Получи документы

Конспект НОД «Мой город — Мытищи»

Валентина Грохольская
Конспект НОД «Мой город — Мытищи»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию

«Мой город-Мытищи»

для средней группы.

Подготовил воспитатель

высшей квалификационной категории

Грохольская В. Б.

Конспект занятия (развлечение) «Мой город-Мытищи» для средней группы 4–5 лет.

Программное содержание.

Рассказать детям о родном городе и его достопримечательностях. Воспитать у детей любовь к своему городу.

Публикация «Конспект НОД „Мой город — Мытищи“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение стихотворения о родном городе, фото о городе Мытищи, игры по данной теме, стен газета.

Оборудование и материалы: плакат, раскраски.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня занятие посвящено нашему родному городу.

- А вы знаете как называется наш родной город?

- А как называются люди которые живут в нем?

- Какая река протекает в нашем городе?

Яуза - самый крупный приток Москвы - реки, вторая по величине река в городе, после Москвы - реки. Само название реки происходит их балтийских языков - латинского и литовского, и означает "Стебель овса, солома".

- Наш город знаменит тем, что в нем родилась и проживала Елена Кондикова первая женщина космонавт, совершившая длительный полет в космос.

- Ребята давайте с вами покажем, как высоко вы можете прыгать, как космонавты в ракетах летят в космос. Подвижная игра "Кто выше".

- Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашему славному городу Мытищи на разных видах транспорта: на лошадке, машине, пароходе, самолете.

- На лошадке ехали гоп, гоп, гоп.

-И до парка развлечений доехали.

-Парк развлечений - любимая зона отдыха горожан. Парк аттракционов был создан на территории городского парка отдыха. А В. Парк включает аттракционы для детей всех возрастов. Игра "Карусель".

-Оставляем лошадку в парке, садимся в машину.

- Сели на машину, налили бензину и поехали и доехали до театра кукол Огниво.

- Ребята у нас в группе есть тоже свой кукольный театр. Давайте поиграем в

игру "Перевоплощение".

- Стоп. Поворот. Перед нами река Яуза надо сесть на пароход и мы приедем в аквапарк "Ква-Ква Парк".

- В аквапарке ребята плавают как лягушата.

Танец "Маленьких лягушат"

- Ребята мы с вами плыли, плыли и до памятника самолету У-2. доплыли. Памятник летчикам Мытищинского аэроклуба. Ребята давайте поиграем с вами в игру " Самолеты". И на самолетах вернемся в сад. Путешествие наше подошло к концу. Но чтобы ваше путешествие запомнилось, я вам раздам картинки с изображениями нашего города, которые вы раскрасите с помощью карандашей и оставите их у себя на память.

Конспект занятия по математике «В огород мы пойдём, там мы овощи найдём!»

Подготовила: Финогенова М. И.

Конспект занятия по математике «В огород мы пойдём, там мы овощи найдём!»

Воспитатель:-В огород сегодня с вами мы пойдём,

там все вместе дружно,что-то мы найдём,

вы готовы,собирайтесь,в путь,в дорогу отправляйтесь!

Дети идут в огород,там есть квадратные грядки,

их всего три,на первой растёт морковь,на второй

свекла,на третьей огурцы.

Воспитатель:-Вот и наш огород,много здесь чего растёт,

что вы видите сейчас,отвечает кто из вас?

Дети:-Морковка!

Воспитатель:-Да,ребята,угадали,все морковку увидали,

грядка очень хороша,ведь квадратная она,

наш квадрат он не простой,

он у нас такой прямой,стороны его равны,

вы запомнить все должны!

Воспитатель показывает на вторую грядку:-

-Что же здесь у нас растёт,

может кто из вас поймёт,

всем полезна и нужна,даже сладкая она,

можно борщ сварить,салат,витаминам каждый рад!

Воспитатель:-Это,деточки,свекла,всем полезная она,

повторяйте все за мной,а на грядке здесь свекла,

и для нас она важна (Дети повторяют.)

Воспитатель:-Ну,а здесь,что у нас,

кто мне скажет из всех вас?

Дети:-Огурцы!

Воспитатель:-огурцы у нас поспели,

я надеюсь,вы,их ели,

вкусные,хрустящие,немножечко блестящие!

Воспитатель:-Буду грядки я считать,

ну,а вы запоминать,кто захочет,

то считайте и за мною повторяйте!

Считаю вместе с детьми сколько грядок,

уточняю,что их три,опять показываю

карточки с нарисованными овощами,

на которых нарисовано по три овоща,

и стоит число три,также уточняю,что грядка

похожа на квадрат,а квадрат похож

на кубик,платочек. (это обязательно

надо говорить,если ребёнок не умеет

говорить,он запоминает)

По окончании я провожу игру с детьми

"Угадай на вкус"-это будет познавательно,

и интересно детям!

План-конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация)

Тема: «Фрукты на тарелке».

Подготовила: воспитатель Финогенова М. И.

План-конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в «Фрукты на тарелке»

Занятие подготовила воспитатель:

второй квалификационной категории

Филоненко Наталья Николаевна,

Задачи.

1. Обучающая.

Учить детей создавать объемный предмет (яблоко).

Продолжать учить детей вырезать симметричные предметы (яблоки, фрукты) из бумаги сложенной в двое.

2. Коррекционная.

Развивать зрительно- двигательную координацию.

3. Эмоционально – волевая.

Воспитывать у детей интерес к сотворчеству и радоваться полученному результату.

4. Воспитательная.

Воспитывать целеустремленность, аккуратность в работе.

Оборудование: квадраты из цветной бумаги, зеленый, желтый, красный, алый, ножницы, клей, салфетка, клеенчатая салфетка, блюдо из бумаги.

Предварительная работа.

Рассматривание и обследование фруктов (качественных муляжей)

Беседа о фруктах (яблоки).

Дидактическая игра “Угадай на вкус” (яблоко, апельсин, банан).

Пособия: наглядность, плакаты, фрукты.

конспект занятия.

Дети находятся в группе.

В - Приглашает детей с помощью колокольчика. (Дети подходят).

В - Сядет тот, кто фрукты назовет. (Дети по очереди называют фрукты, например: груша и садятся на свой стул).

В - Дети мы с вами будем делать аппликацию фрукты, а какого, вы узнаете, если отгадаете!

В - У вас на столе лежат конверты.

В каждом лежит подсказка, но открыть конверты нужно поочередно. Какой откроем конверт?

Д - Конверт под № 1.

В - Открывай Арсений. (Ребенок открывает конверт и достает первую подсказку сизображением дерева).

В - Что нарисовано?

Д- Дерево.

В - Правильно! Этот фрукт растет на дереве.

В- Какой откроем конверт?

Д - Конверт № 2. (Саша Д.) ребенок открывает конверт и достает подсказку, где нарисовано несколько изображений (груша, чайник, яблоко).

В - Что нарисовано!

(Дети должны определить и ответить).

Д - Груша, яблоко, чайник.

В - Что лишнее?

Д - Чайник.

В - Почему!

Д - Чайник посуда.

В - Груша и яблоко это что?

Д - Фрукты.

В - Молодцы! Какой откроем конверт!

Д - Конверт № 3.

(Лиза) ребенок открывает конверт и достает квадраты: зеленый, красный и желтый.

В - Что это?

Д - Квадраты.

В - Какого цвета?

Д - (дети называют цвет).

В - Этот фрукт растет на дереве, и может быть зеленого, красного, желтого цвета, а может быть зелено- красный или желто- красный.

В - Вы догадались? Какой это фрукт.

Д - Да! Это яблоко.

В - Откроем конверт под № 4 и посмотрим! (Саша) ребенок открывает конверт под №4 и достает подсказку, где нарисовано яблоко.

В - Что там!

Д - Яблоко.

В - Молодцы! Мы с вами сегодня будем делать объемную аппликацию “Яблоки на блюде”.

В - А как я покажу. Я беру квадрат красного цвета и складываю пополам уголочек к уголку и провожу пальцем по линии сгиба, получился прямоугольник (такая книжечка). Разворачиваю прямоугольник горизонтально и карандашом рисую контур половины яблока, используя всю поверхность прямоугольника.

Затем беру ножницы в правую руку, а прямоугольник в левую так чтобы линия сгиба была слева, а книжечка с право. И вырезаю по нарисованному контуру, срезая и закругляя углы прямоугольника.

В -Что получилось?

Д - Яблоко.

(Вторая заготовка делается как первая).

В - И у меня получилось два яблока. А чтобы яблоко было объемным!

Мы берем второе яблоко, переворачиваем его и намазываем клеем только линию сгиба. Затем берем первое и приклеиваем второе яблоко точно посередине. Примакиваем салфеткой. Готовое яблоко переворачиваем и смазываем клеем всю поверхность. Смазанное яблоко берем и переносим на блюдо и приклеиваем. Вот какое получилось красивое яблоко.

В - Хотите поиграть!

Д - Да.

В - Приготовили пальчики! (пальчиковая игра; Мы делили апельсин).

Поиграли.

В - (Воспитатель уточняет задание). С чего вы начнете работу? Как будете складывать квадрат. Как правильно пользоваться ножницами, в какую руку возьмете ножницы. Можете приступить к работе.

(Самостоятельная деятельность детей).

Воспитатель помогает,если нужна помощь, объясняет.

В - У кого готовы яблоки можно приклеить на блюдо.

(Помогаю распределить яблоки правильно, чтобы все поместилось).

В - Дети хотите поиграть в игру “Третий лишний”, но нужно быть внимательным. Воспитатель называет фрукты дети хлопают, а если предмет дети не хлопают. (Поиграли).

В - Дети что мы с вами делали на занятии.

Д - Яблоки.

В - Яблоко это овощ или фрукт!

Д - Фрукт.

В - Где растут яблоки.

Д - На дереве, в саду.

В - Молодцы! Вы все очень постарались, яблоки получились красивые и круглые.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по лепке. Тема "Грибы"

Подготовила: воспитатель Финогенова М. И.

ЛЕПКА НА ТЕМУ: ГРИБЫ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: учить лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.

Закрепить знания о приметах осени; уточнить знания о форме листьев деревьев: дуба, рябины и клена. Развивать мелкую моторику рук; умение различать формы листьев, умениеобразно оценивать свои работы и работы друзей. Активировать в речи: раскатать, лепить, шляпка, ножка. Воспитывать произвольное внимание, интерес к лепке.

МЕТОДИЧЕСКИЕ КЛЮЧИ:

Что нужно вспомнить детям: - приметы осени

-стихи про осень

Что нужно узнать детям: -где растут грибы,

- как слепить гриб

Что нужно уметь детям: - раскатывать пластилин круговыми и продольными

движениями

методы учения: репродуктивный, частично-поисковый

методы обучения: диалогический

методы преподавания: объяснительный, стимулирующий, побуждающий

оборудование: пластины для лепки, пластилин двух цветов на каждого ребенка – белого и желтого цветов, грибы на каждого ребенка, листья клена, дуба, березы для детей на каждого ребенка, музыкальный материал, полянка.

организация: по подгруппам

ХОД

1. Организационная часть занятия.

Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются)

У нас сегодня не простое занятие. Сегодня мы пойдем в лес, но сначала превратимся в листочки.

-вы тихонько покружитесь, и в листочки превратитесь!

За мной листочки полетели и в лесу на полянку присели. (Дети выполняют движения по тексту, садятся на ковер)

2. Актуализация опорных ЗУН

Ребята, посмотрите какая красота, какие деревья, яркие, нарядные! А как вы думаете, почему листочки на деревьях поменяли свой цвет и стали опадать? (- Потому что на улице осень.)

- А в какие цвета осень раскрасила свои листочки? (Красный, желтый)

- А как называется явление, когда опадают листья? (Листопад)

Дети, а вы знаете стихи про осень? (желающие дети рассказывают стихи про осень)

Дети, давайте поиграем в игру "От какого дерева листок". Я буду показывать листочек, а вы у кого такой же листочек подойдите ко мне, но сначала проверю знаете ли вы листочки.

С какого дерева этот листочек?

А этот? (показываю)

А этот? (показываю) (С дуба, дубовый, кленовый рябиновый)

Играем 2-3 раза

3. Изучение нового

- я хочу почитать загадку, а вы попробуйте ее отгадать

Он стоит на ножке толстой,

Он стоит на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой,

С бархатной подкладкой.

О чем загадка (Это гриб)

Дети, а где растут грибы? (В лесу)

- А все грибы можно собирать и есть? (нет)

- Как называются грибы, которые есть нельзя? (несъедобными)

А вы знаете, на нашей поляне выросли грибы. Давайте поищем их. (Дети ищут спрятанныегрибы

Что есть у гриба (рассматривание грибов).

Правильно, дети. Гриб растет на земле, крепко стоит на ножке. Сверху у него шляпка. Шляпки бывают разных цветов: желтые, коричневые, красные.

А сейчас сядем на поезд, не забудем грибы и поедем в детский сад (Дети строятся за воспитателем)

Приехали, грибы поставили на стол, все сели на коврик я покажу как правильно слепитьгриб

У меня на столе лежат кусочки пластилина двух цветов. Кто скажет, какие это цвета?

- Правильно. Что мы вылепим у грибочка белым цветом?

- А коричневым?

Берем кусочек пластилина белого цвета согреваем и лепим шар, вращая ладошки с плотно сомкнутыми пальцами круговыми движениями (показ с одновременным объяснением, затем прямыми движениями рук раскатываем в ладонях колбаски, пальцы плотно сжаты, это ножкагриба (кладу на пластину для лепки); берем кусочек пластилина коричневого цвета и лепим шляпку – круговыми движениям раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем кончиками пальцев, чтобы получилась чаша, соединяем шляпку и ножку. Получился гриб.

Предлагаю детям показать, как нужно держать пальцы и ладошки, когда раскатываем пластилин.

Что сначала будем лепить?

Ножку.

А затем?

Шляпу.

Правильно.

Пальчиковая гимнастика

«Грибы»

На полянке толстячок

(правая рука сжата в кулак и поднята перед собой.)

Белый гриб- боровичок

(Ладонь левый руки накрывает кулак правой)

А под ним дрожа немножко

(Левая рука остается, правую убираешь)

Подняла улитка ножки.

(Указательный и средний пальцы правой руки подняты, большой палец придерживает остальные, можно слегка повращать рукой)

4. Практическая часть

Сейчас вы сядете поудобнее на свои места. И начнете лепить гриб.

Готовые работы поставим на полянку.

5. Итог

Дети, мы сегодня погуляли в лесу, поиграли, лепили грибы.

Посмотрите, целая полянка грибов получилась. Кто хочет рассказать, какой гриб понравился?

А мне понравились все работы.

Занятие закончилось. Молодцы.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «НАШ ДЕТСКИЙ САД»

Подготовила: воспитатель Финогенова М. И.

Программное содержание

-Учить детей рассказывать, опираясь на личный опыт, развивать память и воображение.

-Учить использовать в речи разные виды предложений.

- Словарь: обогащать речь детей глаголами.

- Воспитывать интерес детей к работе сотрудников детского сада, уважение к их труду.

-Индивидуальная работа.

Предварительная работа.

За несколько дней до занятия, совершать целевые прогулки в кабинет заведующей, методиста, медсестры, посетить кухню. Проведение беседы, заучивание стихов, песни.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята послушайте стихотворенье Ирины Гуриной «Детский сад»

Вместе с солнцем просыпаюсь,

Я приходу утра рад.

Быстро-быстро собираюсь

Я в любимый детский сад!

Там и книжки, и игрушки,

Там любимые друзья,

Мои верные подружки,

Мне без них никак нельзя!

Воспитатель милый самый,

Помогает нам и учит.

Мне она почти как мама.

И детсад наш самый лучший!

- Ребята, как называется наш детский сад (Ответы детей). А кто вас каждое утро встречает, крепко любит, помогает и учит (Наши воспитатели- Эльвира Сагынбековна и Рузиля Разиловна)

- Кто расскажет, что я целый день с вами делаю (Дети рассказывают, дополняя друг друга).

-Кто нам приносит новые игрушки, книжки?- Лидия Викторовна- наша заведующая.

-Вы были у нее в гостях. Кто расскажет, о чем вы беседовали с Лидией Викторовной. (Слушают рассказ одного ребенка, другие дети дополняют его)

-А кто ей помогает по хозяйству?- Завхоз Юлия Владимировна, это она вчера на машине привезла много игрушек.

-Аня, расскажи стишок.

Наша нянечка

Ну и нянечка у нас!

Наша няня – это класс!

Няня успевает всюду:

Расставлять и мыть посуду,

Нас обуть и нас одеть,

За порядком приглядеть,

Принести для нас конфет…

Лучше нашей няни – нет!

(Е. Груданов)

-Нашу няню зовут Ирина Юрьевна. (Рассказ ребенка о ней. Что она делает? Как дети ей помогают. В ходе рассказов воспитатель помогает рассказывать, оценивает каждый рассказ)- А кто собрал воспитателей, все рассказала: как учить, как читать, как детям помогать? Кто же это?- Методист Ирина Александровна. (Рассказ одного ребенка).

- А это о ком? Расскажи, Ника.

Ника. Притих, заслужился медведь:

«Как вы поете славно.

Кто научил вас песни петь?»- Анжелика Геннадьевна!

А стоит ей марш заиграть,

На месте не сидится,

Легко под музыку шагать

И прыгать, и кружиться.

Воспитатель. Расскажите о наших праздниках и музыкальных занятиях. (Заслушивается один рассказ).

- Чей завтрак был такой вкусный, чья это заслуга?- Нашего повара, Светланы Васильевны

(Дети рассказывают)

В животах у нас сидит

Сладкоежка-аппетит.

Он то булькнет, то завоет.

Кто бедняжку успокоит?

Кашу с самого утра

Варят детям повара!

Воспитатель. Дети, Костя заболел, к кому ему идти? - К Елене Александровне. Она медсестра.

-Эдик, расскажи.

Эдик.

Создать совсем не просто

Условия для роста!

Чтоб не болела детвора,

Есть на свете доктора.

Наша врач – такая тетя:

Нам пощупает животик,

Сунет градусник под мышку,

Даст игрушку или книжку.

А уколет нас – не больно,

Мы врачом своим довольны!

Отгадайте загадку.

Я под мышкой посижу, и что делать покажу.

Или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Градусник).

Воспитатель. Молодцы! А мы никого не забыли?- Дядю Радика, он дворник, мы ему всегда помогаем.

Расскажите, что он делает? (Один ребенок рассказывает)

Отгадайте загадку.

Походить бы по двору.

Все соринки соберу.

Но сама ходить не может,

Ждет, когда ей кто поможет. (Метла).

Вот, ребята, сколько людей разных профессий работают в нашем детском саду. Все вместе они заботятся о вас, чтобы у вас все было: игрушки, хорошее питание, чтобы все были здоровы, научились многому, узнали об окружающей вас жизни. А мамы и папы были за вас спокойны. Вас здесь все любят. А больше всего мы любим играть, правда? В какую игру вы хотите поиграть (Дети выбирают).

Воспитатель. Садитесь.

А теперь давайте споем, как хорошо у нас в детском саду. (Дети поют песню «Хорошо у нас в саду.»)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой город любимый — Махачкала» КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: «МОЙ ГОРОД ЛЮБИМЫЙ - МАХАЧКАЛА» Старший возраст МБДОУ №41 Выполнила: Чикуленко М. Н. 2018г. КОНСПЕКТ НОД ТЕМА:.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Мой город» Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе "Мой город" (коллективное конструирование) Цель: Содействовать совершенствованию.

Конспект НОД по национально-региональному компоненту «Мой город — Пласт» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» г. Пласта 457020, Челябинская обл., г. Пласт, ул. Титова,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой любимый город» Конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Мой любимый город». «Малая родина все равно большая, ведь она единственная».

Конспект НОД по речевому развитию (средняя группа) «Мой дом. Мой город»Конспект НОД по речевому развитию (средняя группа) «Мой дом. Мой город» Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом», «город» Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой родной город» Конспект НОД (Познавательное) Кривушева Л. Г. Воспитатель МБДОУ № 67 Тема: "Мой родной город" старшая группа Цель: Расширять и закреплять.

Конспект НОД «Саранск-мой город» Цель: Формировать у детей понятие "малая Родина". Задачи: Расширить представления детей о родном городе Саранске, уточнить знания детей.

Конспект НОД старшая группа «Мой город Магнитогорск» Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств; Задачи: Образовательные: Обогащать, уточнять и активизировать.

«Мой родной город». Конспект НОД в средней группе Конспект НОД в средней группе «Мой родной город» Бугай Лариса Задачи. 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их,.

Фотоотчет «Малая Родина — город Мытищи. Экскурсия в историко-художественный музей г. Мытищи»Фотоотчет «Малая Родина — город Мытищи. Экскурсия в историко-художественный музей г. Мытищи» Появляется возможность отправиться вместе с детьми в музей, непременно нужно ей пользоваться. Каждая такая экскурсия соединяет в себе образовательный.

Автор публикации:
Конспект НОД «Мой город — Мытищи»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 11:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД