Папки-передвижки

Проект ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Дети и дорога»

татьяна пынкова
Проект ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Дети и дорога»

Тип проекта

Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долглсрочный в рамках Муниципального дошкольного учреждения «Детский сад № 37» города Нижний Новгород

Актуальность

По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Публикация «Проект ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения „Дети и дорога“» размещена в разделах

Проблема: Малыши не умеют правильно действовать оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил дорожного движения.

Задачи:

1. Создание научно-методической и материальной базы для успешного осуществления работы с детьми старшего дошкольного возраста.

2. Разработать комплексный план по теме: «Дети и дорога».

4. Разработка практических материалов для обеспечения педагогического процесса по работе по ПДД.

5. Разработать консультации для педагогов и родителей с целью обновления и качественного улучшения работы по ПДД.

Методы решения задач:

1. Исследовательские методы: изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, наблюдение, беседа, анкетирование, диагностирование.

2. Практические методы: упражнения, моделирование, обыгрывание проблемно-игровых ситуаций.

3. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, видеофильмов.

4. Игровые методы: дидактическая игра, игровые действия, воображаемая ситуация, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования.

5. Словесные методы: беседа, рассказ, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, стихотворений, исполнение песен.

6. Графические методы: диаграммы, таблицы, рисунки, схемы.

Содержание проекта строится на принципах:

Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.

Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.

Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение учебного материала идет в определенном порядке, системе.

Принцип коммуникативно-деятельного подхода.

Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.

Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.

Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.

Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета.

Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка.

Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо.

Участники проекта :

1. Дети.

2. Воспитатели.

3. Родители.

Актуальность

По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Проблема: Малыши не умеют правильно действовать оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил дорожного движения.

Прогнозируемый результат:

Апробировав проект, я жду определенных результатов, в первую очередь чтобы мои дети, зная правила дорожного движения и дорожные знаки, правильно действовали, оказавшись в критической ситуации. Эти знания помогут им тогда, когда они пойдут в школу и не всегда будут на виду у взрослых.

Список использованной и рекомендуемой литературы:

В. К. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»Н. А Извекова «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»; В. А. Добряков «Три сигнала светофора»; В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»; Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»; Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.

. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи проекта

Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Этапы проекта

1. 1. Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме проекта.

2. Диагностика.

3. Анкетирование родителей.

4. Разработка перспективного плана «Безопасность на дороге»

5. Разработка практических материалов для обеспечения педагогического процесса.

2. Основной текущий:

1. Разработка конспектов занятий и их проведение.

2. Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).

3. Реализация перспективного плана.

3. Заключительный.

1. Диагностика

2. Беседа с детьми.

3. Анкетирование родителей.

4. Аналитический:

1. Анализ проделанной работы.

2. Вывод по теме.

3. Презентация опыта, видеоматериалы, фотосессия, выставка по теме проекта.

3. Работа над проектом

- Воспитатель организует работу над проектом через ООД :

«Школа пешеходных наук», «Лучший пешеход», «Улицы города»

«О работе ГИБДД», «Знаки дорожные помни всегда».

Рисование «Улицы города», «Дорожные знаки»

Лепка «Веселый светофор»

Аппликация «Шумный перекресток»

- Ситуационно- имитационное моделирование

- Составление творческих рассказов: «Что было бы, если бы все знаки перепутались», «Если ни кто не будет соблюдать правила дорожного движения?.

- Чтение художественной литературы:

Загадки, пословицы, считалки.

Стихотворения: «Если бы.» О. Бедарев, «Запрещается –разрешается» В. Семерник, «Это еду я бегом» В. Берестов, «Машина моя» Я. Пишумов, «Машины» Я. Пишумов, «Светофор» В. Кожевников, «Чудесный островок» А. Дмоховский, «Светофор» А. Северный, «Мяч» С. Маршак, «Азбука города», «Пешеходный псветофор»Я. Пишумов, «Самокат» Н. Кончаловская, «Шагая осторожно» С. Михалков.

Рассказы «Улица где все спешат», «Машина которую рисовать научили», «Ученый дружок» И. Серяков. «Малыш-пешеход». В. Клименко «Происшествия с игрушками» и др.

- Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

- Рассматривание иллюстраций, картинок;

- Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;

- Работа со схемами;

- Встречи с инспектором ГИБДД;

- Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

-Подвижные игры : «Автомобили на дороге», «Светофор», «Постовой на перекрестке» и другие.

-Игры – ситуации : «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».

-Разгадывание загадок и кроссвордов.

-Разбор ситуаций: «Как правильно перейти дорогу», «Что нужно знать на улице», «Знаки которые нам помогают».

-Викторина между детьми старших групп «Пешеход на улице»

Разучивание песен по теме проекта.

-Создание вместе с детьми альбома «Правила дорожного движения».

-Развлечение с родителями «Королевство кривых зеркал»

-С родителями провести:

-консультация «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»,

-семинар-практикум «Как поступить в данной ситуации»,

-папка-передвижка «Это надо знать», «Дети и дорога»,

-круглый стол «Легко ли научить ребенка правилам безопасности на дороге»

-Организация выставки детского творчества «Все о дороге».

4. Презентация

Воспитатель предлагает каждой подгруппе защитить свой проект.

Вопросы воспитателя для детей.

Что обозначают сигналы светофора?

По какой стороне тротуара надо идти?

Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад?

Какие ты знаешь дорожные знаки и что они обозначают?

Как надо вести себя на дороге?

Если ты уронил мяч и он покатился по дорогу, как ты поступишь?

Когда ты переходишь дорогу с мамой ты держишься за мамину руку?

Где можно переходить улицу?.

-Воспитатель проводит развлечение между детьми и их родителями на знание правил дорожного движения : «КВН –Знатоки правил поведения на дороге».

-Открытое занятие для коллег: «Правила дорожные-детям знать положено».

-Презентация достижений данного проекта на педсовете.

-Представить продукт проекта- макет улиц города.

5. Постановка новой проблемы

Вместе с детьми поиск новой ситуации – «Какие еще опасности могут нас подстерегать во дворе».

Работа над проектом способствовала более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, развило у них самоконтроль и ответственность.

Неоценимую помощь оказали родители. Оказывая помощь в работе над проектом, они научились воспитывать у ребенка уважение к правилам дорожного движения, что бы он не попал в беду. И сами научились их соблюдать.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки» Учить с ребёнком дорожные знаки необходимо с раннего детства, с тех самых пор, как малыш переходит с вами дорогу или едет на авто. Очень.

Конспект ООД в старшей группе «Ознакомление детей с правилами дорожного движения» КОНСПЕКТ «Ознакомление детей с правилами дорожного движения» Цель: Расширить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Расширить.

План-конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения Илюхина Ирина Михайловна воспитатель МБДОУ детский сад 145 " Огонёк" г. Брянск План — конспект непосредственно образовательной деятельности.

«Дорожные знаки». Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения (ОБЖ) в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени КОНСПЕКТ Занятия по ознакомлению с правилами.

Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения для старшей группы «Правила дорожные детям знать положено» Цели и задачи: закреплять знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках и их значении, наземном транспорте. Упражнять в составлении.

Отчёт по ознакомлению детей младшей группы с правилами дорожного движения На основании годового плана, в целях активизации работы по предупреждению детского дорожного травматизма, проводилась определенная работа.

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения сентябрь 1. Беседа «Красный, желтый, зеленый» 2. Целевая прогулка к светофору 3. конструирование «Светофор из катушек и бумаги» - закрепить.

Примерный тематический план познавательно-двигательной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения 1. «Наш город и его транспорт» Познакомить детей с историей развития города, с понятиями «транспорт» и «пешеход» сентябрь 2. «Как ослик.

Проект по правилам дорожного движения в средней группе «Дети и дорога» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД п. БИРА» Проект по правилам дорожного движения в средней.

Занятие для детей младшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения Тема: Светофор Цели: закреплять знания о транспорте, о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, узнавать транспорт в загадках по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Дети и дорога»
Опубликовано: 13 января 2018 в 21:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД