Конспект занятия «Моя семья» (младшая группа)

наталья лазуткина
Конспект занятия «Моя семья» (младшая группа)

Задачи:

формировать умение различать изображения людей по возрасту и полу;

учить детей называть членов своей семьи по именам, формировать умение отвечать на вопросы взрослого, подбирать и называть прилагательные (хорошая, любимая, заботливая смелый, храбрый, умелый, сильный и пр.);

формировать представления об основных цветах (красный, жёлтый, синий);

формировать представления о том, что в семье все заботятся друг о друге; вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья;

формировать представление о себе (принадлежность к женскому или мужскому полу);

учить детей воспринимать образное содержание поэтического текста.

Материалы и оборудование.

Картонные домики с разноцветными крышами, фигурки членов семьи (мама, папа, мальчик, девочка, бабушка, дедушка, сердечки, фонограммы песен О. Фадеева, В. Иванников «Самая хорошая», А. Ермолов «Моя семья»

Ход мероприятия.

1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

Кукла Маша приходит в гости к детям и приносит с собой красивую коробочку. Воспитатель вместе с детьми достает из коробочки домики и спрашивает у детей: «Что это? Назовите».

Воспитатель вместе с детьми рассматривает домики, самостоятельно, затем вместе с воспитателем называют цвета крыш.

Детям предлагается выбрать себе понравившийся домик и пройти за столы.

2. Основная часть. Дидактическая игра «Моя семья»

– Хотите в таком домике жить? (Да)

– Посмотрите: у меня две фигурки людей. Кто это? Это мальчик и девочка.

– У вас тоже есть такие же фигурки мальчика и девочки. Возьмите их. Выберите, кем из них вы будете мальчиком или девочкой, поселите в домик.

Попросить двух-трех детей показать и назвать себя (Это я. Я – мальчик)

– Дети, послушайте стихотворение и угадайте о ком оно:

Кто вас, дети, больше любит?

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз (о маме)

– А вы хотите, чтобы мама жила вместе с вами в вашем домике? (Селим маму).

– А вы любите свою маму? Какая у вас мама? (добрая, ласковая, нежная). Как ее зовут?

3. Психологический этюд «Крепко люблю свою маму».

Под фонограмму песни О. Фадеева, В. Иванников «Самая хорошая» детям предлагается обняться друг с другом и показать, как они крепко любят свою маму.

– С кем еще вы хотите жить в домике? А папу возьмем к себе жить? (Да).

Выбирается фигурка папы и помещается в домик.

Проводится работа по активизации в речи таких прилагательных, как умный, добрый, сильный, храбрый, смелый, умный, умелый. Дети называют имена пап.

– Послушайте еще одно стихотворение и скажите о ком оно:

Кто одарит нас заботой

И своим теплом?

И на ком на самом деле

Держится весь дом?

Кто печется, чтобы крепла

Дружная семья?

Это бабушка родная,

Бабушка моя.

– Ребята, а у вас есть бабушка и дедушка? А вы их любите? А возьмете их к себе в домик жить? Давайте возьмем фигурки бабушки и дедушки и поселим их к себе в домик. Посмотрите, какая у нас дружная и крепкая получилась семья.

4. Пальчиковая гимнастика «Семья» (на двух руках)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

– Ребята, вот какая дружная и крепкая семья получилась!

5. Подведение итогов.

Звучит фонограмма песни А. Ермолова «Моя семья».

– Кукле Маше так понравились ваши дружные семьи, что она решила вам подарить кусочек своего сердечка, частичку своего тепла (кукла раздает по сердечку). Возьмите сердечки в ладошки и приложите к груди, почувствуйте теплоту и доброту. Заберите сердечки домой и передайте своим маме и папе, бабушке и дедушке кусочек нашего тепла и любви.

Публикации по теме:

Комплексное открытое занятие «Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята» (вторая младшая группа) Воспитательные задачи: - Воспитывать заботливое отношение к членам семьи. - Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

Конспект НОД «Мама, папа, я — семья» (вторая младшая группа) Цель: Формировать у детей представление о семье. Задачи: 1. Дать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,.

Проект «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» (1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательно – исследовательский Сроки реализации: долгосрочный - 3 года (январь - февраль, (май – июнь).

Проект «Моя семья» младшая группа .

Развитие речи. Дружная семья. ДИ «Подбери пёрышко». 1 младшая группа Ц. знакомить детей с понятием семья, побуждать детей договаривать слова, видеть различия между петушком и курочкой, учить детей различать.

Развлечение «Моя дружная семья» (младшая группа)Развлечение «Моя дружная семья» (младшая группа) Развлечение в младшей разновозрастной группе На тему: «Моя дружная семья» (2-4 года) Подготовила воспитатель: Полякова Л. В.

Рекомендации учителя-дефектолога, логопеда воспитателям (2-я младшая группа). Лексическая тема «Знакомьтесь: это я и моя семья» Тема «Знакомьтесь – это я и моя семья» 1. Стихотворения Бабушка и дедушка, Мамочка и папочка, Две сестренки старшие И котенок-лапочка.

Сценарий массового спортивного мероприятия «Мама, папа, я — спортивная семья» (вторая младшая группа) Сценарий массового спортивного мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья» Возраст: вторая младшая группа Задачи: - формирование двигательных.

Стенгазета «Спортивные деньки», посвященная теме «Спорт и семья» (вторая младшая группа)Стенгазета «Спортивные деньки», посвященная теме «Спорт и семья» (вторая младшая группа) План по созданию фотоотчета 1. Демонстрация мультфильмов о спорте "Утёнок, который не умел играть в футбол"; "Снежные дорожки"; "Зоолимпиада";.

Занятие «Семья» (первая младшая группа) Цель: расширять знания детей о семье. Задачи: - учить узнавать членов своей семьи по фотографиям и называть их имена - развивать представления.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья» (младшая группа)
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 12:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»
Консультация для родителей: "ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА! " Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, -...
Спортивное развлечение в форме квест-игры «Остров сокровищ» для детей старшей группы
Спортивное развлечение квест-игра «Остров сокровищ» для детей старшей группы Чиненов Александр Владимирович Инструктор по физической культуре г. Сасово...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»
Программное содержание. Продолжать развивать навыки детей в работе с ножницами, учить размещать готовые формы на листе, способствовать совершенствованию...