Папки-передвижки

Конспект занятия «Моя малая Родина»

Марина Кислякова
Конспект занятия «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САДN 40

«ПОДСНЕЖНИК»

ВОСПИТАТЕЛЬ КИСЛЯКОВА М. М

Занятие.

«МОЯ МАЛЯ РОДИНА

пГОРХОН»

Тема:моя малая Родина.

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через формирование гражданской принадлежности к родному селу, стране.

Задачи:

• Уточнить представления детей о родном селе.

• Формировать у детей понятие «малая родина».

Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина“» размещена в разделах

• Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.

Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.

• Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.

• Формировать умение работать в коллективе.

• Учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля»

• Познакомить с историей возникновения поселка

Предварительная работа: беседы о родном селе, экскурсии по селу, рассматривание фотографий достопримечательностей села, чтение и заучивание стихотворения, пословиц, рисование на тему «Наше село»., работа с родителями создание макета поселка

Ход занятия.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую!

Ребенок читает стихотворение

Малая родина - островок земли

Под окном смородина, вишни расцвели.

И березка белая, а под ней скамья, ласковая малая родина моя

Вос-ль: О чем, ребята, говорится в стихотворении? Родине). Сегодня мы с вами поговорим о Родине. Предлагаю присесть и продолжит нашу беседу.

У каждого человека на земле есть Родина.

ВОСПИТАТЕЛЬ. – Ребята, вы уже знаете, что на земле существует много разных стран и народностей. Как же называется наша страна?

ДЕТИ. – Наша страна называется Россия.

ВОСПИТАТЕЛЬ. - Как называемся мы с вами люди, которые живут в России?

ДЕТИ. – Народ, который живет в России, называется россияне.

ВОСПИТАТЕЛЬ. – Мы должны с вами гордиться тем, что живем в такой большой и прекрасной стране. И все народы нашей многонациональной стране должны жить в мире и согласии.

А кто из вас скажет, как называется Республика, в котором вы родились и живете?

ДЕТИ. – Мы живем в Республике Бурятия.

ВОСПИТАТЕЛЬ. – А как называется наш поселок

ДЕТИ. – Горхон

Воспитатель: вам нравится наш поселок? Чем он нравится?

Дети: ответы детей

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.

Предлагаю вам нарисовать модель малой родины на планете Земля.

Воспитатель: - Ребята, а на какой планете мы живем?

Дети- ЗЕМЛЯ

Воспитатель- возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Это наша планета Земля.

- Как называется наша страна?

Дети- Россия

Воспитатель- возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия

Воспитатель- А как называется Республика в которой мы живем?

Дети- Республика Бурятия

Воспитатель- возьмите карандаш желтого цвета и внутри кругов нарисуйте еще один круг. Это наша Республика Бурятия.

Воспитатель- а наш поселок находится в Бурятии. Теперь возьмем зеленый карандаш и нарисуем маленький круг. Это наша малая родина Горхон.

Давайте сравним, какой он маленький на такой большой земле.

ВОСПИТАТЕЛЬ. – У нас большой и богатый поселок, в нем живут трудолюбивые и гостеприимные люди.

ВОСПИТАТЕЛЬ. : Любой край, город, село, деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции, свой быт. Мы живём в поселке Горхон Заиграевского района Республики Бурятия. У нас есть на что посмотреть и чем полюбоваться: огромные леса, богатые грибами и ягодами, большие раздольные луга и поля, поселок наш железнодорожный так как рядом проходит Восточно Сибирская железная дорога.

Горхон– частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся, соблюдают традиции, берегут и охраняют природу, отмечают праздники.

Физминутка

Раз- подняться, подтянутся

Два - согнуться, разогнуться.

Три- в ладошки три хлопка, головою три кивка.

На четыре-ноги шире

Пять- руками помахать

Шесть-на стул тихонько сесть.

Ребята послушайте песню

Звучит 1 куплет песни «С чего начинается Родина».

ВОСПИТАТЕЛЬ. – О чем, ребята, поется в песне?

Дети- Родине).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - У каждого человека на земле есть малая Родина.

Ребята, а как вы думаете, что значит малая Родина?

(- Малая Родина – это место, где мы родились и живем.

- Малая Родина – это наш поселок Горхон

- Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.

- Малая Родина – это место, где стоит наш детский сад.

- Малая Родина – это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

. А сейчас у нас Ксюша знает стихотворения о нашей родине, давайте послушаем. Стихи о Родине

1. Родина слово большое, большое 2. В нем умещается ровно полмира

Пусть не бывает на свете чудес Мама и папа, соседи, друзья

Если ты скажешь это слово с душою Город родимый, родная квартира

Глубже морей оно, выше небес Бабушка, школа, котенок и …я!

Вос-ль: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наше село.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

(игра проходит под спокойную музыку)

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

- Я люблю свой поселок, потому что он красивый.

- Я люблю свой поселок, потому что он зелёный.

- Я люблю свой поселок, потому что уютный и т. д.

Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина –Горхон оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?

Ответы детей: Любить свой поселок, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Воспитатель-Если любишь свое село и гордишься им, надо знать не только стихи о нем и природу, но знать его историю. Появился наш поселок Горхон очень давно более 100 лет назад. В переводе с бурятского «Горхон» это ручей. И первыми жителями были бурятские поселения. Но вот по указу русского царя Александра Третьего началось строительство железной дороги. Приезжали строить семьями, стали строить дома, вскоре появилась первая школа. Шли годы, поселок строился и рос. Вот такой он сегодня. Вот такой он сегодня (показ слайдов).

Если посмотреть с птичьего полета, то наши дома будут похожи на квадраты. Аи как выглядят на самом деледома? Я предлагаю вам нарисовать свой дом, свою улицу.

Дети рисуют в сопровождении музыкального произведения «Уголок

Росси отчий дом»

Дети встают полукругом держа свои рисунки и поют песню «У моей России длинные косички»

Воспитатель:_ ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, РОДНОЙ ПОСЕЛОК

ПОЛЕЙ ЗАДУМЧИВУЮ ГРУСТЬ

РОДНОЙ ГОРХОН, ТЫ ТАК МНЕ ДОРОГ,

С ТОБОЙ ЖИВУ, ДЫШУ, СМЕЮСЬ.

На этом наше занятие заканчивается, надеюсь вам понравилось. Спасибо всем!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План-конспект занятия в старшей группе «Наша малая Родина — поселок Дубовка» Тема: «Наша малая родина – поселок Дубовка». Программное содержание: • Вызвать интерес к истории возникновения поселка. • Формировать понятие.

Творческая работа «Социально-личностное развитие детей 3–4 лет» Актуальность Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности, её развития, формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя малая Родина»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 10:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кислякова (УИ 168804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД