МААМ-картинки

Конспект занятия «Музыкальная страна»

Татьяна Буркут
Конспект занятия «Музыкальная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Дать детям представление о нотной грамоте (нотный стан, скрипичный ключ, познакомить с понятием мажор, минор. Познакомить с творчеством композитора М. И. Глинки. Вызывать эмоциональный отклик на музыку, желание её слушать.

Музыкальный репертуар. «Воспоминание о летней ночи в Мадриде» (М. И. Глинка); «Три настроения» (Г. Левкодимова); польская народная мелодия «Игра с бубнами»; «Песенка о гамме» (муз. Г. Струве, Н. Соловьевой)

Публикация «Конспект занятия „Музыкальная страна“» размещена в разделах

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с необычной книгой. Она волшебная. (Открывает первую страницу книги.) Здесь вы видите господина Скрипичного ключа. Он спит, пока книгу никто не читает. Но стоит открыть ее, и … Музыкальный руководитель отделяет скрипичный ключ от страницы, прикрепляет его к палочке и открывает ему глаза. Со скрипичным ключом работает воспитатель.

Муз. рук. Здравствуйте, господин Скрипичный ключ!

Скрип. ключ. Здравствуйте! Будем знакомы лично.

Я- Ключ Скрипичный! А как вас зовут?

Пропойте смело тут.

Дети по очереди пропевают свое имя.

Я живу в Великой стране, в которой правит королева Музыка.

Муз. рук. господин Скрипичный ключ, нам бы очень хотелось узнать об этой стране, познакомиться с ее жителями.

Скрип. ключ. Я готов вам помочь. Переверните страницу, и вы увидите карту Великой музыкальной страны.

Педагог переворачивает страницу, вместе с детьми рассматривает карту, на которой изображена музыкальная страна и ее «жители» : ноты, музыкальные инструменты и т. п.

Закройте глаза и вообразите, что вы идете по чудесной музыкальной стране, а мелодия великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки (показать портрет композитора) вам поможет это представить.

Звучит отрывок из «Воспоминание о летней ночи в Мадриде». Затем провести краткую беседу с детьми о настроении, которое навеяла музыка, о ее красоте и напевности.

Муз. рук. Давайте перевернем еще одну страницу волшебной книги. Посмотрите, что здесь нарисовано (изображение нотного стана).

Скрип. ключ. Это нотный стан или нотоносец. На нем записывают ноты. О них вам расскажет песенка.

Музыкальный руководитель исполняет «Песенку о гамме».затем проводит с детьми беседу по тексту песни. По ходу беседы педагог прикрепляет ноты на нотоносец на фланелеграфе. При повторном исполнении «Песенки» предлагает детям подпевать.

Муз. рук. Да, трудно выучить все ноты и запомнить, как они распологаются на нотном стане. Но мы постепенно все выучим, и поможет нам в этом наша рука.

Нотным станом служит левая рука, а указательный палец правой руки показывает местонахождение ноты. «Песенка о гамме» исполняется еще раз (с показом).

Скрип. ключ. Переверните еще страницу книги. (К странице прикреплены вырезанные из картона фигурки Мажора и Минора). Это синьоры Мажор и Минор- жители Великой музыкальной страны. Муз. рук. берет в руки фигурки и говорит за них.

Мажор. Когда веселье в дом стучиться,

Мажор вам может пригодиться.

Минор. Когда хотите погрустить-

Минор готов вас навестиь.

Муз. рук. Вы запомнили, дети? Сеньор мажор – повелитель веселой музыки, а синьор Минор- грустной. Убирает фигурки в книгу.

Скрип. ключ. Сейчас мы проверим, как дети это запомнили: поиграем в игру «Грустно- весело». Раздать детям карточки с изображением Мажора и Минора. Проводится игра на музыку «Три настроения» Г. Левкодимова.

Скрип. ключ. Музыка не только передает настроение, но и помогает понять природу, окружающий мир. Надеюсь, теперь вы часто будете посещать Великую музыкальную страну. А сейчас мне пора возвращаться домой. Скрипичный ключ прощается с детьми. Педагог убирает его в книгу. Муз. рук. Мне очень понравилось в музыкальной стране. А вам? Давайте еще раз послушаем мелодию М. И. Глинки.

Звучит отрывок из «Воспоминание о летней ночи в Мадриде».

Муз. рук. А сейчас поиграем. Разучивается «Игра с бубнами» муз. Т. Ломовой.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия в нетрадиционной технике проступающего рисунка «Страна цветочных снов»Конспект занятия в нетрадиционной технике проступающего рисунка «Страна цветочных снов» Цель: познакомить детей с техникой «Проступающий рисунок» (восковые мелки + акварель, развивать фантазию. Задачи: Обучающие: закреплять.

Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна»Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна» Цель занятия: познакомить детей со свойствами песка, создать условия для формирования у детей интереса к опытно - экспериментальной деятельности,.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Мой первый лэпбук «Музыкальная страна»Мой первый лэпбук «Музыкальная страна» Одним из условий успешного освоения образовательной деятельности детьми является трансформированность развивающей среды. Сегодня каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Музыкальная страна»
Опубликовано: 27 июня 2022 в 13:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Музыкальная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Буркут (УИ 134045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД