Получи документы

Конспект занятия «Мы с вами соседи и просто земляне» (подготовительная группа)

Татьяна Туренко
Конспект занятия «Мы с вами соседи и просто земляне» (подготовительная группа)

Конспект занятия «Мы с вами соседи и просто земляне». Подготовительная группа.

Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Формировать культуру межличностных отношений между детьми.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Мы с вами соседи и просто земляне“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

1 Расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.

2. Обобщить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.

3. Развивать умения мотивировать и объяснять свои суждения

4. Воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.

Оборудование: кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы одежды для кукол, береты, ленточки. Предварительная работа: дидактические игры «Кто есть кто», «Назови по имени», беседы: «Мы разные», «В детском саду много девочек и мальчиков», рассматривание предметов одежды. Игра в дидактические игры: «Во что любят играть мальчики и девочки», «Семья».

Ход занятия:

1. Вводная часть. (Создание проблемой ситуации)

Ребята входят, звучит песня о дружбе. Поставлены стулья только для девочек. Воспитатель: Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них?

Выслушиваются предложения детей, после чего мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики. Ведущий оценивает поступок мальчиков.

2. Основная часть.

Воспитатель: итак, всем удобно

Ребята, вы узнали мелодию, которая звучала при входе в зал? Давайте эту песню послушаем еще раз и подумаем, о чем она? (повторяет первые строки песни) :

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит -

Вот, что значит настоящий, верный друг.

Воспитатель: Да, эта песня о дружбе

Воспитатель подводит итог:

Настоящий друг — тот, кто с тобой дружит, с кем вам хорошо и интересно. Он всегда готов помочь, уступить, поделиться. Все хотят иметь верного друга. Верный друг разделит с вами и радость и беду. Но важно помнить, что и вы сами должны поступать с другом также. И если вдруг ваш друг совершит плохой поступок, помогите ему стать хорошим.

Игра «Добрые слова»

Игра «Мы умеем улыбаться»

Воспитатель: Как вы думаете, могут ли дружить мальчики и девочки… Мы сегодня постараемся найти ответ на этот вопрос.

Игра «Хорошо-плохо»

Воспитатель берет в руки мягкую игрушку куклу-мальчика, предлагает рассмотреть его.

Воспитатель: Хорошо ли быть мальчиками? Почему?

Игра «Назови имена мальчиков». Дети называют по очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу, стоя в кругу.

Воспитатель: А каким должен быть мальчик? Я думаю, что таким. Послушайте отрывок из песенки «Из чего же сделаны наши мальчишки» (или отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»)

Из чего только сделаны мальчики? Из колючек, ракушек, Из зеленых лягушек — Вот из этого сделаны мальчики!

Воспитатель: Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Каким должен быть настоящий мальчик, с которым бы хотелось дружить?»

Воспитатель обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.

Воспитатель обращает внимание на куклу-девочку, предлагает рассмотреть ее.

Воспитатель: Хорошо ли быть девочками? Почему?

Игра «Назови имена девочек». Дети называют по очереди имена девочек, передавая куклу друг другу, стоя в кругу.

Воспитатель: А какой должна быть девочка? Я думаю, что такой. Послушайте отрывок из песенки «Из чего же сделаны наши девчонки» (или отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»)

Из чего только сделаны девочки? Из конфет и пирожных, Из сластей всевозможных — Вот из этого сделаны девочки!

Воспитатель: Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Какой должна быть настоящая девочка?»

Воспитатель обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой.

Воспитатель: сегодня мы будем много играть и говорить о тех, кто живет на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на Земле либо мужчина, либо женщина, а дети- мальчики и девочки.

Игра «Свой, чужой, знакомый»

Воспитатель: Ребята, вы знаете много русских народных сказок?

Главная тема русских народных сказок победа добра над злом. Предлагаю вам оценить сказочного героя, если он добрый – хлопайте, а если злой топайте. (Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Баба Яга.)

Сюрпризный момент (стук в дверь). Появляется Незнайка.

Воспитатель: ребята, кто пришел к нам в гости?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам не с пустыми руками. Я принес для вас подарки. Какие красивые у вас дети. (Буратино приносит две корзины с игрушками. одну с машинками- отдает девочкам, а другую с куклами- мальчикам).

Воспитатель: ребята, скажите, Незнайка правильно подарил игрушки?

Дети: он всё перепутал!

Воспитатель: конечно! Незнайка, сейчас мы поиграем в игру «Я считаю».

Цель: высказывать свое мнение, по отношению к разным утверждениям.

Игра: воспитатель называет предложение-утверждение, а дети- если согласны, отвечают- Да, да, да! Если же не согласны - Нет, нет, нет!

1. Девочки любят играть в куклы!

2. Мальчики любят играть в машины

3. Девочки любят забивать гвозди

4. Мальчики любят носить бусы

5. Мальчики любят завязывать бантики

6. Девочки и мальчики любят есть конфеты

После игры Незнайка меняет местами корзины с игрушками и говорит «я постараюсь теперь ничего не перепутать».

Воспитатель: девочки врастут умными, добрыми, заботливыми, ласковыми как их мамы, поэтому они играют в куклы, мягкие игрушки, кухонную посуду. Мальчики врастут умными, сильными, храбрыми, смелыми как солдаты и их папы, поэтому они играют в солдатики, ездят на машине, они будущие защитники нашей Родины.

Незнайка рассказывает о том. как он потерялся и его не могли найти. Ребята помогите как быть если ты потерялся.

Воспитатель: У нас есть игра «Радио».

Воспитатель: молодцы, а теперь вспомним пословицы и поговорки о дружбе, о добре

-доброе слово и кошке приятно

-добрые слова дороже богатства

-доброе слово лечит, а злое калечит

-не одежда красит человека, а добрые дела

Воспитатель: Человек рождается на земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботится друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.

3. Итог. Аппликация «Хоровод дружбы»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Лекарственные растения» (подготовительная к школе группа) Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас! Давайте поздороваемся. (Приветствие детей) ОРГ. момент (Игра.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект занятия «Городецкая роспись» (подготовительная группа)Конспект занятия «Городецкая роспись» (подготовительная группа) Тема: «Городецкая роспись».Цель:Познакомить с типами цветочного орнамента. Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить.

Конспект занятия «Посуда» (подготовительная логопедическая группа) Цель: Формирование представлений о посуде, как предмете быта. Задачи: -образовательная Продолжать обобщать и систематизировать представления.

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского.

Конспект занятия «Совы». Подготовительная группа Подготовительная к школе группа Конспект занятия «Совы» Цель. Формировать представления о совах. Продолжать воспитывать интерес к совам.

Конспект занятия «Экскурсия в оранжерею» (подготовительная группа) Цель: Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы.

Конспект занятия «Куклы-обереги» (подготовительная группа)Конспект занятия «Куклы-обереги» (подготовительная группа) Цель: формирование представлений о разнообразии народного декоративно - прикладного искусства: обереговая кукла. Задачи: Дать детям.

Конспект занятия «Осень» (подготовительная группа) Цель проекта: расширить представления детей об осени, формирования умения наблюдать за природными явлениями и объектами; учить видеть красоту.

Конспект занятия «Путешествие в математику» (подготовительная группа) Программное содержание: - Продолжать упражнять детей в решении задач методом сложения и вычитания однозначных чисел - Закрепить знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы с вами соседи и просто земляне» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 января 2019 в 21:31
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД