Татьяна Черкашина
Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Работа с родителями Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
№ 1
Цель:
ОО «Познание»
1. Развитие пространственных представлений о направлениях пространства, через знакомство с понятием «улица», «дорога», «пешеход», разметка улицы и дороги.
Наблюдение
Публикация «Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
«Улица» - закрепить понятия об улице и дороге, о правилах поведения пешеходов на улице и дороге. Изучение понятий тротуар, проезжая часть, обочина.
1. Рассматривание картины «Улица», беседа по картине.
«Наша улица»
1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
Игра- тренинг «Ты на улицах и дорогах»
Модели ситуаций
1. Как идти по улице.
2. Как идти по дороге.
Употребление предлога «за», улица, пешеход, переход, светофор, ПДД
Употребление наречий «направо – налево» Памятка «Изучаем понятия «Улица и дорога».
Активизация
детей на
самостоятельную
деятельность в
уголке по ПДД:
настольно-печатные
игры, книги,
иллюстрации.
2. Закрепить правила поведения на улицах и дорогах. Наблюдение
«Пешеход»
Цель. Закрепить правила передвижения пешеходов по улице. Обучающая дидактическая игра «Осторожно — улица!» — Закрепление понятия о том, что здоровье часто зависит от соб-ственного поведения человека Развитие интереса к общему замыслу, стремления проявлять инициативу
Анкета: «Я и мой ребёнок
на улицах города»
Апрель
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Работа с родителями Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
№ 2 Цель
ОО «Познание»
1. Развитие пространственных представлений о расположении объектов, через формирование понятия «переход».
Наблюдение
«Пешеходный переход».
Цель: систематизировать и уточнить знания детей о пешеходном переходе, способах его обозначения
знак «Пешеходный переход».дать представление о способах перехода дороги в местах где нет опознавательных знаков. Дидактическая игра «Виды перекрёстков»
Цель:
1. Познакомить детей с видами перекрёстков.
2. Учить правилам перехода улицы.
3. Развивать внимание и наблюдательность.
Игра- тренинг «Перейди дорогу». Модели ситуаций:
1. Перейди дорогу по пешеходному переходу.
2. Прейди дорогу там, где нет знака пешеходного перехода. Употребление предлога «между»
учреждение Информацион-
ный лист.
«Учите детей правилам перехода через дорогу»
Закреплять с детьми знания об улице пешеходах, о правилах поведения пешеходов на улице. Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макете иллюстрации
2. Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад. Чтение стихотворения С. Михалкова " Моя улица"
Май
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Работа с родителями Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
№ 3
Цель:
ОО «Познание»
1. Развитие пространственных представлений при ознакомлении понятий «дорога, переход». Наблюдение " Пешеходный переход.
Цель. Развивать умение оценивать движение транспорта и поведение людей на пешеходном переходе. Дидактическая игра
«Автошкола»
Цель: Закрепить у детей знание правил перехода улиц.
.
Игра- тренинг «Перейди дорогу».
Модели ситуаций
1. Перейди дорогу по пешеходному переходу.
2. Перейди дорогу там, где нет знака пешеходного перехода Проезжая часть Памятка " Папа, мама, я -осторожная семья"
Закрепить знание детей и родителей
Правил дорожного движения Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.
2. Дать представл. об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные ме- ста на дороге, видеть пред-
меты,которые закрывают видимость дороги (дер, кусты, стоящий транспорт). Вырабат. при-вычкусоблюдать правила безоп. движения в установл местах и правила безопасного перехода проезжей части.
" Чтение художественной литературы.
«Самый лучший пешеход».
Я. Пишумов 47
Игра- тренинг «Опасные места на дороге».
Модели ситуаций
1. Определи где на дороге опасные участки
2. Перейди дорогу правильно
Июнь
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Работа с родителями Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
№ 4 Цель:
ОО «Познание»
1. Развитие пространственных представлений при ознакомлении с понятием «Светофор».
Наблюдение
«Светофор на дороге» - расширение представлений о переходе дороги где есть светофор. Игра
«Светофор»
Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.
Подвижная игра «Красный, желтый,
зеленый» (катание на самокатах) Закрепление умения
действовать в соответствии с сигналами
светофора.
Проезжая часть
Светофор
Красный
Жёлтый
Зелёный Памятка. «Проверьте свои знания и умения при переходе дороги по сигналам светофора».
Обогащение предметно-развивающей среды карточками «опасные ловушки».
.2. Закрепить знания о работе светофора. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора
" Беседа «Для чего нужен светофор»
Цель:Закрепить знания о работе светофора Игра-тренинг
«Светофор»
Модели ситуаций
1. Скольк сигнало у сетофора?
2. Что означает красный сигнал светофора?
Июль
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Работа с родителями Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
№ 5 Цель:
1. Расширять представления сведениями о дорожных знаках. Познакомить с видами дорожных знаков : запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, с назначением знаков «Светофор», «Осторожно дети!», «Пешеходный переход».
Наблюдение за знаками.
Цель.
систематизировать и уточнить знания детей о видах дорожных знаков :
запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, с назначением знаков «Светофор», «Осторожно дети!», «Пешеходный переход». Дидактическая игра «Угадай, какой знак?»
Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Игра-тренинг «Как разговаривает улица».
Модели ситуаций
1. Зачем нужны дорожные знаки?.
2. Кому омогают дорожные знаки.
3. Какие группы дорожных знаков ты знаешь?
4. Какую форму они имеют? дорожные знаки : запрещающие, информацион
но-указатель-ные, предупреждающие, предписываю-щие,
Информацион-
ный лист.
«Расскажите детям о дорожных знаках»
Закрепить с детьми знания о назначении знаков Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации
Август
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Работа с родителями Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
№ 6 Цель:
ОО «Познание»
1. Закрепить знание детей кто такой водитель, пассажир. Как нужно вести себя в общественном транспорте
Наблюдение
«За водителем,который привез продукты в детский сад» Обогатить знание детей о работе водителя грузовой машины
Дидактическая игра «Мы - пассажиры»
Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
Беседа «Мы - пассажиры, мы- пешеходы»
Игра-тренинг «Мы - пассажиры».
1. Кого называют пассажирами?
2. Где ожидают транспорт пассажиры?
3. Какие ты знаешь правила повдения пассажиров в общественном траспорте?
Пассажир
Останова
Транспорт
Проведение родительского собрания «Давайте играть»
Цель: Активизировать знание родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поедения на дорогах,в городском транспорте Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.
2. Закрепить знания детей о том, что остановки нужны для того, чтобы пассажиры знали, где останавливается транспорт
Наблюдение
«Прогулка к остановке»
Цель. Дать детям понятие о том, что остановки нужны для того, чтобы пассажиры знали, где останавливает-ся транспорт Дидактическая игра «Водители»
Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.
Пройти с ребеном до остановки и понаблюдать для чего она нужна пассажирам
Сентябрь
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Работа с родителями Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
№ 7 Цель:
ОО «Познание»
1. Закрепить знания детей о различных видах транспортных средств.
Наблюдение за транспортом
Продолжить знакомить детей с различными видами транспорта
Игра «По дороге»
Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.
Игра-тренинг
«Виды транспорта».
1. Какие виды транспорта ты знаешь?
2. Какие виды транспорта относятся к наземному транспорту? Специальный транспорт Материал для продуктивной деятельности
2. Обогатить знания детей о специальном транспорте.
Наблюдение за специальным транспортом
Продолжать знакомить детей со специальным транспортом Чтение художественной литературы "Машины на нашей улице" М. Ильин, Е. Сегал
Выставка транспорта изготовленного родителями и детьми из подручного материала Закрепить представления о разных видах транспорта. Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры
«Транспорт»
Октябрь
Ноябрь
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Работа с родителями Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
№ 8 Цель:
ОО «Познание»
1. Закрепить знаний о правилах дорожного движения на проезжей части дороге и на тротуаре.
Наблюдение за тротуаром и проезжей частью
Закрепить знание детей о проезжей части и тротуаре Загадки по теме «Дорожное движение»
Игра- тест
«Продолжи предложение»
Пешеходы всегда должны двигаться…
Я никогда не нарушаю…
тротуар Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.
"Настольно-печатная игра «Дорога к бабушке»
Цели: Разв. внимание, память, наблюдательность удетей дошкольного возраста; способствовать повышению уровня дорожной грамотности.
Познавательная игра
«Лучший пешеход»
Цель: определить уровень знаний Правил дорожного движения у детей и родителей Материал для продуктивной деятельности