Лощинина Олеся Александровна
Конспект занятия «Музыкальное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Музыкальное путешествие»
Цель: организовать деятельность учащихся по повторению и закреплению пройденного материала.
Задачи:
- повторить песню «К нам гости пришли», учить детей передавать эмоциональную окраску песен путем выразительных средств исполнения;
- повторить музыкальные инструменты;
- повторить танец «Овощей» к празднику осени, развивать способность детей передавать движениями характер музыкального произведения;
Публикация «Конспект занятия „Музыкальное путешествие“» размещена в разделах
- закрепить понятия «настроение в музыке», определять настроение по музыкальным фрагментам;
- четко следовать заданиям в игре «Собери фигуру», уметь правильно построить фигуру заданную педагогом;
- продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, культуру пения, выполнения движений.
Оборудование:
Музыкальный центр, фортепиано, компьютер.
Наглядное пособие:
Нотки, магниты – смайлики, картинки с настроениями (мажор, минор,
Презентация «Музыкальные инструменты».
Методы и приемы:
- игровой метод (путешествие)
- словесный (беседа, объяснение, вопросы к детям);
- наглядный;
- индивидуальный подход.
Предварительная работа с детьми:
- разучивание песни «К нам гости пришли»;
- разучивание танцевальных движений к танцу.
Ход занятия.
Муз. рук. - Здравствуйте ребята!
Дети - Здравствуйте!
Муз. рук.
- Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети отвечают
- Тогда я предлагаю вам отправиться в музыкальное путешествие.
Муз. рук.
- Только будьте готовы, чтобы было интересно и весело, вам понадобятся все знания, которые вы получили на музыке.
- Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети отвечают…
Муз рук:
- Тогда возьмитесь за ручки и закройте глазки, а я произнесу волшебную загадку, только с помощью ответа на нее мы сможем попутешествовать сегодня с вами.
Читаю…музыка (ВОЛШЕБСТВО)
Семь кружочков – малышат,
На линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.
Очень заняты работой -
Эти радостные.
Дети…
Муз рук:
- Молодцы, правильно! Конечно же - ноты. Как раз нотки нам сегодня и помогут.
- Давайте-ка с вами посмотрим, что там, на нотках?
Открываю нотку (ВОЛШЕБСТВО)
Читаю надпись на первой нотке:
«Чтобы было веселее,
Песню запевай скорее!»
Муз рук:
- Ребята, а вы знаете какую-нибудь песню? Тогда давайте вместе, дружно ее исполним.
Песенка «К нам гости пришли»(-)
Муз рук:
Молодцы! Замечательная песенка получилась! И спели вы ее очень дружно и весело. Продолжим наше путешествие?
Читаю надпись на второй нотке: (ВОЛШЕБСТВО)
«На экран ты посмотри и загадку там прочти, если знаешь, отгадай и вслух ответ нам называй!»
Загадки про музыкальные инструменты (презентация НА КОМПЬЮТЕРЕ).
Муз рук:
Отлично, ребята! Все загадки правильно отгадали! Вам понравилось отгадывать загадки? Тогда мы продолжаем!
Читаю надпись на третьей нотке ВОЛШЕБСТВО
«Танец любят все на свете:
Это взрослые и дети.
Что ж, ребята, не зевайте,
Скорее танцевать вставайте!»
Муз рук:
Ребята, а вы танцевать умеете?
Дети танцуют «Танец овощей» ФОНОГРАММА
Муз рук:
Здорово, ребята! Уже очень хорошо у вас получается. Немного подвигались, а теперь следующее задание. Готовы?
Читаю надпись на четвертой нотке: ВОЛШЕБСТВО
Муз. рук:
- Ребята, а какое у вас сейчас настроение?
Дети отвечают…
Следующая нотка, нотка «музыкальное настроение». Давайте вспомним, каким оно бывает.
Читаю отрывок…
Друзья, представиться спешу,
Знакомству очень рад!
Меня зовут синьор Мажор, я лучший друг ребят.
С собой всегда я приношу улыбку, шутку, смех
И если дружен ты со мной, то ждёт тебя успех.
А я зовусь - синьор Минор, и вот что вам скажу:
Со смехом мне не по пути, я грустью дорожу.
Люблю вздыхать и слёзы лить
И предлагаю вам: давайте вместе погрустим,
О чем, не знаю сам…
Ребята, мы познакомились с двумя синьорами (мажор и минор, они нам предлагают поиграть в такую игру. Сейчас, каждый из вас будет прослушивать небольшой музыкальный фрагмент. Если вы думаете, что музыка передает грустное настроение, то вы крепите грустный смайлик к синьору минору, а если радостное, то веселый.
МУЗЫКА ДЛЯ ВИКТОРИНЫ
Муз рук:
Хорошо, ребята. Все правильно определили, а теперь давайте посчитаем, сколько получилось грустных и веселых смайликов.
А вы любите больше грустить или веселиться? Давайте продолжим наше путешествие.
Читаю надпись на пятой нотке: ВОЛШЕБСТВО
«А теперь, детвора,
Ждёт вас веселая игра!»
Игра «Собери фигуру» МУЗЫКА ДЛЯ ИГРЫ «МАША И МЕДВЕДЬ».
Муз рук:
Ребята, вам понравилась игра?
Дети…
Муз рук:
Вот и закончилось наше небольшое музыкальное путешествие.
Скажите, вам понравилось путешествие?
Давайте вспомним, какие задания мы выполнили с вами?
Все ли у нас получилось?
Что больше всего понравилось в путешествии?
Ребята, у нас же осталась еще одна нотка! Давайте посмотрим, что там написано.
Читаю надпись на шестой нотке: ВОЛШЕБСТВО
Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живёт.
То куда-то вдруг уйдёт,
то внезапно возвратится.
Грусть-тоска её боится!
Что же это? (Улыбка.)
Ребята, чтобы ваше настроение было всегда радостным, синьор Мажор передал вам вот такие наклейки.
На этом наше веселое путешествие окончено!
Муз. рук
- До свидания ребята!
Дети
- До свидания!