МААМ-картинки

Опыт работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения

Светлана Сурнина
Опыт работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения

Из года в год в нашем городе и нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы города с потоком движущихся машин требуют от детей хорошей ориентировки, а ориентировка формируется в процессе практической деятельности. Быстрое развитие автомобильного транспорта, увеличение интенсивности движения выдвигает серьезную задачу – обеспечение безопасности движения детей. По статистике каждый десятый жертвой дорожно-транспортного происшествия становится ребенок. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо необычным, он попадает на улице в опасные ситуации, особенно в летний период. Вот почему уже в дошкольном возрасте необходимо учить детей ориентироваться в ближайшем окружении. Это тем более важно знать будущему школьнику, так как ему приходится преодолевать путь от дома в школу и обратно. В предупреждении дорожно-транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа в детском саду по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. Ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. В нашей работе используем такие формы работы с детьми по правилам дорожного движения, как экскурсии, наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение произведений, заучивание стихотворений, различные дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Публикация «Опыт работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения» размещена в разделах

Начина со второй младшей группы в нашем детском саду ведется работа по ознакомлению детей с различными видами транспорта, воспитанию у детей умения вести себя на улице и проезжей части дороги. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущийся по ним транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставило своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице.

Соблюдение правил – это результат воспитанности. Исследования психологов показывает, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении. Осознанное применение правил дорожного движения невозможно, если дети не умеют различать и называть (в зависимости от возраста) левую, правую сторону, середину. Правила дорожного движения требуют от ребенка ориентировки в пространстве и правильно реагировать на изменения окружающей обстановки. Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения осуществляем связь между всеми разделами программы. В непосредственно образовательной деятельности и других видах деятельности уделяем внимание формированию у детей ориентировки в пространстве, воспитанию быстрой реакции на изменение окружающей обстановки. С правилами дорожного движения знакомим детей систематически и последовательно, усложняя программные требования от занятия к занятию и от группы к группе. В младшей и средней группах во время целевых прогулок, на занятиях, в играх направляем внимание детей на движение пешеходов, транспорта, называют цвета светофора, знакомим с улицей, со словами: «светофор», «тротуар», «пешеход», «переход», «машина». Уточняли название частей автомобиля: кабина, колеса, двери и т. д. Полученные знания воспитанниками закрепляются в совместной и самостоятельной деятельности: наклеивании светофора; учили различать левую и правую стороны; строительство улицы, дороги из конструкторов различных видов. Сопровождает действия словом: «Это у нас будет тротуар, кто по нему будет ходить?». На физкультурных занятиях учим двигаться в определенном направлении – вперед, назад.

Проводили подвижные игры : «Поезд», «Трамвай», «Воробушки и автомобили», «Найди свой цвет». Таким образом, у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. В старшей группе детей знакомим с правилами дорожного движения на улице, дорожными знаки, о работе сотрудников ГИБДД. Обыгрываем правила дорожного движения в различных играх. Учим детей переходить улицу, четко знать дорогу от дома до детского сада.

Умение применять правила дорожного движения, воспитывается у детей на основе методической литературы имеющейся в детском саду: «Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения», «Как обеспечить безопасность дошкольников», «Дошкольникам о правилах дорожного движения», «Безопасность на улицах и дорогах», Используем в своей работе имеющиеся в методическом кабинете большой выбор дидактических игр по правилам дорожного движения : • «Знаки на дорогах»; • «Дорожные знаки»; • «Светофор»; • «Что изменилось?»; • «Кто быстрее в детский сад приедет?», • «Мы едем, едем, едем!».

В своей работе используем картины по правилам дорожного движения и иллюстрированные пособия. Используем художественную литературу, рассматриваем с детьми картины. В группе создан уголок безопасности, где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Материал пополняется и обновляется в течение всего учебного года. Дети самостоятельно играют в знакомые игры и рассматривают иллюстрации без вмешательства взрослых. Для улучшения работы с детьми изготовили макеты улиц с перекрестками, дорожными знаками, светофорами. В течение года знакомим детей с художественной литературой по правилам дорожного движения : • Дорохова А. «Зеленый, желтый, красный»; • Жидков Б. «Что я видел, светофор»; • Северный А. «3 чудесных цвета»; • Клименко В. «Кто важнее всех на свете!», «Происшествие с игрушками»; • Турутин С. «Для чего нужен светофор»; • Михалков С. «Моя улица», «Велосипедист»; • Маршак С. «Милиционер», «Мяч».

Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь с родителями. Ведём большую работу по правилам дорожного движения с родителями, знакомим их с программными требованиями, привлекаем к изготовлению материала для игр, выполнению различных заданий с детьми. С родителями в группах проводятся различные консультации по правилам дорожного движения, в родительских уголках оформляются наглядно-информационные стенды на данную тематику.

Осуществляя работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, мы уверены, что знания и навыки движения по улице, полученные в детском саду, служат фундаментом для подготовки ребенка к обучению в школе, обеспечивают самостоятельность и культуру поведения на улице наших детей. Одним из основных направлений в работе считаем сотрудничество с семьей. Стараемся строить контакт так, чтобы родители принимающих информацию, становились активно действующими участниками, в процессе ее усвоения.

С этой целью используем наиболее эффективные, интересные и доступные формы сотрудничества с родителями: выпуск буклетов на тему: «Зеленый огонек»; совместные праздники и развлечения: конкурсы: «Лучший пешеход», семейная викторина «Мама, папа и я – на улицах станицы» и т. д., наглядная информация на стендах «Уголок безопасности», в папках – передвижках. Родители проявляют заинтересованность, принимают активное участие в проводимых мероприятиях: заседаниях клуба по интересам, анкетировании, в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Роль дорожно-транспортного травматизма велика, так как систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка, обеспечивает самостоятельность и осознанность поведения детей на улице. В группе собрано много разнообразного дидактического материала по обучению детей правилам дорожного движения. Ищем новые современные формы работы с детьми по правилам дорожного движения, и это у нас получается.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движенияДидактические игры по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения Цели: - Использование дидактических игр для формирования у детей младшего дошкольного возраста, основ безопасного поведения на дороге и.

Организация эффективной работы с родителями по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения Мы живем в условиях современного города, где на улицах осуществляется интенсивное движение транспортных средств. Поэтому с самого раннего.

Занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения «Азбука безопасности»Занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения «Азбука безопасности» В нашей группе "Пчелки" дни с 29 января по 9 февраля были посвящены теме "Правила дорожного движения". Воспитатели продолжили знакомить.

Конспект ООД по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге» Конспект ООД по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Безопасность на дороге» для детей.

Опыт работы «Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения». Вторая младшая группа «Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения» Актуальность Проблема дорожно-транспортных происшествий в России велика, особую.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движенияФормирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения Тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного.

НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения НОД по познавательному развитию (ОБЖ) Тема: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Воспитатель:.

Педагогический опыт работы «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» I. Сведения об авторе: Ф. И. О. Корнаухова Светлана Александровна Образование: высшее Должность: воспитатель Квалификационная категория: первая.

Программа кружка по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшего дошкольного возраста «Светофорик» Пояснительная записка Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного.

Содержание работы по ознакомлению с правилами дорожного движения (первая младшая группа) На третьем году жизни дети могут ориентироваться лишь в привычной для них обстановке. В пределах групповой комнаты они усваивают понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 06:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД