Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»

Елена Косарева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»

Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей»

Цель:Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри. Учить самостоятельно, проводить «исследование», размышлять, обобщать результаты опытов. Познакомить детей с нетрадиционным приёмом рисования: изображение мыльными пузырями.

Развивать дыхание, способствовать более глубокого вдоха и более длительного выдоха, познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, аккуратность в работе с мыльной пеной.

Материалы к занятию: листы бумаги, карандаши цветные, стаканчики с водой, прозрачная ёмкость с водой для каждого ребёнка, мыло различной формы, цвета и запаха, гуашь, коктельные трубочки, салфетки, пластмассовые ложки.

Предварительная работа: чтение стихотворений К. Чуковского «Мойдодыр» и А. Барто «Девочка - чумазая», экскурсия в прачечную; наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».

Методические приемы :Игровой – письмо от Пузырика, коробка. Словесный – вопросы, беседа. Наглядный – показ. Практический – проведение опыта, экспериментирование

Ход занятия:

І. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику)

Игра для создания рабочего настроения «Здравствуй!»

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Утром солнышко проснулось,

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбку подарило.

Оглядело все вокруг:

Слева друг и справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем, здоровья пожелайте,

Мы друг другу улыбнёмся – утро доброе начнётся. (Дети проговаривают вместе с воспитателем)

А у нас сегодня гости! Давайте им тоже улыбнемся и помашем ручкой!

Воспитатель: Ой, ребята, что же утром было,

Я же вам сказать забыла -

Утром в садик я пришла,

И письмо нашла! (Воспитатель держит в руках воздушный шарик, а на нем письмо с приглашением)

А прислал его очень необычный гость - воздушный шар - Пузырик. Давайте прочитаем.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»

Он приглашает вас в одну чудесную страну, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо. Ну что принимаем приглашение в волшебную страну? Но чтобы попасть в эту страну,нужно отгадать загадку:

Это наш хороший друг терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится. В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт,

Исчезнет без следа. А руки станут чистыми.

Чистыми, душистыми. Узнали без труда?

ІІ. Основная часть

Воспитатель: Правильно, это мыло. Ребята, а для чего нужно мыло?

А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. «От простой воды и мыла у микробов тают силы». А еще мыло может творить чудеса. Хотите посмотреть, какие чудеса может сделать мыло?

На столе лежит разное мыло твёрдое и жидкое

Ребята, у нас есть коллекция мыла. Давайте-ка внимательно рассмотрим ее.

Какое мыло бывает по форме?

Какое мыло бывает по цвету?

Какое мыло бывает по размеру?

Какое мыло бывает по запаху?

Какое мыло в бутылочках?

Для чего нужно мыло? (Предположительные ответы детей: жидкое, твердое, туалетное - для всех, детское -для детей, хозяйственное - для стирки)

Воспитатель: А вы знаете, какое мыло растворится в воде быстрее твёрдое или жидкое? Давайте узнаем!

(На столах у детей стоят по два стаканчика с водой, на тарелочках лежат кусочки мыла, ложечки для помешивания)

Но для начала повторим правила безопасности во время работы с мылом:

Мыльные пальцы в рот не бери никогда

И не допускай попадания мыла в глаза.

Опыт№1 Мыло растворяется в воде

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках?

Дети: вода.

Воспитатель: Как вы догадались, что там вода?

Воспитатель предлагает детям понюхать.

Дети: она без запаха, прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Возьмите кусочек твёрдого мыла и положите в стакан с водой. Помешайте ложечкой. Что произошло? (Вода помутнела от мыла, твердое мыло в воде растворяется медленно)

Воспитатель: А сейчас я вам налью жидкого мыла в стаканчики, и посмотрим, что будет дальше?

(Берёт жидкое мыло, льёт в другой стакан всем детям)

Размешайте ложечкой мыло в воде. Что же произошло с мылом? Жидкое мыло растворилось в воде, а твёрдое мыло не растворилось.

Опыт №2 Мыльные пузыри

Воспитатель: Мыло умеет не только мыть, но и деток веселить. Мы попробуем сделать из жидкого мыла воздушные пузыри.

Пузыри, чтоб получить,

Надо чудо совершить:

Надо взять немного мыла

И в водичке растворить.

Все размылить, размешать

И немного подождать!

Воспитатель: А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить волшебство.

Как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя. Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом.

Дунем в трубочки скорей,

Будет много пузырей.

(Дети делают пузыри сами).

Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?

Дети: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.

Воспитатель делает вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Воспитатель: Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).

Воспитатель: А мы ведь волшебники и можем пузыри сделать разноцветными.

Что нужно сделать для этого? (ответы детей, добавить гуашь). Выберите гуашь своего любимого цвета и растворите в воде. Подуем в трубочки и посмотрим, какими стали пузыри? (цветными).

Дети дуют в трубочки цветные пузыри.

Игра

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не пытайтесь их поймать!

Чуть дотронетесь рукой,

Хлоп. И пусто над тобой!

Воспитатель: Посмотрите, какие волшебные пузыри у нас получились! Спасибо Шарик, что пригласил нас в чудную мыльную страну! Вот видите, какие фантазии живут в капельке воды и мыла.

Публикации по теме:

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Конспект досуга «Праздник мыльных пузырей» для детей 2–4 летКонспект досуга «Праздник мыльных пузырей» для детей 2–4 лет Цели и задачи: Развлечь детей, снять напряжение, снизить агрессию Расширить представления о свойствах мыльных пузырей Развитие мелкой.

Конспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группеКонспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группе Цель: изготовить цветной мыльный пузырь, используя классические рецепты. Задачи: 1. Расширить представления о детской забаве – «мыльные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 12:20
+324Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки