Марина Жаркова
Конспект занятия «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.
Задачи:
• расширить и углубить знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем, символике, названии улиц, о достопримечательностях, о людях;
• активизировать словарь по данной теме; учить составлять предложения с союзом чтобы; согласовывать прилагательные с существительными;
• развивать внимание, память, мышление, воображение, связную речь, кругозор;
Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
• развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, уметь слушать товарищей.
Оборудование: фотографии города Моршанска, герб г. Моршанска, ноутбук.
Ход занятия
1. Воспитатель: Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом. В саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
- О чём это стихотворение?
Дети: о Родине
Воспитатель: Что такое Родина? (ответы детей)
Воспитатель: Родина – это страна, в которой мы родились и живём. Это земля, на которой жили, трудились наши предки, земля, которую защищали наши предки от врагов. Родина – это наш край, город, посёлок, где живут близкие, родные нам люди.
- Какое имя носит наша Родина!
Дети: Россия
Воспитатель: Россия – страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы. У каждого из нас есть ещё малая Родина, это место, где мы родились и выросли.
-Как называется наша малая Родина?
Дети: Наша малая Родина-это город Моршанск.
2. Чтение стихотворения:
На этой большой планете
В огромной такой стране
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
Он маленький, но чудесный,
И я его очень люблю
Моршанском мой город зовётся
И я его боготворю.
Просмотр фотографий (слайдов) старого и нового г. Моршанска.
3. Игровое упражнение «Прогулка по городу»
(Составление предложений с союзом чтобы)
Воспитатель: У нас замечательный город. Можно целый день гулять по нему и любоваться его красотой. (Сейчас мы будем составлять предложения с союзом чтобы. Для этого нужно ответить на вопрос, зачем мы ходим в места, которые вы сейчас увидите). Показ слайдов.
Детская площадка. На детскую площадку дети ходят, чтобы играть, качаться на качелях.
Городской парк. В городской парк люди ходят, чтобы …
Стадион. На стадион дети ходят, чтобы…
Библиотека. В библиотеку люди ходят, чтобы…
4. Физкультминутка
(Речевая подвижная игра)
Мы по городу шагаем
(Дети шагают на месте)
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
(Левую руку вперёд и на пояс)
Сады, школы, магазины
(Правую руку вперёд и на пояс)
Скверы, улицы, мосты,
(Руки на поясе, поворот влево и вправо)
И деревья, и кусты
(Руки вверх и опустить).
5. Игра «Интервью»
Воспитатель – «корреспондент газеты» задаёт детям вопросы.
- На какой улице вы живёте?
- Что находится на вашей улице?
- Чем известна (знаменита) ваша улица?
- Что самое красивое на вашей улице?
- Ваш любимый уголок на вашей улице?
Дети отвечают на вопросы.
6. «Подбери нужное слово» :
городской - … (сквер,);
городская - … (улица,);
городское - … (шоссе).
7. Игра «Продолжи предложение»
Воспитатель: В нашем городе много улиц, … (домов, людей,).
Улицы бывают разные … (большие, узкие, широкие,).
На улицах нашего города …
8. Итог занятия.