Получи документы

Конспект занятия «Мой город и его достопримечательности»

Анна Горбатова
Конспект занятия «Мой город и его достопримечательности»

Тема:мой город и его достопримечательности.

Цель:формирование любви к родному городу, интереса к его прошлому и настоящему.

Задачи:познакомить с историей родного города, расширять знания о памятных местах города, обогащать и активизировать словарь, прививать любовь к искусству и родной природе.

Ход НОД.

Сегодня мы будем говорить о нашем городе, самом любимом, самом красивом. Назовите город, в котором вы живёте.

Дети:Гатчина.

В:Ребята, а если мы живем в городе, то мы кто?

Публикация «Конспект занятия „Мой город и его достопримечательности“» размещена в разделах

Дети: Мы жители города, горожане, Гатчинцы.

В:Город Гатчина основан в 1796 году. В этом году нашему городу исполнится 220 лет.

Наш город имеет свой герб и флаг.

Давайте рассмотрим их. С 13 декабря 1800 года до 10 (23) ноября 1917 года Гатчина имела свой герб, который был утверждён императором Павлом 1. С 4 октября 1995 года он используется в качестве герба муниципального образования «Города Гатчина».

Описание герба: «Щит пересечён. Вверху, в золотом поле, российский государственный двуглавый орёл времён правления императора Павла I; чёрный с золотыми клювами и лапами, с червлёными (красными) языками, увенчанный тремя императорскими коронами, из которых средняя больше, с золотыми скипетром и державой в лапах, с серебряным мальтийским крестом под короной Великого магистра Державного ордена святого Иоанна Иерусалимского (Суверенного военного Мальтийского ордена) на груди; поверх креста положен червлёный щиток, обременённый золотым вензелевым именем Павла I под императорской короной. Внизу, в лазоревом (синем, голубом) поле золотая литера „G“».

В 2008 году был утверждён флаг муниципального образования «Города Гатчина».Он представляет собой белое полотнище с гербом Гатчины посередине.

Ребята, расскажите о каких достопримечательностях нашего города вы знаете?

Дети:перечисляют достопримечательности.

Давайте рассмотрим некоторые из них.

Гатчинский дворцово-парковый ансамбль – ценнейший памятник мировой истории и культуры. Центр ансамбля – императорский дворец, над созданием которого трудились выдающиеся архитекторы.

В:Вы помните кто такой архитектор?

Дети:Архитектор — это «главный строитель». Архитекторы – специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши.

В:Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.

Давайте рассмотрим

Березовый домик. Из чего он построен?

Дети:из березы.

Березовый домик в Дворцовом парке от обычных сельских строений отличался своеобразным архитектурным решением: издалека Березовый домик похож на обычную поленницу березовых дров. Поэтому его еще называли «Костер».

Горбатый мост.

Один из выразительнейших символов Гатчинского парка расположен у места наиболее широкого разлива Белого озера и как бы соединяет воедино все сооружения, которые располагаются по периметру озера, к тому же с его помощью создается плавный архитектурный переход к Террасе-пристани от Павильона Орла. Такое расположение Горбатого моста делает его отличной обзорной площадкой.

Коннетабль.

Строительство этого ансамбля было начато в 1793 году. Недалеко от Большого Гатчинского дворца, на холме была образована площадь. Ее обнесли парапетом из пудостского камня. В центре площади возвышался 32-метровый обелиск, отделанный черницким камнем. Одновременно с обелиском был сооружен и ограждающий площадь парапет из пудостского камня общей протяженностью более 450 метров. На нем были сделаны специальные зарубки с цифрами, и тень, падавшая на них от обелиска, показывала время. Таким образом, площадь с обелиском являлась как бы гигантскими солнечными часами.

Приоратский дворец.

Строился он для Мальтийского ордена,точнее, для французского принца Конде. Но необычность Приората не только в этом. Дворец, собственно, как и Петербург, был возведен практически на болоте. При строительстве Приоратского дворца была применена так называемая практика землебита (строительство из утрамбованных подсобных материалов - суглинка,земли). В августе 1799года дворец был передан Мальтийскому ордену.

В:Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним о каких достопримечательностях нашего города вы узнали.

Дети:перечисляют достопримечательности.

Прикреплённые файлы:

gorod-gatchina_g7ssi.pptx | 2401,46 Кб
 
Публикации по теме:

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Москва и ее достопримечательности» Цель: Расширение и уточнение знаний о Москве, о достопримечательностях Москвы. Задачи: - образовательные: -Расширять и уточнять знания о.

Беседа с детьми об исторической достопримечательности города Новокузнецка «Кузнецкой крепости» Ознакомление детей с историей родного края является одной из важных задач дошкольного образования, ведь именно она помогает решать другую.

Исследовательский проект «Достопримечательности города» (Откуда появился памятник «Сурку» в Ангарске) Название проекта: «Откуда появился памятник Сурку в Ангарске». Участники проекта: Гусева.

Проект «История, достопримечательности, символика Нижегородского края» Проект «Нижегородский край. Символика. Достопримечательности» Автор: Ермилова Елена Александровна, воспитатель Муниципального бюджетного.

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Петрозаводска» Конспект совместной деятельности по национально – региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Достопримечательности городов России» План-конспект урока «Достопримечательности городов России» Тема урока: «Достопримечательности городов России» Тип урока: урок изучения.

Конспект занятия в подготовительной группе «Достопримечательности города Кемерово»Конспект занятия в подготовительной группе «Достопримечательности города Кемерово» Конспект занятия в подготовительной группе «Достопримечательности города Кемерово» Программное содержание 1Расширить представления детей.

Краеведение: познавательно-развлекательные площадки «Достопримечательности нашего города»Краеведение: познавательно-развлекательные площадки «Достопримечательности нашего города» Городу Нижнему Тагилу исполняется 293 года К этому празднику даже природа не пожалела ни красок, ни сил. С радостью видим мы, как год от.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Моя малая Родина и ее достопримечательности» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная деятельность: Социум Раздел: «Экология» Тема: Моя малая Родина.

Зоопарк и достопримечательности санатория «Красиво». Мои впечатления. (часть первая)Зоопарк и достопримечательности санатория «Красиво». Мои впечатления. (часть первая) Вы удивлены - где я нахожусь?. Я сама в легком шоке!А теперь обо всем по-порядку: Я не отдыхала в этом санатории, а только была на экскурсии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой город и его достопримечательности»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 23:05
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД