Татьяна Бездомникова
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «На помощь Календарику»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление дошкольного образования
Администрации города Глазова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 55»
Номинация: Занятие с использованием «современных информационно-коммуникационных технологий»
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы
Тема: «На помощь Календарику»
Автор:
Татьяна Александровна Бездомникова,
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы „На помощь Календарику“» размещена в разделах
воспитатель первой категории
Г. Глазов, 2018 год
Цель: продолжать знакомить детей с устройством календаря посредством информационно-коммуникационных технологий.
Задачи:
Образовательные:
• обобщить и закрепить знания детей о характерных особенностях времен года, названий месяцев, дней недели и их последовательностью;
• Совершенствовать у детей знания о годе, как о временном отрезке.
Воспитательные:
• формировать нравственные качества, желание помочь другим, умение сотрудничать, сопереживать;
• воспитывать личные качества: справедливость, благоразумие, доброту;
• создание радостного настроения.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес, мыслительную активность, речь, внимание, память;
• развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях;
Механизм и продолжительность реализации разработки:
Конспект предназначен для занятий с детьми подготовительных к школе групп. Продукт используется в непосредственно-образовательной деятельности. При создании презентации использованы компьютерные программы: Microsoft PowerPoint 2007, Photodex ProShow Producer, веб сервис LearningApps.org, графические редакторы Paint, Gimp.
Демонстрация презентации осуществляется автоматически или управляющими кнопками, а также по щелчку.
Управляющие кнопки:
- переход по гиперссылке на слайд № 3;
- переход по гиперссылке на слайд № 4;
- переход по гиперссылке просмотр видео ролика «Вращение Земли вокруг Солнца»
- переход по гиперссылке на слайд № 5;
- переход по гиперссылке на слайд № 6;
- переход по гиперссылке в веб сервис LearningApps.org для выполнения задания «Времена года»
- переход по гиперссылке на слайд № 7;
- переход по гиперссылке на слайд № 8;
- переход по гиперссылке на слайд № 9;
Оборудование: компьютер, мультимедиа – проектор, экран, цифры, простые карандаши, мяч, карточки с ребусами, замок Снежной королевы, снежинка с загадкой.
Ход занятия
Этап НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей Содержание и управление презентацией
- Ребята, посмотрите на нашу сказочную выставку. Она как будто страна Снежной королевы поражает нас своей холодной красотой. Представьте, как воет холодный зимний ветер и сыплется блестящий мерцающий снег. Мы с вами окутаны чарами Снежной королевы, а вот и ее замок, а здесь интересная снежинка с загадкой от Снежной Королевы.
Воспитатель берет снежинку и читает загадку «Каждый день роняет листок.
А как год пройдет -
Последний лист отпадет»
- Как вы думаете, о чем эта загадка?
-Как же странно, что календарь оказался в стране снежной королевы, может с ним что –то случилось. Давайте узнаем. Дети рассматривают выставку «Зимняя сказка» и слушают воспитателя
Дети высказывают свои предположения.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети проходят в компьютерный зал
- Посмотрите, нам по электронной почте пришло письмо. Интересно от кого оно.
Воспитатель предлагает посмотреть, что в письме и щелкает мышкой по конверту.
-Ребята, вот что натворила Снежная Королева. Вы хотите, чтоб всегда была зима? Тогда поможем Календарику? А испытаний не боитесь?
- Нужно срочно отправляться в путешествие. А попасть в страну Календарию нам поможет карта, которую нам прислал Календарик вместе с письмом.
Воспитатель щелкает мышкой по карте.
- Чтобы добраться до страны Календарии, нам нужно пройти 4 острова, которые тоже заколдованы Снежной королевой. Отправляемся на первый остров «Солнце и Земля». Воспитатель щелкает мышкой по острову. (По необходимости воспитатель может показать детям видеоролик «Вращение Земли вокруг Солнца», нажав на изображение камеры)
- Наша планета Земля постоянно движется. 1 год - это время, за которое планета Земля совершает один полный оборот вокруг солнца. Вопрос. Сколько совершит оборотов планета Земля вокруг солнца, если прошло три года?
-– А сколько лет вам? Сколько за это время Земля сделала оборотов вокруг Солнца? А если пройдет 100 лет?
- Молодцы! Мы справились с первым заданием, посмотрите остров «Солнце и Земля» оттаял, значит, сила Снежной Королевы ослабевает. Ребята, за это задание мы еще смогли получить вот такую снежную цифру. Что это за цифра? Воспитатель показывает цифру
- Отправляемся на второй остров «Времена года». Для начала вспомним сколько всего времен года? Отгадаем загадки. (Приложение 1)
Воспитатель щелкает мышкой по ссылке.
Воспитатель управляет игрой.
-Еще одно испытание позади. Остров Времен года оттаял, значит, все мы делаем правильно. Мы получаем еще одну снежную цифру. Что за цифра? Воспитатель показывает цифру
- Теперь пора нам отправляться на следующий остров «12 месяцев». А почему он называется 12 месяцев?
А на этом острове мы поиграем с мячом.
Игра называется «Что за чем?» (Приложение 3)
- Ребята, а вы знаете, что раньше месяцы назывались по другому:
Декабрь назывался студень, так как на улице очень холодно, студёно.
А октябрь называли грязник, почему? Как вы думаете?
Апрель - капельник? Март – снегогон, почему? Февраль – снежень, почему?
- Молодцы, никто не ошибся, все ответили на вопросы правильно. Мы получаем еще одну цифру. Это цифра?
Воспитатель показывает цифру
- Ребята, посмотрите, мы расколдовали еще один остров. Куда мы отправляемся дальше? Воспитатель щелкает мышкой по сосулькам.
А теперь мы с вами сядем за столы и попробуем выполнить следующее задание.
Первое задание Разгадайте ребусы (Приложение 4) Воспитатель раздает карточки с изображением ребусов.
Второе задание выполним в тетради.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику
- Снежная королева перепутала листы календаря, на которых изображены дни недели, давайте восстановим порядок. Наша задача написать цифру, соответствующую его месту в неделе. (Приложение 5)
- Графический диктант цифра 7. Воспитатель диктует детям направление и количество клеток. (Приложение 6)
- Молодцы! Мы справились с последним заданием. Получаем еще одну цифру. Какая цифра у вас получилась?
А теперь давайте немного отдохнем. Я буду называть разные слова, в том числе и дни недели. Если вы услышите название дней недели, то должны хлопнуть в ладоши: лиса, хлеб, вторник, среда, книга, воскресенье, шорты, велосипед и т. д.
- Остров растаял. Посмотрите у меня тоже появилась снежная цифра 7.
Воспитатель показывает цифру.
-А вот и долгожданная страна Календария. Воспитатель щелкает мышкой на остров.
- Давайте, дети, посмотрим, чем мы можем помочь. Воспитатель щелкает мышкой на календарь.
- Что же испорчено в этом календаре?
Воспитатель управляет презентацией, щелкает мышкой по месяцам, которые стоят не правильно.
- Но чары Снежной Королевы по прежнему в силе, что не так. Ребята, может нам помогут те цифры, которые мы получали. Давай те выложим их в том порядке, как мы их получили. Что они обозначают?
Воспитатель щелкает мышкой по снежинке.
Воспитатель управляет презентацией
Дети садятся перед экраном и слушают, что им говорит Календарик
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети смотрят на экран
Дети смотрят на экран, слушают воспитателя и выбираю ответ 3.
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Дети смотрят на экран
Дети отвечают на вопрос воспитателя
Дети распределяют картинки с изображением признаков по временам года.
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети вместе с воспитателем встают в круг, ловят мяч и отвечают на вопросы
Дети отвечают
Дети смотрят на экран
Дети смотрят на цифру и отвечают
Дети смотрят на экран и отвечают на вопрос воспитателя
Дети садятся за столы
Дети разгадывают ребусы
Дети выполняют упражнения за воспитателем
Дети выполняют задание
Дети выполняют графический диктант
Дети отвечают
Дети играют в игру
Дети садятся к экрану
Дети слушают Календарика
Дети находят и исправляют ошибки.
Дети выкладываю цифры, в том порядке, в котором они их получили. 2017
Дети отвечают
Дети смотрят на экран
Дети слушают календарика На экране слайд 2
Слайд 3 (переход по гиперссылке) Автоматически включаются слова Календарика
«Здравствуйте, ребята, я Календарик. Вы уже слышали, какая беда приключилась. В нашей стране Календарии все замерло, время остановилось и наступила вечная зима. Помогите разрушить чары Снежной Королевы и вернуть все на свои места. Но Снежная королева очень коварная, и задания ее не простые, будьте внимательными»
Слайд 4 (переход по гиперссылке)
Слайд 5 (переход по гиперссылке)
Слайд 6 (переход по гиперссылке)
Игра в веб-сервисе LearningApps.org. «Времена года» (Приложение 2)
Слайд 7 (переход по гиперссылке)
Автоматически включаются слова Календарика «Ребята, вы добрались до нашей страны. Мы вас очень ждали и надеемся на то, что вы поможете нам исправить календарь»
Слайд 8 (переход по гиперссылке)
Слайд 9 (переход по гиперссылке)
Автоматически включаются слова Снежной Королевы
«Смех. Я повелительница снега, ветра, метели и пурги. Вам не удастся одолеть меня»
Слайд 10 (переход автоматический)
Слайд 11 (переход по щелчку)
Автоматически включаются слова Календарика «Спасибо вам, дети, большое. Благодаря вашим знаниям и умениям жизнь в нашей стране наладится, месяцы пойдут за месяцами, дни за днями, правильно без пропусков и повторений.»
- Посмотрите ребята, какой Календарик стал веселый, счастливый. Чары Снежной Королевы разрушены.
- Какое задание вам показалось самым трудным?
А Календарик в благодарность вам, решил наградить вас маленькими Собачками, символом нового 2018 года.
Дети отвечают
Заключение
Использование медиатехнологий в непосредственной образовательной деятельности выгодно отличает их от обычных занятий тем, что сюжетность игрового занятия и специально подобранные задания способствуют развитию речи, внимания, памяти, мышления. Используемые анимации мотивируют деятельность ребенка и направляют его мыслительную активность на поиск решения поставленных задач.
Список использованных источников. Интернет-ресурсы.
https://fotki.yandex.ru/users/svetlera/view/407542/?page=0
www.lenagold.ru/fon/clipart/m/molb.html
www.lenagold.ru/fon/clipart/ja/jabl/kras3.html
https://uploads.ru/TszvC.png
https://fotki.yandex.ru/users/elena-soloveika/view/583013?page=5
https://vospitatelivsexgorodov.3bb.ru/viewtopic.php?id=1668&p=4
https://uploads.ru/ZDYla.png https://www.liveinternet.ru/users/4472196/post174311955/#
https://forum.materinstvo.ru/uploads/1339147591//post-341818-1339228151.jpg
https://f-lite.ru/lfp/s017.radikal.ru/i430/1401/46/9fc991cfe344.jpg/htm
https://learningapps.org/display?v=pdbsvmz8a17 - игра «Времена года»
https://androidmafia.ru/ - видео «Почему происходит смена времен года»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Загадки.
На земле живут сестрички,
У сестричек - по косичке.
Вот зеленая косичка:
Это первая сестричка.
Пашет, сеет, поливает,
Почкам глазки открывает. (Весна)
Разноцветная косичка -
Загорелая сестричка.
Тоже трудится умело,
Чтобы все росло и зрело. (Лето)
Золотистая косичка -
Это рыжая сестричка.
Убирает, веет, косит,
Урожай в амбары носит. (Осень)
А четвертая косичка -
Белоснежная сестричка.
Все укроет одеялом,
Все разгладит, приберет,
А потом земле усталой
Колыбельную споет. (Зима)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Игра «Времена года»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Игра «Что за чем?»
Что за чем у нас идет Каждый год и круглый год?
Правила. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель бросает мяч детям по очереди и задает вопросы, ребята отвечают на вопросы и возвращают мяч обратно воспитателю.
Варианты вопросов: «Зима. А что за нею?» — «Весна. А что за нею?» «Сколько месяцев в году?» «Назовите летние месяцы». «Назовите первый месяц весны». «Назовите последний месяц зимы». «С какого месяца начинается осень?» «Каким месяцем заканчивается осень?»
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Ребусы
- лето, год
- зима, март
- среда, весна
Календарь –
Четверг -
Декабрь –
Вторник –
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Листы календаря
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Графический диктант «Цифра 7»
7; 3; 1; 1;1; 1; 1; 6; 2; 7; 1; 1; 1; 1; 4; 2.