МААМ-картинки

Конспект занятия «Моя страна»

Липнягова Анастасия Андреевна
Конспект занятия «Моя страна»

Цель:закрепить у детей знания о нашей стране.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице- Москве; о малой Родине. Расширять представления о природе России. Закреплять у детей знания о символике, достопримечательностей, природы, праздников.

Развивающие:

Развивать интерес к родной стране, наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к своей Родине — России, патриотические чувства.

Публикация «Конспект занятия „Моя страна“» размещена в разделах

Оборудование:карта –маршрут, картинки ромашки, флагов разных стран, глобус.

Ход игры.

Ребята! Мне сегодня, на электронную почту пришло от жителя Англии Чарли Блэка.

«Здравствуйте, мои маленькие друзья, я Исследователь. Я исследую разные страны. Я увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране : какие животные обитают в ней, о достопримечательностях, о русских праздниках, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Исследователю узнать о нашей Родине? Ну, тогда давайте попробуем ответить на его вопросы и расскажем ему про нашу страну. Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.

Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом — снега и вьюга.

И поезд по моей стране

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней —

И то едва домчится.

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы —

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый!

Воспитатель: Для умной игры собралась детвора,

Квест начинать нам настала пора.

Наша игра называется «Моя Родина — Россия». Ребята, Задача нашей игры: составить главный символ. Для этого вам нужно выполнить 9 заданий. Каждый пункт обозначен определённой картинкой- подсказкой, необходимо двигаться от пункта к пункту согласно карте маршрута, выполнять задание. Для выполнения главной задачи вам необходимо будет пройти весь маршрут. Согласны? Тогда начинаем. Переход из одного пункта в другой по сигналу колокольчика. После правильного выполнения каждого задания команда получает часть пазла. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все пазлы, вы сможете найти главный символ России.

Раздается колокольный звон – сигнал для начала квеста.

Раунд 1. «Я спрошу, а ты ответь!»

1. Как называется страна, в которой мы живём? 2. Дети что вы знаете о территории России (Россия эта самая большая страна в мире, огромная территория)

3. Ребята, а как называются люди, живущие в России?

Молодцы! Правильно ответили на все вопросы. Двигаемся дальше. (дети получают часть пазла и картинку – подсказку куда двигаться дальше).

Раунд 2 — Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

1. Малая Родина – это наш край. Как он называется? 2. Как называется город в котором мы живем? 3. Как называются коренные жители, которые раньше жили на Камчатке? 4. Назовите самое большое животное нашего края? 5. Найдите животных Камчатки? (на столе разложены картинки животных, дети выбирают тех животных, которые живут у нас на Камчатке). Итак, вы справились и с этим заданием. Получайте часть пазла.

Раунд 3.«Столица нашей Родины».

1. А как называется столица нашей Родины? Москва — столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. 2. Кто является президентом России?

Москва — сердце России.

Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте часть пазла. Раунд 4. «Природа родного края».

Воспитатель: Следующее задание посвящено природе родного края.

1. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА

2. Дерево – рекордсмен по очистке грязного воздуха. ТОПОЛЬ

3. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ

4. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК

5. Какие грибы растут на пнях? ОПЯТА

6. Какая река протекает в нашем городе?

7. Какие животные ложатся в спячку? МЕДВЕДЬ.

Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте еще одну часть пазла.

Раунд 5. «Праздники России».

И наш следующий раунд «Праздники России». Здесь нужно внимательно смотреть на картинки и давать правильное название празднику. (Новый год, Пасха, Масленица, 23 февраля – День защитника Отечества, 12 июня – День России

И с этим заданием и добыли часть пазла.

Раунд 6. «Национальная одежда».

1. Как называется головной убор у девочек? (кокошник) 2. Как называется одежда у девушек? (сарафан). 3. Как называется рубашка у мальчика? (косоворотка) 4. Как раньше называлась обувь? (валенки, лапти).

Раунд 7. «День Победы» .

1. Какой праздник отмечают, 9 мая? (День победы, День защитника Отечества, Новый год.)

Молодцы, вы справили 9 мая?

2. В каком месяце празднуем праздник Победы? (Май).

3. Куда идут люди в этот день? (На парад, в детский сад, уборку территории).

4. Что принято дарить на День Победы нашим ветеранам? (Деньги, цветы, посуду)Цветы, улыбки, слёзы и радость на лицах у ветеранов. 5. А что можно увидеть на груди у ветеранов в праздничный день? (Шары, медали, ордена).

6. Праздничные мероприятия продолжаются до самого вечера. Что можно увидеть в ночном небе в этот день? (Облака, салют, звёзды).

Раунд 8. «Пушкин». 1. Назовите нашего великого поэта? (Александр Сергеевич Пушкин). 2. Какие сказки вы знаете А. С. Пушкина?

Раунд 9. «Государственные символы России».

Дети, давайте вспомним что является государственным символом России?

Флаг — на нё м три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная. Белый цвет означает мир и чистоту души, синий -верность и правду, красный — отвагу и любовь.

Символом России является -Гимн.

Гимн России -это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают. Дети делятся на подгруппы. Задания для первой подгруппы убрать все флаги и оставить на доске только флаг России. Задание для второй подгруппы – герб России.

А сейчас обратите внимание, мы собрали все части пазла. Теперь надо сложить пазл и посмотреть, что у нас получилось.

Ведущая: Какой главный символ получился? Герб — это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах

В: Я вам желаю, чтобы вы росли большими и умными, настоящими патриотами своей страны и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями. Мы с вами - россияне, народ очень умный, терпеливый, добрый. Давайте дружно скажем: «Если дружба велика будет Родина крепка».

Рефлексия.

По окончании квест- игры, воспитатель предлагает детям выбрать человечков: веселого – если им все понравилась игра и грустного – если не понравилась. Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: А мы заканчиваем наше квест-путешествие. Все молодцы, благодарим за участие!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группе Корень Ольга Геннадьевна воспитатель МБДОУ д/с 55 «Жемчужинки» г. Владивосток. Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. «Страна геометрических.

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя страна»
Опубликовано: 16 июня 2024 в 13:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя страна»» (включая файлы) размещена пользователем Липнягова Анастасия Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД