Татьяна Буркут
Конспект занятия «Музыкальная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Дать детям представление о нотной грамоте (нотный стан, скрипичный ключ, познакомить с понятием мажор, минор. Познакомить с творчеством композитора М. И. Глинки. Вызывать эмоциональный отклик на музыку, желание её слушать.
Музыкальный репертуар. «Воспоминание о летней ночи в Мадриде» (М. И. Глинка); «Три настроения» (Г. Левкодимова); польская народная мелодия «Игра с бубнами»; «Песенка о гамме» (муз. Г. Струве, Н. Соловьевой)
Публикация «Конспект занятия „Музыкальная страна“» размещена в разделах
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с необычной книгой. Она волшебная. (Открывает первую страницу книги.) Здесь вы видите господина Скрипичного ключа. Он спит, пока книгу никто не читает. Но стоит открыть ее, и … Музыкальный руководитель отделяет скрипичный ключ от страницы, прикрепляет его к палочке и открывает ему глаза. Со скрипичным ключом работает воспитатель.
Муз. рук. Здравствуйте, господин Скрипичный ключ!
Скрип. ключ. Здравствуйте! Будем знакомы лично.
Я- Ключ Скрипичный! А как вас зовут?
Пропойте смело тут.
Дети по очереди пропевают свое имя.
Я живу в Великой стране, в которой правит королева Музыка.
Муз. рук. господин Скрипичный ключ, нам бы очень хотелось узнать об этой стране, познакомиться с ее жителями.
Скрип. ключ. Я готов вам помочь. Переверните страницу, и вы увидите карту Великой музыкальной страны.
Педагог переворачивает страницу, вместе с детьми рассматривает карту, на которой изображена музыкальная страна и ее «жители» : ноты, музыкальные инструменты и т. п.
Закройте глаза и вообразите, что вы идете по чудесной музыкальной стране, а мелодия великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки (показать портрет композитора) вам поможет это представить.
Звучит отрывок из «Воспоминание о летней ночи в Мадриде». Затем провести краткую беседу с детьми о настроении, которое навеяла музыка, о ее красоте и напевности.
Муз. рук. Давайте перевернем еще одну страницу волшебной книги. Посмотрите, что здесь нарисовано (изображение нотного стана).
Скрип. ключ. Это нотный стан или нотоносец. На нем записывают ноты. О них вам расскажет песенка.
Музыкальный руководитель исполняет «Песенку о гамме».затем проводит с детьми беседу по тексту песни. По ходу беседы педагог прикрепляет ноты на нотоносец на фланелеграфе. При повторном исполнении «Песенки» предлагает детям подпевать.
Муз. рук. Да, трудно выучить все ноты и запомнить, как они распологаются на нотном стане. Но мы постепенно все выучим, и поможет нам в этом наша рука.
Нотным станом служит левая рука, а указательный палец правой руки показывает местонахождение ноты. «Песенка о гамме» исполняется еще раз (с показом).
Скрип. ключ. Переверните еще страницу книги. (К странице прикреплены вырезанные из картона фигурки Мажора и Минора). Это синьоры Мажор и Минор- жители Великой музыкальной страны. Муз. рук. берет в руки фигурки и говорит за них.
Мажор. Когда веселье в дом стучиться,
Мажор вам может пригодиться.
Минор. Когда хотите погрустить-
Минор готов вас навестиь.
Муз. рук. Вы запомнили, дети? Сеньор мажор – повелитель веселой музыки, а синьор Минор- грустной. Убирает фигурки в книгу.
Скрип. ключ. Сейчас мы проверим, как дети это запомнили: поиграем в игру «Грустно- весело». Раздать детям карточки с изображением Мажора и Минора. Проводится игра на музыку «Три настроения» Г. Левкодимова.
Скрип. ключ. Музыка не только передает настроение, но и помогает понять природу, окружающий мир. Надеюсь, теперь вы часто будете посещать Великую музыкальную страну. А сейчас мне пора возвращаться домой. Скрипичный ключ прощается с детьми. Педагог убирает его в книгу. Муз. рук. Мне очень понравилось в музыкальной стране. А вам? Давайте еще раз послушаем мелодию М. И. Глинки.
Звучит отрывок из «Воспоминание о летней ночи в Мадриде».
Муз. рук. А сейчас поиграем. Разучивается «Игра с бубнами» муз. Т. Ломовой.