Оксана Ивановна Демина
Конспект занятия «Мой край — Рязанщина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программное содержание: обобщить и расширить знания детей о природе родного края, о ее достопримечательностях; находить следы влияния деятельности человека на окружающую среду. Пробудить эмоциональный интерес к объектам родной природы, воспитывать бережное отношение к ней.
Активизация словаря: Мещера, Кремль, Константиново.
Материал: карта Рязанской области и города, набор открыток «Рязань», книга «Рязань», «Мещера».
Публикация «Конспект занятия „Мой край — Рязанщина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Рязанская область, Рязань
- Темочки
Ход занятия:
- Планета Земля, Европа, Россия, Ока, Рязань. Что все это? Назовите одним словом.
- Верно, это Родина. «Что такое Родина?» (Где ты родился, где ты живешь).
- А вот и Лесовичок появился. Что это ты нам принес? (Глобус). Очень кстати. Давайте попробуем найти на нем наш город. (Ищут).
Как и на чем можно добраться до нашего города? (На самолете, на теплоходе, на поезде и автобусе, на машине).
- куда бы вы повели друзей, приехавших к вам из другого города, о чем бы вы рассказали, что бы показали? ( Дети перечисляют: Кремль, дом-музей И. Павлова, Константиново – родина С. Есенина, Ф. Полетаев – улица, памятник, театр кукол, драмы, цирк).
Дети вместе с воспитателем рассматривают открытки и иллюстрации к книге «Рязань».
- А я бы своих друзей пригласил бы к себе на Родину в Мещеру (говорит Лесовичок). Какая там природа! Даже есть болота. А сколько там животных: лоси, бобры, выдры, вальдшнеп, серая цапля. В глухих местах сохранились волки. Исчезновение, вырубка лесов на юге области привело к проникновению сюда степных видов животных – зайца-русака, суслика, тушканчика.
- Для охраны и умножения животных в бассейне р. Пры был создан Окский заповедник. А что такое заповедник?
- Гордостью и украшением заповедника является стадо лесных великанов – зубров. Хорошо климатизировалась енотовидная собака и европейские олени. Сейчас в заповеднике много различных редких животных: кабан, горностай, бекас, перепелка, беркут, встречаются рыси.
(Весь рассказ сопровождается показом изображений животных, птиц).
- Кто ответит, куда занесены редкие животные, птицы, растения? (В Красную книгу).
- Почему они стали редкими? Как и что можно сделать, чтобы они не стали исчезающими? (Не засорять реки, строить очистные сооружения, не убивать животных, заботиться о них).
- Экологическое благополучие нашего города хорошее? От кого зависти, чтобы город всегда был цветущим, чистым, красивым? Как вы можете помочь в этом? (Сажать цветы и деревья, вешать кормушки, не мусорить).
- А сейчас послушайте стихотворение Ольги Земляковой:
Погибает родина вот уж много лет.
Охранять природу взялся человек.
Воды очищает от грязи заводской
Чтобы было много «Рыбки золотой».
Создает он парк для друзей – зверей,
Где поет им сказки русский соловей.
Много надо сделать для матушки земли
Чтобы век за веком лес, поля цвели.