Здесь хорошие люди в каждом доме живут"

Так написал о родном городе А. Г. Ковалёв.

Среди жителей Почепа было великое множество ремесленников, наибольшее распространение получили пять видов промыслов:

1. Кузнечный промысел. В музее мы с вами видели разные изделия наших кузнецов.

Какие изделия мы с вами видели в музее?

Дети: Это и царские доспехи, кольчуги, шлемы, копья и много других вещей.

Воспитатель: 2. Гончарный промысел. Жили гончары по улице Затинскойи, Мглинской.

Что мы видели в музее?

Дети: Мы видели горшки разных форм и размеров, кувшины, плошки. Нам рассказывали, как мастер готовил глину, как работал с ней.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вижу, что наша экскурсия в музей не прошла бесследно.

3 промысел - это пеньковый. Самый доходный вид ремесла, т. к. район сельскохозяйственный,крестьяне в основном на наших землях выращивали коноплю. Из зёрнышек делали конопляное масло "елей", а из стеблей готовили пеньку, из неё делали верёвки и плели канаты для кораблей.

4 промысел. У нас работали краснодеревщики. Они изготавливали красивую, удобную мебель из дуба, вяза, ореха. Что мы видели в музее?

Дети: В музее мы видели разную мебель.

Воспитатель: И последний промысел, пятый, - это мастера изготавливали всевозможные изделия из лыка и лозы. Лыко заготавливали из коры липы и плели из него лапти. Это единственная обувь наших предков. В музее мы с вами видели колодку и крючок - швайку, которые необходимы, чтобы изготовить лапти.

Сейчас, ребята, я вам хочу показать одну очень интересную книгу, она называется "Народные промыслы". В этой книге рассказывается также о промыслах, которые были распространены на территории Брянской области.

(Воспитатель показывает книгу и рассказывает о символе России - белой берёзе).

/Дети читают стихи о берёзе и исполняют хоровод "Во поле берёза стояла"/

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше знакомство с историей родного города, и у меня есть для вас угощение от нашей красавицы берёзки - вкусный и полезный берёзовый сок и хрустящий "хворост". Угощайтесь на здоровье!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой любимый город»Конспект НОД «Мой любимый город» Цель: расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях; закрепить знания детей о флаге и гербе нашего города; прививать интерес.

Опыт работы по краеведению с детьми дошкольного возраста «Мой удивительный город — Пушкин» Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. Константин Паустовский «Мой удивительный город - Пушкин» Д. С. Лихачев писал:.

Конспект НОД по математике «Цветочный город» Конспект Интегрированной непосредственной образовательной деятельности по математике «Цветочный город» Севастополь Цель:.

Изучаем родной город. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Город Полевской» (подготовительная группа) Подготовительная группа Цель. Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний обучающихся о малой Родине. Задачи. Образовательные:.

Конспект НОД «Город цветных человечков» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Город цветных человечков» во 2 младшей группе Цель: обобщить умение детей.

Конспект НОД «Мой город» Задачи: 1. Продолжать формирование представлений о родном городе. 2. Закрепить знания о памятных местах города. 3. Продолжать способствовать.

Конспект НОД «Наш любимый город Озеры» Конспект НОД с детьми средней группы «Наш красивый город Озёры» Программное содержание. Уточнить знания детей о названии родного города;.

Конспект занятия «Мой город — чистый город» Организованная образовательная деятельность «Мой город – чистый город» в средней группе. [/b] Цели Формирование ответственного отношения.

Конспект НОД «Мой город — Мытищи» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Мой город-Мытищи» для средней группы. Подготовил воспитатель высшей квалификационной.

Презентация к лексической теме «Город. Мой любимый город — Мытищи» ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ГОРОД" Мой любимый город - Мытищи. Одна из лексических тем, с которой мы знакомим детей ещё в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению «Город чудный, город древний»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 16:08
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по краеведению «Город чудный, город древний»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Тарико (УИ 263282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД