Приложение МААМ

Конспект занятия «Мой посёлок» для детей старшей группы

Валентина Горшкова
Конспект занятия «Мой посёлок» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Продолжать закреплять знания детей о названии родного посёлка, знакомить с его достопримечательностями.

Подвести к пониманию того, что люди, которые строили посёлок, очень старались и хорошо выполнили свою работу.

Воспитывать чувство гордости за свой посёлок.

Материал.

Компьютер, презентация Power Point, конверты с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для детской площадки», картон, цветная бумага, клей, ножницы, запись песни “Край, в котором ты живешь”, фотоальбом «Мой посёлок».

Предварительная работа.

Публикация «Конспект занятия „Мой посёлок“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Составление фотоальбома «Мой посёлок», чтение стихотворений о Родине, экскурсия с родителями в Ибрагимовский сад.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение «Родина»

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Тополь толстый у ворот,

У реки береза-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной кубанский двор,

Или степь от маков красная

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

З. Александрова

- О чем говорится в этом стихотворении?

Дети: Это стихотворение о Родине, о доме.

Воспитатель: правильно, это стихотворение так и называется «Родина». Как вы понимаете слово Родина, и что она для вас значит?

Дети: Родина – это дом, где мы живем, где живут наши папа и мама. Это наш детский сад, куда мы приходим каждый день. Родина – это наш посёлок, где мы с вами живем.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Родина – это мама, родной дом, улица, наш край, где у нас много друзей. Если нам плохо, мы идем к маме за помощью, если мы далеко от дома, мы скучаем, нам хочется скорее вернуться домой. Наша любимая маленькая Родина – это Кубань, а большая, великая Родина – это Россия. Мы должны гордиться тем, что живем в такой большой, замечательной стране, как Россия. А кто скажет, как называется наш край?

Дети: Краснодарский край.

Воспитатель: Кубань… так называют наш край по имени реки, несущей бурные воды свои. Край широких степей, высоких гор, богатых лесов и садов, множества лиманов и рек, любимый уголок земли – наша малая Родина. Кубань – чудесный, благодатный край, которым нельзя не гордиться. Здесь, на Кубани, живут замечательные люди: хлеборобы, садоводы, животноводы, врачи, художники, поэты. Все они стремятся сделать нашу Родину лучше, богаче, красивее.

Воспитатель: А как называется посёлок, в котором мы живем? Правильно, Приморский. А почему он так называется? Да, потому что расположен на берегу моря.

Читает отрывок из песни.

Приморский, Приморский,

У моря полоска.

Лазурное небо и чайки вдали.

И нет ничего мне милей и дороже

Родной и любимой кубанской земли!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о чём говорится в этом стихотворении? (О Приморском, о его красоте, природе).

Чем славится наш посёлок? ( Рядом находятся два моря: Чёрное и Азовское, выращивают виноград).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации (город, село, несколько пейзажей, парк) отложить из них, на которых изображено село. (Приложение 1) Дети выполняют задание.

Воспитатель: Как вы догадались, что это село? (В селе невысокие здания, на дорогах мало транспорта, нет трамваев, троллейбусов, людей меньше, чем в городе; можно увидеть домашних животных). Правильно, это село, а место, где живёт много людей, где много улиц и зданий называется городом. А как называются люди, которые живут в городе? (Горожане) А в селе, посёлке? (Сельчане). Жителей нашего родного посёлка можно назвать приморчане. Какие хорошие слова вы можете сказать про наш посёлок? (Красивый, молодой, весёлый, зелёный и т. д.)

А давайте сейчас отправимся, не выходя из группы, на экскурсию по любимому посёлку. На чём можно путешествовать? (На автобусе, машине).

По желанию детей выбирается вид транспорта, на котором они «поедут».

Воспитатель предлагает ребятам занять места в транспорте. Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в ряд по два чуть наискосок для лучшего обзора фотографий, которые будет демонстрировать педагог на слайдах.

Воспитатель: Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего посёлка.

На экране фотография центральной улицы

Воспитатель: Что вы видите из окна? ( Обращает внимание на фотографию: на ней дорога, машина, виден магазин) Какая это улица? (Широкая, большая, асфальтированная). А может быть, кто-то из вас знает название этой улицы? Это улица Гагарина. А вы знаете, кто такой Гагарин? Юрий Алексеевич Гагарин – первый человек в мире, полетевший в космос. (На слайде фото Гагарина)

Мы прибыли к первой остановке, любимому месту для всех детей – детской площадке. (На слайде –фото). Любите ли вы бывать на этой площадке?

А давайте с вами пополним детскую площадку новыми качелями, каруселями, аттракционами. Для этого вам надо собрать разрезные картинки.

Раздаёт детям конверты с разрезными картинками. Проводится игра «Собери новый аттракцион».

Воспитатель: Какой новый аттракцион вы собрали? Где он будет находится на площадке? Давайте продолжим путешествие по родному посёлку.

Что вы видите за окном? Да, это памятник «Три стелы», он находится возле моря. А что вы знаете об этом памятнике?

Этот памятник посвящён погибшим героям Великой Отечественной войны. Каждый год в День Победы 9 Мая жители нашего посёлка шествуют к мемориалу, чтобы почтить память героев, возложить цветы.

- А что изображено на следующей фотографии? Правильно, Дом культуры. Я думаю, что вы все со своими родителями бываете в этом здании, потому что вы приходите туда в библиотеку, на концерты, некоторые из вас даже посещают кружки.

- А кто знает как называется следующая улица, изображённая на фото? Это улица, как называют её наши сельчане, Школьная. А почему её так называют? Там находится школа. Но по документам эта улица называется «Улица 383 Стрелковой дивизии» в честь воинов, освобождавших наш посёлок от немецко-фашистских захватчиков.

- Ребята, а кто знает, в честь кого названа улица, на которой находится наш детский садик? Улица Лермонтова. В честь великого русского писателя, который приезжал к нам на Тамань.

-Вот и подошла к концу наша с вами экскурсия по родному посёлку Приморскому. Наш красивый посёлок создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в посёлке было удобно жить, чтобы он был красивым. Если каждый житель будет делать для посёлка что-нибудь хорошее, он станет ещё краше.

Дети исполняют песню о Родине “Край, в котором ты живешь” (слова Ю. Энтин, музыка Г. Гладков)

– А сейчас посмотрите, что у вас лежит на столе? Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Детям предлагается сделать аппликацию о любимой улице посёлка.

В конце занятия оцениваем работы детей.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Проект «Моя малая Родина» (подготовительная группа) Проект «Моя малая родина». ГРУППА Подготовительная 1 этап: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ЦЕЛЬ Совместный поиск решения задач проекта практическим путём.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мой посёлок» для детей старшей группы
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 23:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой посёлок» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Горшкова (УИ 92435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД