Любовь Карандина
Конспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группе.
Цель: познакомить детей с вертушкой, ветряным рукавом, закрепить и обобщить знания детей о метеоплощадке, о ее назначении, закреплять знания о тихой и ветреной погоде, силе ветра, учить детей определять направление ветра по окружающим предметам, учить отмечать погоду в календаре природы, развивать память, воображение, наблюдательность, логическое мышление, расширять кругозор детей, воспитывать в детях экологическую культуру, любовь к родной природе, умение видеть красоту природы. Предварительная работа: знакомство с метеоплощадкой, беседы о погоде, временах года, о погодных явлениях наблюдения за погодой на метеоплощадке, работа с календарем природы в группе, разучивание стихов о погодных явлениях, погоде, временах года.
Публикация «Конспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Метеоролог. Конспекты занятий
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята у меня для вас сюрприз, мы сегодня проведем с вами необычное занятие, на метеоплощадке.
- Вот мы с вами и на месте. Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужна метеоплощадка? (для того, чтобы наблюдать за погодой)
- А кто знает кто такие метеорологи? (это люди, которые составляют прогноз погоды) - Прежде, чем мы с вами начнем говорить о погоде,отгадайте загадки о погодных явлениях, которые мы можем наблюдать. Готовы?
Это важный показатель, Градусник - ее приятель. Если жарко – высока, а в мороз она низка. (Температура)
Он на лужах, посмотри, выдувает пузыри. Хочет, чтобы я и ты не забыли про зонты. (Дождь)
Пушистая вата плывет куда-то. чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Облака)
По полю рыщет, поет да свищет, деревья ломает, к земле приклоняет. (Ветер)
Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все. (Солнце) -
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все отгадали. - А сейчас давайте представим, что мы с вами метеорологи. Согласны?
- Прежде чем мы приступим к прогнозу погоды, послушайте стихотворение и скажите о чем здесь идет речь.
Наклоняется трава. шелестит весь день листва. И деревья сами двигают ветвями. Наш цветной воздушный змей стал проворней, веселей – Он летит и скачет - Что всё это значит? Знают взрослые и дети, Это значит – нынче ветер! Л. Стефанович
Воспитатель:- Итак, ребята, о чем это стихотворение? Верно, оно о ветре и о воздушном змее, который летит в небе, подгоняемый ветром. Вспомните, пожалуйста, какая должна быть погода, чтобы запустить воздушного змея? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Воспитатель: - Верно, погода должна быть ветреной и без осадков. Скажите, а как можно определить пасмурная или ясная сейчас погода. (посмотреть на небо, если там нет туч или облаков, светит солнышко, значит погода ясная) - Хорошо. Тогда подскажите мне, какая сегодня погода? (ясная, хорошая или облачная, но без осадков) - Почему вы так решили? (ответы детей) - А хотите поиграть в игру «Облако и туча». (ответы детей) - Слушайте внимательно правила игры, если я говорю: «Облако!», бегите к рисунку облака, если говорю: «Туча!», то бегите к рисунку тучи. (На одной стороне дорожки поставить шест с рисунком тучи, на другой – с рисунком облака. Дети бегают по центру) - Молодцы! Отдохнули. Продолжим нашу беседу. Ребята, мы с вами говорили о том, как узнать облачно или ясно на улице, а как же узнать ветрено ли на улице? (посмотреть на деревья, если ветки колышутся и дерево гнется, значит, на улице есть ветер. Почувствовать на своем лице дуновение ветра)
- Правильно ребята! А сегодня я хочу научить вас еще одному способу, как можно определить ветреную погоду. Для этого нам понадобятся специальные приборы, которые находятся на нашей метеоплощадке. - Посмотрите, на устройство, которое называется вертушка. Давайте все вместе скажем это слово и запомним (дети повторяют за воспитателем)
- Ребята, если лопасти на вертушке крутятся, это значит на улице ветер, и чем сильнее ветер, тем быстрее они вертится.
- Понаблюдайте за ней и скажите, какой сейчас ветер (сильный) - Как вы это поняли? (вертушек сильно крутится) - А еще здесь находится прибор, который называют «ветряной рукав» или «ловушка ветра». (показываю на прибор) - На что он похож? (ответы детей)
- Как вы думаете, для чего он нужен? (ответы детей)
- Верно, ребята, он тоже указывает, есть ли на улице ветер. - Давайте изобразим, как дует ветер. Если я скажу «Сильный ветер», вы произнесете звук «ш» громко, если скажу «Слабый ветер», произнесете звук «ш» тихо. Приготовились. (Речевая игра «Ветер-ветерок)
- Ветерок поёт песенку (ш-ш-ш). «Дует сильный ветер» (дети произнося звук «ш» громко) - «Дует слабый ветер» (произносят звук «ш» тихо)
- Ребята, а как мы можем узнать, холодно или тепло на улице? (с помощью термометра) - Верно, посмотрев на термометр, мы узнаем, сколько градусов на улице. Давайте взглянем на термометр, который находится на метеоплощадке. (Подхожу к термометру) - Итак, температура воздуха составляет …градусов. Холодно или тепло сейчас? (ответы детей) - Давайте еще раз посмотрим на приборы и на природу вокруг и поведем итог, какая сегодня погода. (дети подводят итог)
Воспитатель: - Хорошо, молодцы! Теперь давайте напишем ответ, но я предлагаю вам написать необычное письмо, а нарисованное. Мы с вами обозначим погоду с помощью специальных знаков, как мы это делаем в календаре природы в группе все понятно, мы подпишем, что означает каждый знак.
- Давайте подойдем к мольберту и нарисуем значки, обозначающие ясную (облачную) погоду, ветер и температуру воздуха (подходим к мольберту и несколько детей по очереди рисуют знаки). - Хорошо! А кто сможет написать, что они означают?
- Что означает этот знак?
- А этот?
- Итак, ребята давайте подведем с вами итог: подходит погода сегодня для запуска змея? - Молодцы ребята! Наше письмо готово, осталось только его отправить. Мы справились с вами с задачей. И я бы хотела закончить наше занятие стихотворением : У природы нет плохой погоды
Каждая погода благодать.
Дождь ли снег, в любое время года
Надо благодарно принимать.
- Вы сегодня славно потрудились, и я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите, что это такое? (достаю воздушного змея). Давайте мы продолжим с вами прогулку, и попробуем запустить воздушного змея в небо.