Получи документы

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Мыльные пузыри»

Светлана Митюрина
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Мыльные пузыри»

Задачи: Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами

жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку.

Поддерживать интерес к экспериментированию.

Воспитывать инициативность, аккуратность при работе.

Материал: жидкое мыло, кусочки мыла, стиральный порошок, петля с ручкой из проволоки,

вода, глубокие тарелочки.

Ход: Дети стоят в кругу, слышат плач за дверью.

Вос-ль:- Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности в средней группе „Мыльные пузыри“» размещена в разделах

Открывают дверь и видят печального клоуна Клепу.

Вос-ль: - Клепа, что случилось? Почему ты плачешь?

Клепа: У меня горе! Сегодня вечером мне нужно выступать в цирке, а у меня пропали мыльные пузыри! Помогите!

Вос-ль: Клепа не плач, мы с ребятами тебе поможем.

Дети садятся за столы.

Вос-ль: - Ребята, как вы думаете, что нужно для изготовления мыльных пузырей?

Ответы детей.

Вос-ль: Ребята, у вас на тарелочки лежат кусочки мыла, давайте попробуем из них сделать

пузыри. Для этого надо мыло положить в воду и хорошо размешать.

Дети выполняют.

Вос-ль: Теперь давайте опустим петлю в жидкость и подуем.

Дети дуют.

Вос-ль: Что произошло?

Ответы детей.

Вос-ль: Да ребята, из мыла пузыри не получились. Давайте попробуем сделать мыльные

пузыри с помощью стирального порошка. В воду добавляем одну ложку порошка,

хорошо размешиваем.

Дети смешивают порошок и пробуют надуть пузыри.

Клепа: Посмотрите ребята и из порошка пузыри не получились. Зато я знаю игру «Пузырь»,

давайте поиграем.

Физминутка: Игра «Пузырь».

Надувайся пузырь,

Надувайся большой.

Оставайся такой и не лопайся.

Он летел, летел, летел

И за веточку задел ш-ш-ш…

Клепа: Ой, лопнул пузырь. Так из чего же нам сделать мыльные пузыри?

Вос-ль: Посмотри Клепа, у нас еще осталось жидкое мыло, давайте попробуем сделать пузыри из него.

Дети садятся на свои места.

Вос-ль: В тарелочку налейте одну ложку воды и три ложки жидкого мыла,перемешайте.

Дети смешивают жидкое мыло с водой и опускают петлю в смесь.

Вос-ль: Ребята, что мы видим, когда вынимаем петлю из жидкости?

Дети: Пленку.

Вос-ль: Давайте потихоньку подуем. Что получилось?

Дети: Мыльные пузыри.

Клепа: Ура! Мой номер спасен! Спасибо ребята! Я побежал выступать, до свидания.

Дети прощаются. Клоун уходит.

Вос-ль: Ребята, что мы с вами делали?

Дети: Мыльные пузыри.

Вос-ль: Как мы получили мыльные пузыри?

Дети: Смешали жидкое мыло с водой.

Вос-ль: Почему мыльные пузыри получились только из жидкого мыла?

Потому что жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую пленку, она остается в

петле, а когда мы дуем получается пузырь.

Публикации по теме:

Игра-эксперимент «Делаем мыльные пузыри» Игра- эксперимент. Тема :«Делаем мыльные пузыри». Цель: Познакомить детей со свойствами изготовления мыльных пузырей, со свойствами мыла:.

Знакомство детей среднего дошкольного возраста со свойствами мыла. «Праздник мыльных пузырей» Задачи: Познакомить детей со свойствам жидкого мыла, со способом изготовления мыльных пузырей. Образовательная область «Познание» -Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 09:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД