Получи документы

Конспект занятия «Саратов — мой город родной»

Наталья Румянцева
Конспект занятия «Саратов — мой город родной»

Саратов – мой город родной

Цель: познакомить воспитанников с понятием «история»; представить основные исторические этапы развития Саратовской губернии; познакомить детей с главными памятниками города и культурными достопримечательностями; закрепить символику города; воспитывать чувство патриотизма и любовь к малой родине.

Публикация «Конспект занятия „Саратов — мой город родной“» размещена в разделах

Задачи: - Развивать у детей познавательный интерес к изучению истории родного края.

- Расширять знания детей о традициях народов Поволжья, важных исторических событиях и культурных ценностях Саратова.

- Развивать у детей мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

- Воспитывать у детей интерес к непосредственно образовательной деятельности, желание работать в коллективе, помогать друг другу.

Предварительная работа:

чтение легенды о Росиночке и легенд Саратовской области (предложить раскраски по легендам или предложить детям зарисовать понравившиеся эпизоды);

знакомство с флагом, гербом и гимном нашего города;

просмотр роликов о примечательных местах Саратова и о его истории, рассматривание открыток с видом города;

знакомство с достопримечательностями (музей «Моя история», музей краеведения, СГУ, мемориал «Журавли», бульвар Героев Отечества (фонтан «Сердце», набережная Космонавтов, Городской парк, театр оперы и балета, цирк, мост через реку Волга, консерватория, место приземления Гагарина);

внесение в группы книг, посвященных Саратову.

Оборудование: мультимедийный проигрыватель, файл с презентацией, игрушка «Сова», книга об истории Саратовской области; «книга» с пустыми страницами; круги белой бумаги по кол-ву детей; круги, с нарисованными пиктограммами; два листа А3, с нарисованной схемой; 2 комплекта распечатанных достопримечательностей города; клей.

Ход занятия:

Ребята рассаживаются за столами перед доской.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня ранним утром ко мне прилетела необычная гостья, она была печальная, так как никто не мог ей помочь. Я предложила ей придти к нам в гости, вдруг мы все вместе сможем ей помочь.

(достаем игрушку Сова и «книгу» с пустыми страницами).

Сова: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Вы узнали мою гостью? (ответы детей) Совушка, расскажи ребятам, что у тебя произошло. Они у нас очень добрые и умные и с радостью тебе постараются помочь.

Сова: Ребята, мои совята нашли в лесу книгу о вашем городе. Но в книге не хватает страниц, и я не могу рассказать моим совятам о Саратове. Они такие любознательные. Теперь они целыми днями грустят, а я даже не знаю, что им можно рассказать.

Воспитатель: Совушка, а остались ли в книге хоть какие-то страницы?

Сова: Да, есть в ней только страницы со сказкой про Росиночку, да страница: «И стали они жить в городе на берегу великой реки Волга». А что было после того, как Росиночка бусы раскидала и что в вашем городе интересного есть, так и не узнают мои совята.

Воспитатель: Не плачь, Совушка. Ребята точно смогут тебе помочь. Правда? (ответы детей). Как думаете, что было написано на утерянных листах? Что произошло после того, как из бус Росиночки образовались леса, реки, горы и поля? (ответы детей). Верно, ребята! Всё, что происходило с нашим городом в прошлом называется «история». А вы хотите узнать настоящую историю нашего города, Она очень яркая и насыщенная, а мы расскажем Сове только самые интересные моменты.

(просмотр презентации с показом пиктограмм)

Жил-был давно царь Фёдор Иванович. Очень он любил крепости строить. Вот и решил он однажды три крепости на Волге реке построить. Самару, Царицын, да Саратов.

Назвали город так, потому, что он стоял около жёлтой горы. Жили в те времена в нашем городе народ – татары – вот они город и назвали Сары Тау – Жёлтая гора.

Стоял наш город на берегу Волги, радовал проплывающие корабли, пока однажды зимой не начался в городе страшный пожар. И весь город сгорел.

Как думаете, почему город сгорел? (ответы детей)

Погоревали жители, да недолго. Построили они новый город из камня на другом берегу реки Волга.

Но недолго город стоял на другой стороне. Заскучали жители по родным местам. Взяли и перенесли Саратов через Волгу, с одной стороны на другую.

Ловили они в Волге вкусную рыбу – стерлядь. Да так много её было, что решили люди это на гербе показать. Создали они герб нашего города.

Сначала Саратов был небольшим поселением, но время шло, появлялись новые дома, заводы, фабрики, парки, школы, университеты, детские сады, больницы и стал он большим городом, который мы и сейчас знаем.

Воспитатели: Ребята, о каком событии вы хотели бы узнать больше или о чём вы хотели бы рассказать родителям? Давайте зарисуем это. Дежурные, раздайте ребятам простые карандаши и круги (дети исполняют поручение). А мы пока что приготовимся к рисованию:

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот большой, вот этот средний

Безымянный и последний

Наш мизинчик-малышок.

Уууууказательный забыли.

Пальчики в замок сцепили.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, пока мы рисовали к нам подъехал туристический автобус и приглашает нас стать туристами и проехать по Саратову.

Физминутка «Автобус» и перемещаемся с детьми на ковёр.

Сова: (на ковре два листа А3 с разметкой) Ой, ребята, кажется, я знаю что это. Это карта с маршрутом для туристов. Только чего-то на ней не хватает.

Воспитатель: Верно, Совушка. Не хватает на ней интересных мест, которые туристы посетят. Ребята, предлагаю вам поместить вместо крестиков на карту те места, которые вам кажутся самыми красивыми в нашем городе (делим детей произвольно на две команды, выдаём клей и достопримечательности на несколько штук больше, чем крестиков на карте, по окончанию задания обсуждаем с детьми каждый из получившихся маршрутов).

Сова: Ну и помогли вы мне ребята, теперь я знаю, что совятам своим рассказать. И для вас я приготовила саратовские подарки, да непростые, а с загадками. Вы загадку отгадайте и подарок свой узнайте.

С колокольчиком, да не корова,

Песни поёт, да не человек.

Всяк, кто её услышит сразу в пляс идёт.

(Саратовская гармошка)

Под мелодию с саратовской гармошкой играем в игру народную «Ручеёк».

Сова: А теперь после игры пора и подкрепиться, отгадайте загадку.

Из голубой муки печён,

В честь Саратова наречён.

Самый вкусный я на свете,

Про меня все знаю дети.

(Саратовский калач)

Воспитатель: Спасибо за такие подарки. Это символы нашего города – саратовская гармошка и калач, благодаря им, узнают наш город по всей стране. А мы тебе тоже подарок подарим: эта книга с историей нашего города. Только обещай эту книгу хранить.

Сова: Как же мне вашу книгу сохранить. В ней же целая история.

Воспитатель: Ребята, в каком месте в городе можно хранить историю и всё что с ней связано? (в музее) Ты, Совушке, у себя в лесу, открой музей. Там нашу книгу поставь и всем желающим про историю нашего города рассказывай. Так и будет храниться память о нашем городе. Спасибо тебе за подарки. До свидания.

Сова: Спасибо вам, ребята, за помощь. Обещаю в лесу музей открыть и вас в гости пригласи.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой родной город — Ростов-на-Дону» (старшая группа) Цель: продолжать знакомить детей с родным городом и его символикой (герб, флаг); с его достопримечательностями – рекой Дон, ростовской набережной.

Конспект занятия «Мой родной город — Уфа» Конспект занятия «Мой родной город Уфа» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, с новыми архитектурными.

Конспект интегрированного занятия «Город мой родной» для подготовительной группы «Родной свой край люби и знай» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Нижний Ломов Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой город — Саратов» Цель: расширять знания детей о родном городе. Задачи: - закрепить знания воспитанников о родном городе: история, достопримечательности.

Конспект занятия «Мой родной город Саранск» Программное содержание: Уточнить знания детей о городе Саранске, закрепить представления детей о том, что Саранск город Мордовии. Учить.

Конспект занятия «Мой родной город» (средняя группа) Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по познанию на тему «Мой родной город. Рязань» Конспект занятия в средней группе «Мой родной город» Задачи. 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми.

Конспект занятия в средней группе «Мой родной город Ступино» Конспект занятия в средней группе «Мой родной город Ступино»Задачи: 1. Сформировать представление детей о родном городе, познакомить их.

Конспект занятия «Мой родной город Гулькевичи» Конспект занятия «Мой родной город Гулькевичи» Программное содержание. Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе,.

Презентация «Саратов — мой город родной» Презентация познавательного занятия "Саратов - мой город родной "по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы. 1 слайд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Саратов — мой город родной»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 10:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД