Конспект занятия «Мой город». Нетрадиционные техники: оттиск поролоном, печатками ластика, печать по трафарету

Светлана Александрова
Конспект занятия «Мой город». Нетрадиционные техники: оттиск поролоном, печатками ластика, печать по трафарету

Нетрадиционные техники: оттиск поролоном, печатками ластика, печать по трафарету.

Цель: учить детей создавать образ города, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру и его изображению в различных худо-жественных техниках; развивать чувство композиции и фантазию.

Предварительная работа:

1. Экскурсии по улицам города.

2. Рассматривание иллюстраций и фотографий достопримечательностей города.

3. Беседы о родном городе.

Оборудование и материалы:

- Иллюстрации, фотографии красивых зданий города, различных по архитектуре и назначению; садов, парков.

- Альбомный лист на каждого ребенка.

- Гуашь, карандаши на каждого ребенка.

- Поролоновые тампоны, трафареты зданий.

- Мисочки для печати, печатки из ластика.

Ход занятия:

В групповой комнате оформлена выставка иллюстраций и фотографий зданий города, различных по архитектуре и назначению.

Педагог читает стихотворение «Осинники»:

Наш город большой, с огромной душой,

Красивые парки, большие дома,

Сомнения нет, ещё сотни лет, ни кто не забудет твои имена!

Пусть годы летят, ни шагу назад,

В сердцах не угаснет стремленье вперёд!

Мы дети твои, мы верность храним!

Здесь каждый из нас своё счастье найдёт!

Богом храним, средь холмов и равнин,

ОСИННИКИ!

С детства нам дороги эти леса и поля!

Чёрное золото, над головой небо синее!

Гордо несёт своё имя наш город, ОСИННИКИ!

Здесь души людей, здесь много идей,

Чтоб сделать прекраснее город родной!

Тут птицы поют, тут любят и ждут!

Вновь новый маршрут, нас увозит домой!

Из пепла восстал, и на пьедестал,

Шагнул и вознёс к небесам купола!

Здесь сила одна, здесь вера одна!

Гордится Кузбасс и страна!

Воспитатель предлагает детям рассказать, как называется наш город, нравится ли он детям, чем, почему. Напоминает, как много строится в городе домов и что все они разные (спортивные комплексы, детские сады, школы, церкви, храмы, дворцы культуры) Какой наш город красивый, зеленый – у нас много садов, скверов и парков. Особое внимание в ответах детей обращает на подробное описание внешнего вида зданий города, что у них у всех общего и чем они отличаются друг от друга (низкие, высокие – многоэтажные; различная форма крыш, окон, дверей, цвет и т. д.). Рассматривает вместе с детьми фотографии и иллюстрации городских пейзажей.

Предлагает нарисовать любимый город (сюжет и материалы дети вы-бирают самостоятельно). Обращает внимание детей на то, что мы обязательно должны нарисовать здания, по которым можно узнать наш город (Храм, дворец спорта, многоэтажки и т. д.). (В процессе самостоятельной деятельности помогает детям, подсказывает, предлагает вспомнить что-то интересное и рассказать об этом в рисунке.)

Воспитатель уточняет способы изображения домов, говорит, что сна-чала надо рисовать общую форму дома, затем характерные для него части, детали (крыша, окна, двери, балконы). И только после этого приступать к раскрашиванию. Обращает внимание на то, что улицы города смотрятся пустынно и голо без деревьев, цветов, людей. Дети добавляют на деревья, цветы, людей…

В конце занятия рассматривают работы. Каждый ребенок рассказывает, что и как он изобразил.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой любимый город» 1. Оргмомент. На маленькой речке стоит городок И с детства милей нет на свете Здесь каждый родной везде уголок Любимый на целой планете.

Конспект занятия «Город мой родной» Конспект занятия «Город мой родной» Старшая группа Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №119 Митюкова Т. В. Обучающие задачи: дать детям.

Конспект занятия «Город сказок» Образовательные задачи: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Продолжать находить противоречия и решать их. Закрепить умения.

Конспект занятия «Город настроения»Конспект занятия «Город настроения» Образовательная область – «Социализация» Подготовила: воспитатель высшей категории Аутлова Галимат Анатольевна. ЦЕЛЬ: формирование навыков.

Конспект занятия «Наш любимый город» Цель: уточнить знание о родном городе. Дать понятие что такое герб. Объяснить символику герба города Копейска. Формировать сознание своей.

Конспект занятия «Мой город и его достопримечательности» Тема:мой город и его достопримечательности. Цель:формирование любви к родному городу, интереса к его прошлому и настоящему. Задачи:познакомить.

Конспект занятия «Мой любимый город» Тема: «Мой любимый Город!» Цель: Расширение представления о родном городе. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес; 2. Расширить и.

Конспект занятия «Наш город — Саратов!» Цель: Дать детям знания об истории, культуре родного города. Задачи: -закрепить знания воспитанников о родном городе: история, культурная.

Конспект занятия «Мичуринск — мой город» Тема: «Мичуринск мой город…» Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной Задачи: -Расширять представления детей о малой родине; -Вызвать.

Конспект занятия «Путешествие в Солнечный город-город профессий» Подготовил воспитатель группы №10 Галиханова Ольга Сергеевна Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой город». Нетрадиционные техники: оттиск поролоном, печатками ластика, печать по трафарету
Опубликовано: 13 октября 2016 в 13:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт с ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) на тему: «Зимние...
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» старшая группа
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
«День обнимашек» в младшей (разновозрастной) группе (фотоотчет)
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий к 8 марта для разновозрастной группы 3–4 года «Цветик — разноцветик»
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...