Папки-передвижки

Конспект занятия «Морозные узоры для Деда Мороза»

Наталья Коновалова
Конспект занятия «Морозные узоры для Деда Мороза»

Цели : Создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству.

Задачи:

Познакомить детей с техникой рисования фотокопией.

Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с

изобразительным материалом.

Развивать воображение, творчество, зрительную наблюдательность,способность

замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем

творчестве.

Воспитывать у детей интерес к зимним явлениям природы.

Методы и приемы:

Игровая ситуация,

Показ и объяснение воспитателя.

Наблюдение за работой детей.

Публикация «Конспект занятия „Морозные узоры для Деда Мороза“» размещена в разделах

Анализ работ воспитателем и детьми.

Материалы и оборудование:

Плотные листы бумаги одного размера, оформленные в виде окошка; гуашь, свеча, кисти, баночка с водой, палитра, поваренная соль,письмо от Деда Мороза.

Содержание организованной деятельности детей.

I Вводная часть.

Психогимнастика

Круг широкий вижу я,

Встала группа наша вся.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И вокруг себя повернемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

1. Организационный момент.

Письмо от Деда Мороза с просьбой помочь разукрасить окошки морозными узорами.

2. Введение игрового момента.

Воспитатель: Ребята, поможем Деду Морозу.

Дети соглашаются

II Основная часть.

1. Введение в тему.

Воспитатель показывает картинки с изображением морозных узоров. Дети вместе с воспитателем рассматривают их.

Воспитатель:Посмотрите внимательно на эти рисунки, что на них нарисовал Мороз?Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева?

Ответы детей

Воспитатель: Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

2. Показ и объяснение выполнения работы.

Воспитатель: У вас на столах заготовки окон. Вам надо нарисовать на них морозные узоры. А сделаем мы это необычным способом. Я познакомлю вас с нетрадиционной техникой изображения «Фотокопией» и солевым рисованием.

Техника «Фотокопия» - это рисование свечой или белым восковым мелком, а солевое рисование оживляет рисунок, заставляя его сверкать и переливаться.

Рисовать мы будем по плану:

Объяснение и показ воспитателя

Придумать эскиз будущего узора.

Выполнить рисунок при помощи белого воскового мелка.

Равномерно покрыть рисунок акварелью голубого или фиолетового цвета.

Дать рисунку немного подсохнуть.

Посыпать рисунок солью и дать высохнуть.

Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению работы, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».

Мы сегодня рисовали, (энергично сжимать и разжимать все пальцы в кулак)

Наши пальчики устали. Пусть немножко отдохнут (вращение кистей) Снова рисовать начнут. Дружно локти отведем (отведение рук в стороны) Снова рисовать начнем.  

Воспитатель Закрепляет у детей алгоритм действий.

Воспитатель: С чего начинаем рисовать? Какие элементы узора можно рисовать? Что делаем потом? Как заканчиваем работу над узором?

Дети Отвечают на поставленные вопросы

Воспитатель Все верно. Можете приступать к работе.

3. Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно выполняют рисунки под музыку. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

4. Динамическая пауза.

Воспитатель:Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы они высохли. А мы пока с вами отдохнем.

Физкультминутка

«Заклинания Зимы»

/отрывок из стихотворения М. Пожарова/

Лягте, мягкие снега. /Стоя, поднять руки над головой/

На леса и на луга /Плавно опустить руки через стороны вниз/

Тропы застелите, ветви опушите. /Руки — перед собой, плавно поочередно покачать ими вверх-вниз. /

На окошках, Дед Мороз, /Имитировать движение рисования «кистью»

Разбросай хрустальных роз, /в произвольном направлении поочередно

Легкие виденья,Хитрые сплетенья. /правой, левой руками. /

Зачаруй сердца людей /Поднять руки над головой,

Красотой своих затей: /плавно опустить их через стороны вниз. /

В светлые узоры

Пусть вникают взоры /Плавно поднять руки в стороны и сделать резкое

движение рук вперед/

III Заключительная часть.

1. Анализ детских работ. Воспитатель :Ваши работы готовы. А какие морозные узоры на ваших окнах. Они так переливаются, так сверкают. Дедушке Морозу, думаю, обязательно понравиться ваши рисунки.

2. Подведение итогов

Воспитатель:Вам понравилось рисовать новой техникой рисования? Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы?

Дети :Фотокопия

Воспитатель :Эту технику рисования вы можете показать дома родителям, братьям и сестрам, показав наш волшебный фокус появления рисунка.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Морозные узоры» Цель: дать знания о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой. Задачи: - учить детей рисовать морозные узоры..

Конспект НОД по художественно-эстетическому восприятию (рисование) «Морозные узоры» для второй младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому восприятию (рисование) «Морозные узоры» для второй младшей группы группа 2-6 "Рыбки" Цели занятия: - вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. - развивать зрительную наблюдательность, способность.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Варежки для Деда Мороза»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Варежки для Деда Мороза» Конспект занятия по художественной деятельности. Рисование. Выполнил Сизова М. А. воспитатель детского сада 181 города Иваново. Цель:.

Конспект занятия по аппликации для подготовительной к школе группы «День рождения Деда Мороза»Конспект занятия по аппликации для подготовительной к школе группы «День рождения Деда Мороза» онспект занятия (аппликация) для подготовительной к школе группы «День рождения Деда Мороза» Цель: воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры. Зимнее окошко» Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок овладевает основными.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Ёлка для Деда Мороза»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Ёлка для Деда Мороза» Цель:Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать контур с помощью кисти. Учить находить части тела и лица. Демонстрационный.

Конспект занятия «Мастерская деда Мороза»Конспект занятия «Мастерская деда Мороза» Вот проходит очередной год … И вновь на пороге самый желанный и всеми любимый праздник – НОВЫЙ ГОД. Это особый праздник. Почему? В этот.

НОД по рисованию «Морозные узоры» в старшей группе Цель: развивать воображение, самостоятельность, творчество у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать знания о нетрадиционной.

Продуктивная деятельность в подготовительной группе «Морозные узоры на окнах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Морозные узоры для Деда Мороза»
Опубликовано: 6 января 2019 в 09:46
+264Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД