наталья лазуткина
Конспект занятия «Моя семья» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
формировать умение различать изображения людей по возрасту и полу;
учить детей называть членов своей семьи по именам, формировать умение отвечать на вопросы взрослого, подбирать и называть прилагательные (хорошая, любимая, заботливая смелый, храбрый, умелый, сильный и пр.);
формировать представления об основных цветах (красный, жёлтый, синий);
формировать представления о том, что в семье все заботятся друг о друге; вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья;
формировать представление о себе (принадлежность к женскому или мужскому полу);
Публикация «Конспект занятия „Моя семья“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
учить детей воспринимать образное содержание поэтического текста.
Материалы и оборудование.
Картонные домики с разноцветными крышами, фигурки членов семьи (мама, папа, мальчик, девочка, бабушка, дедушка, сердечки, фонограммы песен О. Фадеева, В. Иванников «Самая хорошая», А. Ермолов «Моя семья»
Ход мероприятия.
1. Вводная часть. Сюрпризный момент.
Кукла Маша приходит в гости к детям и приносит с собой красивую коробочку. Воспитатель вместе с детьми достает из коробочки домики и спрашивает у детей: «Что это? Назовите».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает домики, самостоятельно, затем вместе с воспитателем называют цвета крыш.
Детям предлагается выбрать себе понравившийся домик и пройти за столы.
2. Основная часть. Дидактическая игра «Моя семья»
– Хотите в таком домике жить? (Да)
– Посмотрите: у меня две фигурки людей. Кто это? Это мальчик и девочка.
– У вас тоже есть такие же фигурки мальчика и девочки. Возьмите их. Выберите, кем из них вы будете мальчиком или девочкой, поселите в домик.
Попросить двух-трех детей показать и назвать себя (Это я. Я – мальчик)
– Дети, послушайте стихотворение и угадайте о ком оно:
Кто вас, дети, больше любит?
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз (о маме)
– А вы хотите, чтобы мама жила вместе с вами в вашем домике? (Селим маму).
– А вы любите свою маму? Какая у вас мама? (добрая, ласковая, нежная). Как ее зовут?
3. Психологический этюд «Крепко люблю свою маму».
Под фонограмму песни О. Фадеева, В. Иванников «Самая хорошая» детям предлагается обняться друг с другом и показать, как они крепко любят свою маму.
– С кем еще вы хотите жить в домике? А папу возьмем к себе жить? (Да).
Выбирается фигурка папы и помещается в домик.
Проводится работа по активизации в речи таких прилагательных, как умный, добрый, сильный, храбрый, смелый, умный, умелый. Дети называют имена пап.
– Послушайте еще одно стихотворение и скажите о ком оно:
Кто одарит нас заботой
И своим теплом?
И на ком на самом деле
Держится весь дом?
Кто печется, чтобы крепла
Дружная семья?
Это бабушка родная,
Бабушка моя.
– Ребята, а у вас есть бабушка и дедушка? А вы их любите? А возьмете их к себе в домик жить? Давайте возьмем фигурки бабушки и дедушки и поселим их к себе в домик. Посмотрите, какая у нас дружная и крепкая получилась семья.
4. Пальчиковая гимнастика «Семья» (на двух руках)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
– Ребята, вот какая дружная и крепкая семья получилась!
5. Подведение итогов.
Звучит фонограмма песни А. Ермолова «Моя семья».
– Кукле Маше так понравились ваши дружные семьи, что она решила вам подарить кусочек своего сердечка, частичку своего тепла (кукла раздает по сердечку). Возьмите сердечки в ладошки и приложите к груди, почувствуйте теплоту и доброту. Заберите сердечки домой и передайте своим маме и папе, бабушке и дедушке кусочек нашего тепла и любви.