Папки-передвижки

НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения

Зарема Бжаумыхова
НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения

НОД

по познавательному развитию (ОБЖ)

Тема: Ознакомление детей с правилами дорожного движения.

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Воспитатель: Бжаумыхова Зарема Урусбиевна

ЦЕЛЬ: прививать навыки безопасного движения на дорогах. Уточнить представления детей об улице, на дороге. учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу;

Публикация «НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения» размещена в разделах

закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том что улицу нужно переходить в специальных местах, только на зеленый цвет светофор,. развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Закреплять знания цветов светофора.

Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям пешеходам, водителям.

Виды детской деятельности: игровая, беседа, рассматривание,рассказ воспитателя, вопросы,ответы, поощрения.

Словарная работа

Обогащение: композитор, подземный,гужевой;

Активизация: путешествие, наземный, разрешающие, информационные.

Индивидуальная работа: с Астемиром, Муратом, Аданой по развитию речи- закреплять умение правильно строить предложение.

Предшествующая работа: закрепление правил дорожного движения, заучивание стихов о светофоре.

Материал: сюжетные и предметные картинки, дорожные знаки, разрезные картинки,ноутбук, интерактивная доска.

Ход занятия

Приветствие

Доброе утро. улыбнись скорей.

И сегодня весь день будет веселей.

Мы погладим лобик

И носик, и щечки

Будем все красивыми как в саду цветочки….

Воспитатель: Дети а вы любите путешествовать? Я,предлагаю вам отправится в страну знаков. А какие знаки бывают?

Дети: Знаки бывают музыкальные, математические, дорожные, специальные, жесты, звуковые сигналы.

Воспитатель: Для чего нужны музыкальные знаки?

Дети: Для того, чтобы композитор сочинял музыку.

Воспитатель: а каких великих композиторов вы знаете?

Дети: Чайковский, Моцарт, Шопен….

Воспитатель: Для чего нужны математические знаки?

Дети: Для того чтобы складывать цифры, вычитывать, делить, сравнивать, решать задачи.

Воспитатель: А для чего нужны дорожные знаки?

Дети: Чтобы на дорогах был порядок.

Воспитатель: Молодцы, дети, а что это такое? Кажется письмо, а кому же оно адресовано, давайте прочитаем. Д/С «СКАЗКА» в подготовительную группу «Б». Значит это письмо для нас. Читает письмо: «Мы жители страны дорожных знаков попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходит аварии, помогите нам!».

Воспитатель: Поможем жителям страны дорожных знаков! Спасем их от Помехи-неумехи?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Чтоб спасти первый знак нужно угадать загадку и он появится на экране.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Дети: Это светофор!

Воспитатель: Правильно дети, но что-то он не появляется у нас на экране, Давайте немного расскажем о нем и его цветах.

Дети: Светофор помогает регулировать движение на дороге : красный цвет означает –стой, желтый-жди, а зеленый –проходи.

Светофор нужен транспорту и пешеходам.

Воспитатель: А давайте мы прочитаем стихи про светофор и его цвета.

Светофор: Я с виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

С перекрестка,с перекрестка

На тебя гляжу в упор

Все что я хочу сказать,

Нужно по глазам читать.

Красный: Если красным глазом светит

Вы на месте стойте дети,

И на зебру не ступайте

А машины пропускайте.

Желтый: Если желтый глаз горит

-Подождите говорит.

Этот знак внимания

После ожидания.

Зеленый: Вот горит зеленый свет

Пешеходам всем привет.

Путь на зебре вам открыт

Коль зеленый свет горит.

Воспитатель: Дети, а если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Дети: Поможет знак-переход.

Воспитатель: А какие переходы бывают?

Дети: Переходы бывают наземные, надземные, подземные

Воспитатель: А где строят надземные переходи и какие они?

Дети: Надземные переходы есть на железнодорожных вокзалах, они в виде моста, перекинутый над дорогой. (слайд)Надземный переход строят на перекрестках дорог, чтобы пешеходы без помех могли пройти дорогу

Воспитатель: А что такое перекресток? Кто объяснит?

Дети: Перекресток это пересечение нескольких дорог.

Физминутка:

1,2,3,4,5

Ох устали мы стоять

В светофор мы поиграем

Руки ноги разминаем

Красный свет нам “Стой!”-кричит

Ждать зеленого велит

Чтобы было нам не скучно

Наклоняемся мы дружно.

И назад и вперед

Влево вправо и вперед

Вот и желтый загорел

Приготовиться пора

Руки, ноги разогреем

Начинаем детвора!

Воспитатель: Дети, а как делятся дорожные знаки?

Дети : Есть запрещающие, предупреждающие и информационные знаки.

Воспитатель: А как их распознать?

Дети: запрещающие знаки в красном кружочке

Предупреждающие знаки в красном треугольнике

-а информационные синего цвета.

(слайд)

Словарная игра «Разрешается- запрещается»

1)Правила движения соблюдать,

Чтоб в беду не попадать…

Разрешается

2) Бегать по дороге в любую погоду,

Там, где на улице нет перехода.

Запрещается.

3) Там идти, где весь народ,

Где есть надпись переход…

Разрешается.

4)Трем сигналам светофора

Подчиняться и без спора.

Разрешается.

5)Людям знать, что красный свет

Означает – хода нет….

Разрешается.

6)Хоть у вас нет терпения,

Подождать зеленый цвет…

Разрешается.

7)Прыгать у самого носа машин,

Возле сердито надувшихся шин…

Запрещается.

8)Выезжать на велосипеде

На шоссе малышкам-детям…

Запрещается.

9)На проезжей части детям

Играть в любые игры эти…

Запрещается.

10)И с дорогою дружить…

Разрешается.

Помеха-Неумеха разрезала несколько знаков, давайте поможем этим знакам и соберем их, разделимся подгруппы.

Дети делятся на подгруппы дидактическая игра “собери знак”

Чтение стихов о собранных знаках.

Эй водитель осторожно

Ехать быстро не возможно

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети!

Пешеход- пешеход

Помни ты про переход

Подземный, надземный

Похожий на зебру

Знай что этот переход

От беды тебя спасет.

Не спеши тут сгоряча

А подумай-ка немножко

Что тут свалка кирпича!

Нет,знак этот говорит

Что машинам путь закрыт.

У него два колеса, и седло на раме

Все педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит

О запрете говорит.

Воспитатель: Молодцы, дети, давайте теперь сделаем вывод и расскажем о правилах поведения на дороге рассматривая слайды.

Но сначала сделаем небольшую гимнастику для глаз.

Вот стоит весенний лес

В нем много сказок и чудес

Слева сосны, справа ели

Дятел сверху стук-стук

Глазки ты закрой, открой

И скорей беги домой.

Рассматривание сюжетных картинок о правилах поведения на дорогах и общение объяснение детьми их.

Воспитатель: но если, ребят, не дай бог случится авария на дороге мы должны уметь вызывать на помощь скорую помощь, полицию, пожарную службу. посмотрите,ребята, эта машина какой службы.

Рассматривание машин.

А какие номера телефонов у скорой помощи, пожарной службы, полиции.

Дети: пожарная -01

Полиция -02

Скорая помощь-03

Воспитатель: Вы спасли сегодня дорожные знаки.

А самый главный знак светофор. Хотите я вам когда и где появился первый светофор. Он появился 140 лет назад в Англии. Он был механический и управлял им человек. А электрический светофор появился в Америке в 1914 гг. и сначала был двуцветный. А в нашей стране светофор трехцветный появился в 1929 г. 84 года назад.

а сейчас Ибрагим хочет нам прочитать стихотворение обращение ко всем пешеходам. -

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Вот она азбука над мостовой….

А сейчас у нас с вами встреча с тетушкой совой. (просмотр видеоролика по ознакомлению детей с правилам дорожного движения)

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движенияДидактические игры по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения Цели: - Использование дидактических игр для формирования у детей младшего дошкольного возраста, основ безопасного поведения на дороге и.

Знакомство детей 3–4 лет с правилами дорожного движенияЗнакомство детей 3–4 лет с правилами дорожного движения Обеспечение здоровья детей - основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время.

Занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения «Азбука безопасности»Занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения «Азбука безопасности» В нашей группе "Пчелки" дни с 29 января по 9 февраля были посвящены теме "Правила дорожного движения". Воспитатели продолжили знакомить.

Конспект ООД по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге» Конспект ООД по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Безопасность на дороге» для детей.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе Описание работы: конспект содержит подробное.

План-конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения Илюхина Ирина Михайловна воспитатель МБДОУ детский сад 145 " Огонёк" г. Брянск План — конспект непосредственно образовательной деятельности.

«Дорожные знаки». Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения (ОБЖ) в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени КОНСПЕКТ Занятия по ознакомлению с правилами.

Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения для старшей группы «Правила дорожные детям знать положено» Цели и задачи: закреплять знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках и их значении, наземном транспорте. Упражнять в составлении.

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения «Изучение дорожных знаков» в подготовительной группе Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Тема : «Изучение дорожных знаков» (подготовительная группа) Программное содержание.

Проект ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Дети и дорога» Тип проекта Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долглсрочный в рамках Муниципального дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 22:20
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД