Ирина Киселёва
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы сказочники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление.
- Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;
- Формирование качеств творческой личности.
Предварительная работа: с детьми была проведена беседа о том, кто придумывает сказки, как они это делают, проведена экскурсия в библиотеку.
Материал: книги, конверты, запись голосов природы, магнитофон, декорации (деревья, лесной домик).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Мы сказочники“» размещена в разделах
Ход занятия:
дети стоят полукругом.
В: ребята, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказку. А скажите, откуда берутся сказки?
Д: Их придумывают, пишут писатели, сказочники.
В: Правильно. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Для этого нужно закрыть глаза и сказать :
“Тили - тили - тили - бом,
Открывайся сказки дом!
(дети произносят волшебные слова, открывают глаза.
Звучит запись голосов лесных птиц)
В: вот мы и в сказке. Это - сказочный лес, в нем все необычное. Слышите, поют лесные сказочные птицы?
Д: да.
В: А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес?
Д: “Маша и медведь”, “Три медведя”, “Колобок”“Волк и семеро козлят”и т. д.
В: Молодцы! Много вы знаете сказок. Ну, а теперь пойдемте дальше. Ой, смотрите, проход закрыт, тропинка завалена большой кипой книг! Как же нам пройти дальше?
Д: Нужно книги сложить в стопочку.
В: Давайте.
(дети раскладывают книги в стопки и находят конверт)
В: Смотрите, дети, конверт! А что кладут в конверты?
Д: Письма, открытки:
В: А для чего нужны письма?
Д: Чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное:
В: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное! давайте прочитаем.
(открывают конверт, читают письмо)
“Здравствуйте, маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал.
«Я- Волшебник Путаница! Я всегда и везде все перепутываю! Хотите прогуляться по сказке - значит решайте все задачки! до скорой встречи!”
В: Дети, с нами решил поиграть Волшебник Путаница!
Как он написал: “ Я всегда все перепутываю:” Вот и сейчас здесь он что-то перепутал. Посмотрите внимательно!
Д: Книги! Их не бывает в лесу!
В: А где должны находиться книги?
Д: В библиотеке, в магазине, дома, на полке, в шкафу:
В: Молодцы! думаю, с этим заданием Волшебника Путаницы мы справились. Ну что, пошли дальше? Ах, какой свежий воздух в лесу, как красиво поют птицы.
В: дети, смотрите, лесной домик! Ой, смотрите, опять письмо от Волшебника Путаницы!
(читают письмо)
“Вы хорошо справились с моим заданием, а вот вам ещё несколько задачек:
- А скажите мне ребятки как могут начинаться сказки?
Д: «Жили-были», «давным-давно», «В некотором царстве, в некотором государстве», и т. д.
В: Молодцы! Читаю второе задание Волшебника Путаницы:
- Кто может быть героем сказки?
Д: «Колобок», «Бармалей», «Айболит», «Маша и медведи», «Золушка», «Баба-Яга», и т. д.
В: Молодцы! Читаю третье задание:
- А как могут заканчиваться сказки?
Д: «Стали жить долго и счастливо», «Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец», и т. д.
В: Молодцы! Вы снова справились с заданием Волшебника. Ну, что, давайте, наконец, войдем в избушку! Ой, какой тут беспорядок. Опять Волшебник
Путаница поработал. Давайте немножко приберемся!
(физ. минутка: дети прибираются в сказочном лесном домике)
В: Вот Волшебник Путаница обрадуются, что в его домике все чисто и красиво! Ой, смотрите, опять письмо!
(читают письмо)
“Ну, дети, молодцы! Все мои задачки решили, все расставили по своим местам! Вот вам последняя задачка: Я очень люблю читать сказки, но все известные
сказки я уже прочитал и вижу что вы тоже, поэтому даю вам и вашим родителям задание сочинить сказку и оформить её в красивую книгу! Счастливо!
В: Вот какой затейник, это Волшебник Путаница! Ну что, решим его последнюю задачку? Вы уже знаете о чём будет ваша сказка?
Д: да! (ответы детей)
В: Молодцы! Вы очень хорошо поработали, решили все задачки Волшебника Путаницы! Но пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:
“Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!”
(дети произносят волшебные слова, перестает звучать запись голосов природы) В: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие?
Д: да!
В: Спасибо вам за проделанную работу. Молодцы! На этом наше занятие окончено.