МААМ-картинки

Конспект занятия «Мороженое» в старшей группе

Наталья Герасимова
Конспект занятия «Мороженое» в старшей группе

Конспект занятие по аппликации “ Мороженое” в старшей группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному выполнению аппликации.

Задачи:

1. Расширять знания детей о мороженном.

Публикация «Конспект занятия „Мороженое“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивать познавательный интерес и кругозор детей.

3. Развивать аппликационных навыков.

4. Закрепить умение наклеивать подготовленные детали.

5. Воспитывать умении радоваться результату.

Материал: ноутбук, презентация, картинки с различными видами мороженного (шоколадное, банановое, клубничное, цветной картон синего цвета для фона, клей – карандаш, заготовки силуэтов креманки, круги по 3 штуки разных цветов (зеленый, желтый, красный)

Словарь: шарики, мороженое (клубничное, банановое, шоколадное, круглая форма, креманка, цвета, сладкое, вкусное, лакомство.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Молочные продукты», рассматривание иллюстраций в альбоме «Продукты питания», беседа о различных видах мороженого, загадывание загадок, чтение стихов о продуктах питания.

Ход занятия:

Воспитатель: – Ребята, отгадайте загадку:

Для больших и малышей

Не найти десерт вкусней.

Вкусный, сладкий, ледяной

Освежает в летний зной.

Белый снег напоминает

И во рту буквально тает.

Ответы детей. (мороженое)

Воспитатель: Правильно, это мороженое. А вы его любите?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Я познакомлю вас с историей мороженого.

Основная часть. Презентация.

Слайд 1 «История мороженого» :

Воспитатель: Мороженое – очень древнее лакомство. Когда не было холодильников, в богатых домах к столу подавались фруктовые соки, смешанные со снегом и льдом (ФОТО). Также лакомились льдом, смешанным с кусочками апельсинов, лимонов и зернышками граната (ФОТО).

В России народ издавна употреблял мороженое. Хозяйки в сибирских деревнях замораживали молоко. На большие праздники, Масленицу, изготавливали смесь из замороженной сметаны, творога, сахара и изюма (ФОТО).

Воспитатель: А какое вы мороженое любите?

Ответы детей: Сливочное, шоколадное, клубничное, банановое и т. д.

Воспитатель: А вы знаете, из чего делают мороженое?

Ответ детей: ( при затруднении воспитатель перечисляет ингредиенты: молоко, сливки, масло сливочное, сахар)

Физкультминутка. Игра «Теплый-холодный».

Воспитатель: Предлагаю вспомнить игру «Теплый – холодный».

Я называю слова. Если слово «теплое», вы отходите за красную черту, раскрываете руки и «шипите» (произносите звук «Ш»). Если слово «холодное», вы отходите за синюю черту, ёжитесь от «холода», обнимаете себя руками и произносите звук «З».

Слова: снег, батарея, мамин суп, Северный полюс, мама, лёд, солнце, холодильник, варежка, зима, чай, мороженое!

Слайд 2 «Упаковки – виды мороженого» :

Воспитатель: Посмотрите перед вами мороженное. Посмотрите, чем отличается?

Дети: Оно отличается фасовкой: в стаканчике, в брикете, в рожке, на палочке, в пластмассовом стаканчике.

Воспитатель: А какое вы мороженое любите?

Ответы детей: Сливочное, шоколадное, клубничное, банановое и т. д.

Воспитатель: А вы знаете, из чего делают мороженое?

Ответ детей: ( при затруднении воспитатель перечисляет ингредиенты: молоко, сливки, масло сливочное, сахар)

Физкультминутка. Игра «Назови мороженное».

Ребята, а я вот люблю бананы, и мое любимое мороженое - яблочно-банановое. А какое ваше любимое мороженое? Перед вами лежат образцы – наполнители для мороженого. Выберете по 2 наполнителя, которые вам бы хотелось добавить в мороженое.

А теперь расскажите, если смешать эти наполнители с молоком, какое мороженое у вас получится?

А еще есть мороженное, которое называется пломбир. В него добавляют молоко, сливки и большое количество яиц (ФОТО). Первый раз его изготовили во французском городке Пломбьер. В честь него и было названо мороженое пломбир-любимое лакомство многих!

Слайд 3 «Фабрика по производству мороженого» - ВИДЕО

А сейчас мы с вами посмотрим отрывок фильма о мороженом.

Ребята, мы узнали, как производят мороженое на фабрике, а я покажу вам, как можно изготовить мороженое необычным способом.

Практическая часть

Воспитатель рассматривает образец и объясняет детям последовательность работы.

Воспитатель: Нам надо взять заготовку стаканчика, этот стаканчик называется креманка и в нее можно положить разноцветные кружочки разного размера.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кружочки мороженого не выходят за края креманки.

Воспитатель: Какого цвета кружки мороженого? (желтый, зеленый, красный). Где расположены кружки мороженого (сверху креманки).

Показ способов изображения.

При помощи клея – карандаша сначала приклеим креманку, а затем приклеим кружочки. Салфеткой будем прижимать детали аппликации к основе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько много мороженного у нас получилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Мороженое эскимо» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Мороженое эскимо» в младшей группе Программные задачи. Обучающие: учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (сминание, скатывание в комок); - учить.

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами «Мороженое в рожке» в старшей группеКонспект НОД по аппликации с элементами оригами «Мороженое в рожке» в старшей группе Цель: Учить создавать в работе образ мороженого из ватных дисков., закрепить умение выполнять из прямоугольника рожок. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Мороженое»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Мороженое» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект НОД по аппликации «Мороженое» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Мороженое» во второй младшей группе Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Мороженое» Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление.

Конспект НОД по аппликации «Разноцветное мороженое» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Разноцветное мороженое» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " РАЗНОЦВЕТНОЕ МОРОЖЕНОЕ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с предметами округлой формы..

Конспект ОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Мороженое в вафельном рожке»Конспект ОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Мороженое в вафельном рожке» Цель: формирование у детей навыков конструирования из бумаги. Задачи: - закреплять знания о лете, о летних лакомствах; - учить давать развёрнутые.

Конспект занятия «Мороженое» по нетрадиционному рисованию пеной в средней группеКонспект занятия «Мороженое» по нетрадиционному рисованию пеной в средней группе Цель: Способствовать развитию творчества, воображения и фантазию. Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пеной.

Конспект занятия по аппликации из салфеток «Мороженое для медвежонка» для младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации из салфеток «Мороженое для медвежонка» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие детского творчества посредством аппликации. Задачи: - учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика».

Конспект занятия по аппликации «Мороженое»Конспект занятия по аппликации «Мороженое» Программные задачи:Учить детей располагать предметы на листе в определенной последовательности,вертикально располагая детали аппликации. Развивать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мороженое» в старшей группе
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 18:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД