МААМ-картинки

Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (подготовительная группа)

Татьяна Черкашина
Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (подготовительная группа)

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Работа с родителями Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

№ 1

Цель:

ОО «Познание»

1. Развитие пространственных представлений о направлениях пространства, через знакомство с понятием «улица», «дорога», «пешеход», разметка улицы и дороги.

Наблюдение

Публикация «Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (подготовительная группа)» размещена в разделах

«Улица» - закрепить понятия об улице и дороге, о правилах поведения пешеходов на улице и дороге. Изучение понятий тротуар, проезжая часть, обочина.

1. Рассматривание картины «Улица», беседа по картине.

«Наша улица»

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Игра- тренинг «Ты на улицах и дорогах»

Модели ситуаций

1. Как идти по улице.

2. Как идти по дороге.

Употребление предлога «за», улица, пешеход, переход, светофор, ПДД

Употребление наречий «направо – налево» Памятка «Изучаем понятия «Улица и дорога».

Активизация

детей на

самостоятельную

деятельность в

уголке по ПДД:

настольно-печатные

игры, книги,

иллюстрации.

2. Закрепить правила поведения на улицах и дорогах. Наблюдение

«Пешеход»

Цель. Закрепить правила передвижения пешеходов по улице. Обучающая дидактическая игра «Осторожно — улица!» — Закрепление понятия о том, что здоровье часто зависит от соб-ственного поведения человека Развитие интереса к общему замыслу, стремления проявлять инициативу

Анкета: «Я и мой ребёнок

на улицах города»

Апрель

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Работа с родителями Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

№ 2 Цель

ОО «Познание»

1. Развитие пространственных представлений о расположении объектов, через формирование понятия «переход».

Наблюдение

«Пешеходный переход».

Цель: систематизировать и уточнить знания детей о пешеходном переходе, способах его обозначения

знак «Пешеходный переход».дать представление о способах перехода дороги в местах где нет опознавательных знаков. Дидактическая игра «Виды перекрёстков»

Цель:

1. Познакомить детей с видами перекрёстков.

2. Учить правилам перехода улицы.

3. Развивать внимание и наблюдательность.

Игра- тренинг «Перейди дорогу». Модели ситуаций:

1. Перейди дорогу по пешеходному переходу.

2. Прейди дорогу там, где нет знака пешеходного перехода. Употребление предлога «между»

учреждение Информацион-

ный лист.

«Учите детей правилам перехода через дорогу»

Закреплять с детьми знания об улице пешеходах, о правилах поведения пешеходов на улице. Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макете иллюстрации

2. Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад. Чтение стихотворения С. Михалкова " Моя улица"

Май

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Работа с родителями Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

№ 3

Цель:

ОО «Познание»

1. Развитие пространственных представлений при ознакомлении понятий «дорога, переход». Наблюдение " Пешеходный переход.

Цель. Развивать умение оценивать движение транспорта и поведение людей на пешеходном переходе. Дидактическая игра

«Автошкола»

Цель: Закрепить у детей знание правил перехода улиц.

.

Игра- тренинг «Перейди дорогу».

Модели ситуаций

1. Перейди дорогу по пешеходному переходу.

2. Перейди дорогу там, где нет знака пешеходного перехода Проезжая часть Памятка " Папа, мама, я -осторожная семья"

Закрепить знание детей и родителей

Правил дорожного движения Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

2. Дать представл. об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные ме- ста на дороге, видеть пред-

меты,которые закрывают видимость дороги (дер, кусты, стоящий транспорт). Вырабат. при-вычкусоблюдать правила безоп. движения в установл местах и правила безопасного перехода проезжей части.

" Чтение художественной литературы.

«Самый лучший пешеход».

Я. Пишумов 47

Игра- тренинг «Опасные места на дороге».

Модели ситуаций

1. Определи где на дороге опасные участки

2. Перейди дорогу правильно

Июнь

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Работа с родителями Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

4 Цель:

ОО «Познание»

1. Развитие пространственных представлений при ознакомлении с понятием «Светофор».

Наблюдение

«Светофор на дороге» - расширение представлений о переходе дороги где есть светофор. Игра

«Светофор»

Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.

Подвижная игра «Красный, желтый,

зеленый» (катание на самокатах) Закрепление умения

действовать в соответствии с сигналами

светофора.

Проезжая часть

Светофор

Красный

Жёлтый

Зелёный Памятка. «Проверьте свои знания и умения при переходе дороги по сигналам светофора».

Обогащение предметно-развивающей среды карточками «опасные ловушки».

.2. Закрепить знания о работе светофора. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора

" Беседа «Для чего нужен светофор»

Цель:Закрепить знания о работе светофора Игра-тренинг

«Светофор»

Модели ситуаций

1. Скольк сигнало у сетофора?

2. Что означает красный сигнал светофора?

Июль

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Работа с родителями Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

5 Цель:

1. Расширять представления сведениями о дорожных знаках. Познакомить с видами дорожных знаков : запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, с назначением знаков «Светофор», «Осторожно дети!», «Пешеходный переход».

Наблюдение за знаками.

Цель.

систематизировать и уточнить знания детей о видах дорожных знаков :

запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, с назначением знаков «Светофор», «Осторожно дети!», «Пешеходный переход». Дидактическая игра «Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Игра-тренинг «Как разговаривает улица».

Модели ситуаций

1. Зачем нужны дорожные знаки?.

2. Кому омогают дорожные знаки.

3. Какие группы дорожных знаков ты знаешь?

4. Какую форму они имеют? дорожные знаки : запрещающие, информацион

но-указатель-ные, предупреждающие, предписываю-щие,

Информацион-

ный лист.

«Расскажите детям о дорожных знаках»

Закрепить с детьми знания о назначении знаков Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации

Август

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Работа с родителями Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

6 Цель:

ОО «Познание»

1. Закрепить знание детей кто такой водитель, пассажир. Как нужно вести себя в общественном транспорте

Наблюдение

«За водителем,который привез продукты в детский сад» Обогатить знание детей о работе водителя грузовой машины

Дидактическая игра «Мы - пассажиры»

Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Беседа «Мы - пассажиры, мы- пешеходы»

Игра-тренинг «Мы - пассажиры».

1. Кого называют пассажирами?

2. Где ожидают транспорт пассажиры?

3. Какие ты знаешь правила повдения пассажиров в общественном траспорте?

Пассажир

Останова

Транспорт

Проведение родительского собрания «Давайте играть»

Цель: Активизировать знание родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поедения на дорогах,в городском транспорте Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

2. Закрепить знания детей о том, что остановки нужны для того, чтобы пассажиры знали, где останавливается транспорт

Наблюдение

«Прогулка к остановке»

Цель. Дать детям понятие о том, что остановки нужны для того, чтобы пассажиры знали, где останавливает-ся транспорт Дидактическая игра «Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Пройти с ребеном до остановки и понаблюдать для чего она нужна пассажирам

Сентябрь

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Работа с родителями Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

7 Цель:

ОО «Познание»

1. Закрепить знания детей о различных видах транспортных средств.

Наблюдение за транспортом

Продолжить знакомить детей с различными видами транспорта

Игра «По дороге»

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

Игра-тренинг

«Виды транспорта».

1. Какие виды транспорта ты знаешь?

2. Какие виды транспорта относятся к наземному транспорту? Специальный транспорт Материал для продуктивной деятельности

2. Обогатить знания детей о специальном транспорте.

Наблюдение за специальным транспортом

Продолжать знакомить детей со специальным транспортом Чтение художественной литературы "Машины на нашей улице" М. Ильин, Е. Сегал

Выставка транспорта изготовленного родителями и детьми из подручного материала Закрепить представления о разных видах транспорта. Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры

«Транспорт»

Октябрь

Ноябрь

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Работа с родителями Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

8 Цель:

ОО «Познание»

1. Закрепить знаний о правилах дорожного движения на проезжей части дороге и на тротуаре.

Наблюдение за тротуаром и проезжей частью

Закрепить знание детей о проезжей части и тротуаре Загадки по теме «Дорожное движение»

Игра- тест

«Продолжи предложение»

Пешеходы всегда должны двигаться…

Я никогда не нарушаю…

тротуар Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

"Настольно-печатная игра «Дорога к бабушке»

Цели: Разв. внимание, память, наблюдательность удетей дошкольного возраста; способствовать повышению уровня дорожной грамотности.

Познавательная игра

«Лучший пешеход»

Цель: определить уровень знаний Правил дорожного движения у детей и родителей Материал для продуктивной деятельности

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы «Дорога в детский сад»Дидактическая игра по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы «Дорога в детский сад» Дидактическая игра по ознакомлению детей с правилами дорожного движения для детей старшей группы «Дорога в детский сад». МАДОУ ЦРР –.

Конспект НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения «Путешествие к Бабе-яге» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей Тема: «Путешествие к Бабе-Яге».

Методическое пособие по правилам дорожного движения. Работа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движенияМетодическое пособие по правилам дорожного движения. Работа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения 1. Развивающая игра Лото «Нужный транспорт» Учит детей различать и находить нужный транспорт 2. Правила для юного пешехода Детям раздаются.

НОД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено» Цели: Закрепить знания об опасностях,которые ждут детей на улице, закрепить знания сигналов светофора, дорожные знаки их значение,некоторые.

Организация предметно — пространственной среды по ознакомлению с правилами дорожного движения.Организация предметно — пространственной среды по ознакомлению с правилами дорожного движения. Для реализации программных задач по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в нашей группе была организована игровая зона, в которую.

Отчёт о проделанной работе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения Из года в год в нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы города, села с потоком движущихся машин требуют от.

Педагогический проект «Система работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения» 1. Цель проекта: Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения, умений планировать свои действия. 2. Задачи проекта: 1. Формирование.

Перспективный план работы по ознакомлению с правилами безопасности жизнедеятельности детей логопедической старшей группы Перспективный план работы по ознакомлению с правилами безопасности жизнедеятельности детей логопедической старшей группы на 2016-2017 учебный.

Проект по ознакомлению детей 3–4 лет с правилами дорожного движения «Светофорик в гостях у ребят» Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Светофорик в гостях у ребят» Разработала: Воспитатель МАДОУ «Детский сад №1 «Ручеек».

Проект «Зелёный огонёк» по ознакомлению с правилами дорожного движения в первой младшей группе Вид проекта: Информационно - познавательный Продолжительность: 1 неделя Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители, воспитатели..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 20:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД