Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Город мой родной» для подготовительной группы

Виктория Баталина
Конспект интегрированного занятия «Город мой родной» для подготовительной группы

«Родной свой край люби и знай»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 г. Нижний Ломов

Конспект интегрированного занятия

Для детей подготовительной группы

«Город мой Рродной»

Подготовили :

Баталина В. В.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Город мой родной“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Нижний Ломов, 2018г.

Занятие в подготовительной к школе группе «Город мой родной»

Программное содержание. Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его; активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его.

Материал. Карта РФ, гербы и символы родного города и других городов, слайды и фотографии с достопримечательностями города, памятными местами, фотографии известных горожан, листы бумаги, кисти, краски, карандаши.

Предварительная работа. Проектная деятельность «Край родной и любимый». Знакомство с историей родного края. Экскурсии по памятным местам родного города, в краеведческий музей. Беседы с детьми о родном городе и людях, прославивших его. Рисование «Моя улица», аппликация «Город мой» (коллективная работа). Чтение стихов о родном городе, произведений местных поэтов и писателей

Ход занятия

1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, вы знаете, сколько вам лет? А сколько лет вашим мамам? Папам? Бабушкам? Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет нашему городу? (Ответы детей.) Все города одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Как отличить один город от другого? А по каким приметам вы бы узнали свой родной город? (Ответы детей.) Покажите его на карте. Как называют жителей нашего города? (Ответы детей.) Расскажите, чем был примечателен наш город в прошлом, чем занимались люди, которые в нем жили?

Дети по желанию рассказывают о родном городе.

2. Основной этап. Воспитатель. А чем знаменит наш город в настоящее время? (Ответы детей.) Вы уже знаете, что каждый город имеет свой герб, свою символику. Все это есть и у нашего города.

Проводится игра «Найди и назови». Задание: найти герб и символы родного города среди других, объяснить их значение.

Воспитатель. А теперь я приглашаю вас на экскурсию по родному городу, мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха горожан. А экскурсоводами вы будете сами. Но сначала я хочу проверить, достаточно ли хорошо вы знаете свой город, чтобы быть экскурсоводами.

Проводится игра «Запомни и назови». Воспитатель показывает слайды с памятными местами города, дети должны посмотреть и запомнить то, что увидят, а потом назвать. Победителем становится тот, кто запомнит и назовет их больше памятных мест. Он и будет первым экскурсоводом.

Воспитатель. Рассмотрите фотографии. Пусть каждый из вас выберет то место нашего города, про которое он расскажет нам.

Каждый ребенок выбирает фото и рассказывает о достопримечательности родного города.

Воспитатель. В нашем городе жили и живут в настоящее время многие известные, знаменитые люди. Выберите фотографию человека, которого вы знаете, и расскажите, чем он прославился, что сделал для нашего города. (Рассказы детей.) А теперь я объявляю конкурс стихотворений о нашем городе.

Дети по желанию читают стихи.

Воспитатель. Как вы думаете, есть ли у нашего города какие-либо проблемы? Как их можно решить? (Ответы детей.) Ну вот, ребята, как много, оказывается, вы знаете о своем родном городе, как любите его. А давайте подумаем, помечтаем о том, чем вы будете полезны своему городу, когда вырастете? (Рассказы детей.)

3. Заключительный этап. В заключение дети создают рисунки на тему «Город мой родной», используя материалы по собственному выбору.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой родной город — Уфа» Конспект занятия «Мой родной город Уфа» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, с новыми архитектурными.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей 6–7 лет «Город мой родной» с использованием интерактивной доски Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей 6-7лет «Город мой родной» с использованием интерактивной доски Цель: создание.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Мой город — моя Родина» МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 «Ласточка» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.

Конспект интегрированного занятия «Тамбов — мой край родной» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему «Тамбов – мой край родной» для детей подготовительной группы с использованием компьютерных технологий.

Конспект интегрированного занятия «Мой родной город — Сергиев Посад» Программное содержание: 1. Продолжать учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях города. 2. Воспитывать.

Конспект занятия «Мой родной город» в подготовительной группе «Мой город родной» Подготовительная группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о родном городе; объяснить, что город это результат.

Конспект организации НОД в подготовительной группе «Приволжск — мой родной город!» Цель: патриотическое воспитание дошкольников через приобщение их к истории родного города. Задачи: образовательные: обобщить и закрепить.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город» Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Корнелюк Л. В. Цель: 1. закрепить знания детей о названии родного города;.

Конспект занятия «Мой родной город Саранск» Программное содержание: Уточнить знания детей о городе Саранске, закрепить представления детей о том, что Саранск город Мордовии. Учить.

Конспект занятия «Мой родной город Гулькевичи» Конспект занятия «Мой родной город Гулькевичи» Программное содержание. Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Город мой родной» для подготовительной группы
Опубликовано: 4 января 2019 в 17:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД