Папки-передвижки

Конспект занятия «Музыкальное путешествие»

Лощинина Олеся Александровна
Конспект занятия «Музыкальное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Музыкальное путешествие»

Цель: организовать деятельность учащихся по повторению и закреплению пройденного материала.

Задачи:

- повторить песню «К нам гости пришли», учить детей передавать эмоциональную окраску песен путем выразительных средств исполнения;

- повторить музыкальные инструменты;

- повторить танец «Овощей» к празднику осени, развивать способность детей передавать движениями характер музыкального произведения;

Публикация «Конспект занятия „Музыкальное путешествие“» размещена в разделах

- закрепить понятия «настроение в музыке», определять настроение по музыкальным фрагментам;

- четко следовать заданиям в игре «Собери фигуру», уметь правильно построить фигуру заданную педагогом;

- продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, культуру пения, выполнения движений.

Оборудование:

Музыкальный центр, фортепиано, компьютер.

Наглядное пособие:

Нотки, магниты – смайлики, картинки с настроениями (мажор, минор,

Презентация «Музыкальные инструменты».

Методы и приемы:

- игровой метод (путешествие)

- словесный (беседа, объяснение, вопросы к детям);

- наглядный;

- индивидуальный подход.

Предварительная работа с детьми:

- разучивание песни «К нам гости пришли»;

- разучивание танцевальных движений к танцу.

Ход занятия.

Муз. рук. - Здравствуйте ребята!

Дети - Здравствуйте!

Муз. рук.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети отвечают

- Тогда я предлагаю вам отправиться в музыкальное путешествие.

Муз. рук.

- Только будьте готовы, чтобы было интересно и весело, вам понадобятся все знания, которые вы получили на музыке.

- Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети отвечают…

Муз рук:

- Тогда возьмитесь за ручки и закройте глазки, а я произнесу волшебную загадку, только с помощью ответа на нее мы сможем попутешествовать сегодня с вами.

Читаю…музыка (ВОЛШЕБСТВО)

Семь кружочков – малышат,

На линеечках сидят.

Ах, как дружно все живут,

Звонко песенки поют.

Очень заняты работой -

Эти радостные.

Дети…

Муз рук:

- Молодцы, правильно! Конечно же - ноты. Как раз нотки нам сегодня и помогут.

- Давайте-ка с вами посмотрим, что там, на нотках?

Открываю нотку (ВОЛШЕБСТВО)

Читаю надпись на первой нотке:

«Чтобы было веселее,

Песню запевай скорее!»

Муз рук:

- Ребята, а вы знаете какую-нибудь песню? Тогда давайте вместе, дружно ее исполним.

Песенка «К нам гости пришли»(-)

Муз рук:

Молодцы! Замечательная песенка получилась! И спели вы ее очень дружно и весело. Продолжим наше путешествие?

Читаю надпись на второй нотке: (ВОЛШЕБСТВО)

«На экран ты посмотри и загадку там прочти, если знаешь, отгадай и вслух ответ нам называй!»

Загадки про музыкальные инструменты (презентация НА КОМПЬЮТЕРЕ).

Муз рук:

Отлично, ребята! Все загадки правильно отгадали! Вам понравилось отгадывать загадки? Тогда мы продолжаем!

Читаю надпись на третьей нотке ВОЛШЕБСТВО

«Танец любят все на свете:

Это взрослые и дети.

Что ж, ребята, не зевайте,

Скорее танцевать вставайте!»

Муз рук:

Ребята, а вы танцевать умеете?

Дети танцуют «Танец овощей» ФОНОГРАММА

Муз рук:

Здорово, ребята! Уже очень хорошо у вас получается. Немного подвигались, а теперь следующее задание. Готовы?

Читаю надпись на четвертой нотке: ВОЛШЕБСТВО

Муз. рук:

- Ребята, а какое у вас сейчас настроение?

Дети отвечают…

Следующая нотка, нотка «музыкальное настроение». Давайте вспомним, каким оно бывает.

Читаю отрывок…

Друзья, представиться спешу,

Знакомству очень рад!

Меня зовут синьор Мажор, я лучший друг ребят.

С собой всегда я приношу улыбку, шутку, смех

И если дружен ты со мной, то ждёт тебя успех.

А я зовусь - синьор Минор, и вот что вам скажу:

Со смехом мне не по пути, я грустью дорожу.

Люблю вздыхать и слёзы лить

И предлагаю вам: давайте вместе погрустим,

О чем, не знаю сам…

Ребята, мы познакомились с двумя синьорами (мажор и минор, они нам предлагают поиграть в такую игру. Сейчас, каждый из вас будет прослушивать небольшой музыкальный фрагмент. Если вы думаете, что музыка передает грустное настроение, то вы крепите грустный смайлик к синьору минору, а если радостное, то веселый.

МУЗЫКА ДЛЯ ВИКТОРИНЫ

Муз рук:

Хорошо, ребята. Все правильно определили, а теперь давайте посчитаем, сколько получилось грустных и веселых смайликов.

А вы любите больше грустить или веселиться? Давайте продолжим наше путешествие.

Читаю надпись на пятой нотке: ВОЛШЕБСТВО

«А теперь, детвора,

Ждёт вас веселая игра!»

Игра «Собери фигуру» МУЗЫКА ДЛЯ ИГРЫ «МАША И МЕДВЕДЬ».

Муз рук:

Ребята, вам понравилась игра?

Дети…

Муз рук:

Вот и закончилось наше небольшое музыкальное путешествие.

Скажите, вам понравилось путешествие?

Давайте вспомним, какие задания мы выполнили с вами?

Все ли у нас получилось?

Что больше всего понравилось в путешествии?

Ребята, у нас же осталась еще одна нотка! Давайте посмотрим, что там написано.

Читаю надпись на шестой нотке: ВОЛШЕБСТВО

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдёт,

то внезапно возвратится.

Грусть-тоска её боится!

Что же это? (Улыбка.)

Ребята, чтобы ваше настроение было всегда радостным, синьор Мажор передал вам вот такие наклейки.

На этом наше веселое путешествие окончено!

Муз. рук

- До свидания ребята!

Дети

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Музыкальное развлечение детей дошкольного возраста «Путешествие в Ромашково»Музыкальное развлечение детей дошкольного возраста «Путешествие в Ромашково» Цель; 1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей. 2. Гармонизировать.

Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком»Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком» Дети входят в зал и становятся в круг. Здравствуй, солнце, Здравствуй, луг! Ты мой друг И я твой друг. Будем вместе мы играть, Будем сказку.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Спортивно-музыкальное праздничное развлечение «Путешествие в космос» для детей 2–3 летСпортивно-музыкальное праздничное развлечение «Путешествие в космос» для детей 2–3 лет цель: расширять представление детей о космосе, формировать навыки здорового образа жизни, развивать физические качества личности: быстроту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Музыкальное путешествие»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 09:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Музыкальное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Лощинина Олеся Александровна (УИ 2276268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД