Конспект занятия «Мы живём в России»

Валентина Юрко
Конспект занятия «Мы живём в России»

Цель:

Формировать у детей представление о стране, в которой мы живём; вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России; формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою строну, познакомить детей с понятиями «большая» и «малая родина».

Воспитатель:

У каждого человека есть родная земля, то место, где он живёт. Есть мама, которая дала ему жизнь, это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть ещё самое дорогое это Родина, родная страна. Как называется наша родная страна? (ответы детей.) Правильно, Россия. Давайте вместе подумаем, что это за слово такое Родина? (Рассуждение детей.)

Место, где родился человек, город, село, деревню называют малой родиной. У каждого из нас есть малая родина. Кто где родился? (ответы детей.)

Большинство из вас родились в …

Значит, это ваша малая родина. Ваш родной город. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с тёплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство.

А многие из вас навсегда останутся здесь жить, получат образование, будут работать, получат образование, будут работать, чтобы наш город становился с каждым днём всё краше.

У каждого человека есть ещё одна Родина. Родина это и наша огромная великая страна Россия, в которой мы живём. Большая Родина это наше государство, Россия, со столицей Москва. В Москве работают наше правительство и президент. Наша Родина Россия. А мы все россияне. Родина это леса, реки, горы, моря, степи, города. В России не одна тысяча городов.Самые крупные из них: Москва, Санкт- Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? (ответы детей.) Обь, Енисей, Лена, Волга. А всего в России 120 тысяч рек! Есть и озёра. Самое глубокое озеро в мире находиться в России и называется Байкал. В России самые большие леса на Земле. Символ России белая берёза. Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево; кудрявая, стройная, красивая, белоствольная.

Послушайте про неё стихотворение.

Ты до того, берёзонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы.

Н. Рубцов

Берёзка, лебедь белая,

Рядком с тобой стою,

Тебе, моя несмелая,

Я песенку пою.

Как ты стоишь, счастливая,

Весёлым летним днём,

Из-за тебя, красивая,

Светло в лесу моём.

Зелёная, раздольная,

Ты гибче камыша.

Берёзка белоствольная,

Ну всем ты хороша!

А. Прокофьев.

Ни в одной стране нет столько берёз, как у нас. Берёза и в песнях, и в загадках, и в сказках. А сколько сёл, деревень названо в честь нашей берёзки: Берёзкино и т. д. Любит наш народ свою зелёную красавицу за красоту и пользу, которую она приносит. Наша природа – это тоже наша Родина. Человек любит свою землю, потому что не может без запаха родных цветов, без красоты природы.

Послушайте, ребята, какой замечательный рассказ написал К. Д Ушинский о Родине.

«Наше отечество, наша Родина- матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном языке, и всё в ней для нас родное, матерью- потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, она защищает и бережёт нас от всяких врагов»

В народе сложено много прекрасных песен, поговорок и пословиц о Родине, о русской природе, о родной стране. Кто из вас хочет назвать их?

Итог занятия:

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромная и прекрасна. И у каждого она одна, как мать. Родиной надо гордиться, любить её глубоко и нежно, заботиться о ней.

Публикации по теме:

«Вот как мы живём» (фотоотчёт)«Вот как мы живём» (фотоотчёт) Пролетел ещё один учебный год. Много разных событий произошло. Занятия,праздники,векторный,сменяли друг друга,жизнь «кипела».Но утренники.

Фоторепортаж «Мир, в котором мы живём!» (I часть)Фоторепортаж «Мир, в котором мы живём!» (I часть) Дорогие, коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию посмотреть подборку моих фотографий о красоте природы, которая нас окружает. «Великая.

Фотоотчет «Как мы весело живём»Фотоотчет «Как мы весело живём» Уважаемые коллеги! Хочу Вас познакомить с моей группой "Непоседы". С детьми работают: ЛОГОПЕД : ГОРЯЧЕВА МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА ВОСПИТАТЕЛИ.

Конспект занятия «Колокольные звоны России» Цель: Развивать интерес к историческому и культурному прошлому русского народа, России, воспитывать чувства гордости за свою Родину. Программные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект праздничного интегрированного занятия «Флаг России — триколор» Цель:. Формировать основы патриотизма. Задачи - *Закреплять знания детей о символическом значении цветов государственного флага России,.

Конспект занятия «День государственного флага России» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Мы живём в России»ОО "Познавательное развитие", ОО"Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы живём в России»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 21:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки