МААМ-картинки

Конспект занятия для детей младшей группы «Мыльные пузыри»

Елена Гришина
Конспект занятия для детей младшей группы «Мыльные пузыри»

Цель: способствовать формированию познавательного интереса детей.

Задачи:

• Дать детям представление о том, что воздух находится в предметах (резиновые игрушки).

• Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.

• Продолжать формировать представление детей о том, что вода может менять цвет.

• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.

Публикация «Конспект занятия для детей младшей группы „Мыльные пузыри“» размещена в разделах

Оборудование: емкость для воды (тазик, стаканчики, ложки, резиновые игрушки, трубочки для коктейля, мыльный раствор, краска для воды.

Ход занятия

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?

Открывается дверь, заходит кукла Катя.

Воспитатель: Здравствуй, Катя, ты к нам в гости пришла? Почему ты такая грустная?

Катя: Здравствуйте, ребята. Я шла к вам в гости и несла много мыльных пузырей, но они все улетели и лопнули. И у меня ничего не осталось.

Воспитатель: Не расстраивайся, Катя. Мы поможем тебе. Мы с ребятами пойдем искать в группе мыльные пузыри.

Дети подходят к столу, на котором стоят тазик с водой, резиновые игрушки.

Воспитатель: Игрушки хотят поплавать в воде. Как вы думаете, они утонут? Как проверить? (положить в воду). Что они делают? (плавают, купаются, не тонут).

Игра «Бульбочки».

Дети топят в воде резиновые игрушки, сжимая их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.

Воспитатель: Откуда взялись пузырьки? (из игрушек). Это из игрушек выходит воздух. Он легкий, поднимается через водичку вверх, и улетают в воздух. А когда весь воздух выйдет, то пузырьки тоже исчезнут.

Воспитатель (обращаясь к куле) : Ты такие пузыри ищешь?

Катя: Нет, у меня пузырьки были другие, цветные.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета была вода в нашем тазике? (прозрачная, бесцветная). Поэтому и пузыри были прозрачные. Ну что ж отправляемся дальше на поиски пузырей.

Дети подходят ко второму столу, на котором стоят стаканчики с водой и краской.

Воспитатель: А в этих стаканчиках вода какого цвета? (никакого, бечцветная, прозрачная). А как можно сделать цветную водичку? (добавить краску).

Игра «Окрашивание водички»

Воспитатель: Сейчас покрасим водичку. Хотите помочь?

Дети окрашивают воду.

Катя: Красивая у вас вода получилась. А где же пузырьки?

Воспитатель: А мы сейчас покажем где пузыри. Ребята, а как сделать цветные пузыри из нашей водички? (подуть через соломинку).

Дети берут соломинку, дуют на ладошку, затем воспитатель обобщает, что мы тоже можем выдувать воздух; а если подуть на водичку через соломинку, то тоже получаются пузыри.

Дети дуют через соломинку на водичку.

Воспитатель: Катя, такие у тебя были пузыри?

Катя: Нет, мои пузыри летали, а ваши летать не умеют!

Воспитатель: Ну тогда отправляемся дальше на поиски мыльных пузырей.

Дети подходят к третьему столу, где стоит таз с водой и мылом.

Воспитатель: Ой, когда мы красили водичку, у меня испачкались руки. Мне нужно их помыть.

Воспитатель намыливает свои руки, показывает пену на руках, дует пузырь.

Воспитатель: Что это? (пена). Из чего она получилась? (из воды и мыла).

Обобщает, что из мыльной воды можно тоже сделать пузырь.

Воспитатель: Посмотрите, у меня получился пузырь. Катя, такие у тебя были пузыри?

Катя: Да, да, да. Такие! Только они еще летали.

Воспитатель: Пойдемте ребята искать пузыри, которые могут летать.

Дети подходят к четвертому столу, на котором стоят баночки «Мыльные пузыри».

Воспитатель через трубочку выдувает мыльные пузыри.

Катя: А почему пузыри такие разные? Есть большие и маленькие.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают пузыри и рассуждают.

Почему пузырь получается большой? (когда в них воздуха выдохнули больше).

А когда маленькие? (когда в них воздуха выдохнули меньше).

Дальше дети сами выдувают мыльные пузыри, чтобы они летали.

Воспитатель: Нашли мы твои пузыри, Катя!

Катя: Да, да, да, нашли. Спасибо, ребята! Я так рада, что вы помогли мне.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Кате найти пузыри!

Кукла прощается и уходит, дети играют с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мыльные пузыри» Цель:познакомить детей со своими и назначением мыла. Задачи: 1. Учить детей приёму изготовления мыльных пузырей. 2. Развить наблюдательность,.

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

Конспект НОД во второй группе раннего развития (2–3 года) «Мыльные пузыри».Конспект НОД во второй группе раннего развития (2–3 года) «Мыльные пузыри». Непосредственно - образовательная деятельность во второй группе раннего развития тема: Мыльные пузыри. Программные задачи: 1. Обучающие.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Мыльные пузыри» Задачи: Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку.

Конспект занятия по рисованию «Мыльные пузыри» Сырова М. В. НОД. Рисование. Тема «Мыльные пузыри». Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, располагая изображение по всей поверхности.

Развлечение в 1 младшей «Мишка и мыльные пузыри» Задачи: Снятие эмоционального напряжения и агрессии. Снижение излишней двигательной активности, импульсивности. Обучение детей установлению.

Сценарий праздника «Мыльные пузыри» Праздник мыльных пузырей. Ведущий: Я ребята главный Смех Веселить я буду всех Начинаю я плясать Ребятишек забавлять Ну а Вы мне помогите.

Сценарий спортивного развлечения «Мыльные пузыри»Сценарий спортивного развлечения «Мыльные пузыри» Спортивное развлечение «Мыльные пузыри» Для детей старших групп №10, №12 и средних групп №5,6,14. Проводит инструктор по физической культуре.

Веселые мыльные пузыриВеселые мыльные пузыри Однажды к нам в детский сад приехали артисты с представлением «Шоу мыльных пузырей». Дети были в восторге, но у детей возникло очень много.

Фотоотчет физкультурно-оздоровительного развлечения «Мыльные пузыри»Фотоотчет физкультурно-оздоровительного развлечения «Мыльные пузыри» Вот так мы с детьми играем на улице. Ребятам очень интересны мыльные пузыри. Они не только красивые, за ними еше интересно гоняться. Основной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей младшей группы «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 16:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД