Получи документы

Опыт работы по краеведению с детьми дошкольного возраста «Мой удивительный город — Пушкин»

ирина воронцова
Опыт работы по краеведению с детьми дошкольного возраста «Мой удивительный город — Пушкин»

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу.

Константин Паустовский

«Мой удивительный город - Пушкин»

Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого — с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей родине, к её истории, её прошлому и настоящему».

Публикация «Опыт работы по краеведению с детьми дошкольного возраста „Мой удивительный город — Пушкин“» размещена в разделах

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, это время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка и очень важно посеять в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, семье, детскому саду, городу, Отечеству.

Царское Село – малая столица Российской империи, город дворцов и парков, поэтическая родина, город муз - обладает огромным духовным потенциалом, дает уникальные возможности для эстетического, патриотического воспитания личности дошкольника.

В 2018 году нашему родному городу исполнится 308 лет. За эти годы сформировался особый тип горожанина – царскосёла. Кто он такой? Прежде всего - это человек, знающий свой родной город, любящий его. Это человек, почитающий свой род, ценящий историю и культуру своей родины. Это патриот, стойко переживающий все невзгоды жизни вместе с ним. Это человек, живущий по законам чести и готовый защищать эти законы всеми доступными средствами.

Каждый царскосёл – немножко поэт, немножко художник, немножко музыкант, немножко романтик. И по-другому быть не может, так как он – царскосёл, он житель Города Муз!

Как помочь дошколятам почувствовать, что они не просто сторонние наблюдатели прекрасных садово-парковых ансамблей города, не просто слушатели интересных рассказов об истории, традициях, и культуре прошедших столетий, не просто созерцатели счастливых и трагических событий в жизни известных людей? Они сами все вместе и каждый индивидуально являются частью этого наследия культурно-исторического пространства - Царское Село.

Наблюдения показывают, что традиционные методы (экскурсии, чтение, рассматривание наглядного материала) дают минимальный результат, так как ребенок выполняет функцию пассивного зрителя и слушателя.

Дети отчуждены от самостоятельности выбора способов знакомства с историческим материалом, от оценочного этапа, полученного результата. Это препятствует развитию таких свойств личности ребенка как самостоятельность, активность, творчество, воображение, эмоциональность, произвольность, самореализация, высокое предназначение человека.

Все эти качества, а также знания об истории и культуре, сильные эмоциональные переживания и сопереживания ребенок получает в момент общения с прекрасным.

Общение с прекрасным – это диалог между зрителем и экспонатом. Отсюда возникает триада: ребенок – педагог (родитель, экскурсовод) – экспонат, в которой взрослый играет роль проводника (переводчика).

Важнейшим условием необходимым для духовно-ценностной и практической ориентации детей в окружающем мире является организация их активной познавательной деятельности при знакомстве с городом; использование методов, приемов и технологий развивающего обучения, а также, личностно-ориентированного и деятельного подхода в образовании. необходимо создавать такие педагогические ситуации, при которых дети старшего дошкольного возраста :

- используя повседневный опыт, знания и умения, делали бы открытия в знакомом городском окружении;

- приобретали знания в поиске ответов на познавательные задания;

- развивали умение «видеть» детали городской среды, самопроизвольно их «расшифровывать», «читать»;

- приобретали «вкус и желание» (познавательный интерес) к изучению города.

При таком подходе город станет для детей развивающей средой, благодаря которой царскосёлы в течении всей жизни могут открывать для себя новые памятники, стороны жизни города, расширять свой кругозор, оценивать исторические события.

Надо помнить, что ознакомление с темой должно проходить системно, ненавязчиво, на основе принципа усложнения и узнавания материала. При этом нельзя забывать, что дошкольники еще не владеют многими понятиями. Привычные для взрослых слова и выражения могут быть им не знакомы, поэтому их надо в доступной форме расшифровывать.

Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирование нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной.

Если не мы, то кто же

Детям нашим поможет

Пушкин любить и знать.

Как важно – не опоздать.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста» Здоровье сберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Город твой и мой» Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Город твой и мой!» Составила: Татьяна Геннадиевна Батищева, воспитатель подготовительной.

Опыт работы с детьми младшего дошкольного возрастаОпыт работы с детьми младшего дошкольного возраста Моя работа с детьми младшего дошкольного возраста. Я работаю в ГКП (в группе кратковременного пребывания). Эту группу посещают дети.

НОД по краеведению «Мой город — Абакан» НОД по краеведению «Мой город -Абакан» Составила : Юданова Ольга Степановна Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников.

Опыт работы «Использование нетрадиционных технологий рисования с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Мечта» Суханова Марина Владимировна Тема.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения Из года в год в нашем городе и нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы города с потоком движущихся машин.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения Из года в год в нашем городе и нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы города с потоком движущихся машин.

Педагогический опыт работы с детьми дошкольного возраста во внеурочное время Моя педагогическая практика,в работе с детьми дошкольного возраста показала, что у детей есть необходимость проявлять свои творческие способности.

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Удивительный конструктор»Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Удивительный конструктор» Тема: «Удивительный конструктор» Цель: Формировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении.

Семейный проект по краеведению «Мой любимый город Дмитров»Семейный проект по краеведению «Мой любимый город Дмитров» Проект "Моя малая Родина - Дмитровский край"Цель: формирование у детей целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по краеведению с детьми дошкольного возраста «Мой удивительный город — Пушкин»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 14:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД