МААМ-картинки

Творческая работа «Социально-личностное развитие детей 3–4 лет»

Елена Берсенева
Творческая работа «Социально-личностное развитие детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности, её развития, формирования и социализации. Данная проблема рассматривается многими науками: философией, социологией, психологией, физиологией и другими.

Педагогика и выявляет наиболее эффективные условия для развития, формирования и социализации личности в процессе обучения и воспитания. Социальное развитие связано с психологическими (совершенствование памяти, мышления, воли, характера); духовными (нравственное становление, изменение сознания); интеллектуальными

Публикация «Творческая работа „Социально-личностное развитие детей 3–4 лет“» размещена в разделах

(углубление и расширение знаний, интеллектуальный рост) изменениями.

Человек, появляясь на свет, является существом исключительно биологическим, в процессе развития превращается в существо социальное, в личность, как субъект отношений и общественной деятельности. Среда является определяющим фактором формирования личности, человек в процессе жизнедеятельности постепенно социализируется именно под влиянием среды, прежде всего тех социальных групп, с которыми он общается, которые составляют его ближайшее окружение. Социализация длится на протяжении всей жизни и происходит в условиях как стихийного, так и целенаправленного взаимодействия человека со средой.

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Изменения в экономике нашей страны повлекли за собой изменения в жизни страны.

Множество негативных явлений среди молодежи, наблюдаемых в последнее время (жестокость, повышенная агрессивность, отчужденность

и прочее, имеют свои истоки в раннем и дошкольном детстве, когда

зарождаются основы социально – личностного развития.

Опыт первых отношений с другими людьми является фундаментом для дальнейшего развития личности ребёнка. Этот опыт во многом определяет особенности самосознания человека, его отношения к миру, его поведения и самочувствия среди людей, прочно закрепляется такая позиция «Я и общество».

В настоящее время в Российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Это объясняется объективными процессами, развивающимися в обществе гуманизацией и демократизацией социокультурных отношений, ростом понимания приоритетности семьи в развитии, воспитании и социализации детей.

Дошкольное образование вышло на новый уровень. В государственном документе «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» содержится новый раздел: «социализация».

Она направлена на достижение следующих целей:

1. усвоение детьми первоначальных представлений социального характера;

2. включение детей в систему социальных отношений, через решения следующих задач:

развитие игровой деятельности;

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам, взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми (в том числе моральных);

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу.

«Социализация» интегрируется со всеми остальными содержаниями образовательных областей, как известных, привычных, традиционных:

«Физическая культура», «Труд», «Чтение художественной литературы» и т. д., так и новыми, появившимися в последнее время: «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Воспитание призвано корректировать характер влияния среды. В процессе воспитания осуществляется сознательно контролируемая социализация. Воспитание упорядочивает поток идущих на личность влияний и создает условия для ускорения социализации.

В сущности, воспитание в широком плане, как социальная функция, как процесс социокультурного воспроизводства поколения это и есть социализация. А воспитание, как педагогический процесс, направленное воздействие на развитие личности, является функцией одного из агентов социализации образовательного учреждения. В данном случае дошкольное образовательное учреждение, как институт социализации.

Процесс социализации ребёнка происходит на основе его деятельной сущности, а наиболее значимым аспектом социализации в дошкольном учреждении является игровая деятельность.

Наш детский сад работает по государственной документу «Программа воспитания и обучения в детском саду» (Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой).

Ознакомление с социальной действительностью является раздел

«Ребёнок и окружающий мир». Раздел состоит из трех составляющих: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы. В разделе «Явления общественной жизни» стержневой темой является жизнь и труд людей:

«Семья»

«Детский сад»

«Родная страна»

«Труд взрослых».

Публикации по теме:

Личностное развитие ребенка с умственной отсталостью Содержание: Проблема личности в современной психологии Развитие личности ребенка от 0 до 18 лет Специфика развития личности при У. О. Заключение.

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста. Цель Создание условий для естественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая работа «Социально-личностное развитие детей 3–4 лет»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 16:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая работа «Социально-личностное развитие детей 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Берсенева (УИ 115251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД