Светлана Лапшина
Занятие для детей младшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Светофор
Цели: закреплять знания о транспорте, о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, узнавать транспорт в загадках по характерным признакам, правильно называть транспорт;
Формировать представления о светофоре, о значении каждого света светофора;
Воспитывать культуру поведения на дороге.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная
Материалы:
Публикация «Занятие для детей младшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Макет «Дорога», дорожные знаки (дети, светофор, автобус, пешеходный переход «зебра», железная дорога, Светофор, модели машин (корабль, лодка, самолет, вертолет, автобус, трамвай, поезд, легковой автомобиль, грузовик, мотоцикл, загадки, картинки по безопасности на дороге, картинки с изображением видов транспорта, посуды (кастрюля, обуви (сапог, «Чудесный мешочек», воспитатель в костюме полицейского, игрушка Заяц с перебинтованной лапой, шапочки (автомобиля и воробьев, мольберт.
Ход занятия
1. Орг. момент: (появляется Полицейский с Зайцем, у которого перебинтована лапа.)
- Здравствуйте, дети! Этот зайчик перебегал дорогу в неположенном месте и его сбили машина.
Давайте отправимся в интересное путешествие и расскажем Зайчику почему на дороге опасно.
2. Осн. часть: Загадки
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут (поезд)
Чтобы я тебя повез, мне не нужен овес,
Накорми меня бензином, на копытца дай резины,
И тогда поднявши пыль, побежит… (автомобиль)
Кто мне скажет, что за птица в небесах как ветер мчится,
Белый чертит за собой след в лазури голубой.
А везет ее пилот! – Что же это? (самолет)
Точно, вовремя и ловко подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, пассажиры вы теперь… (автобус)
3. Работа с раздаточным материалом
- На ваших столах карточки с видами транспорта. Покажите Зайке наземный, водный, железнодорожный, воздушный транспорт.
- Для чего нужен транспорт?
4. Дидактические игры:
«Чудесный мешочек», «Что лишнее», «Чего не стало» (определить на ощупь вид транспорта, назвать лишний предмет, назвать исчезнувший предмет)
5. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» (шапочки)
6. Беседа о правилах дорожного движения
- Ребята, научите Зайку понимать сигналы светофора
Светофор Светофорыч
Очень важный господин,
Он мигает разным глазом,
Чтобы нас предупредить.
Игра «Красный – зеленый»
(я покажу зеленый – вы двигаетесь, красный – стоите)
6. Работа с карточками (мольберт)
Дети рассказывают по картинкам чего нельзя делать на дороге, а что можно.
7. Работа с макетом.
Расскажите Зайке, что означают стоящие на макете знаки.
Итог: Мы провели длинное путешествие по дорогам знаний. Нам с Зайчиком пора возвращаться.
- С чем вы сегодня познакомили Зайку? Как нужно переходить дорогу? Какая опасность подстерегает на дороге? Попросите Зайку, чтобы он был осторожным и не нарушал правила поведения на проезжей части.