Римма Торжинская
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «На пути к профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На пути к профессии».
Программное содержание: Побудить дошкольников к беседе о промышленном предприятии, систематизировать знания детей о настоящем промышленного предприятия города, выпускаемой на нем продукцией и его ролью в жизни нашего города, всей страны; познакомить дошкольников с прошлым промышленного предприятия города. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста уважения к труду взрослых, людям разных профессий. Продолжать знакомить детей с конструктором ЛЕГО. Отрабатывать умение слушать инструкцию педагога. Развивать умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику. Развивать логическое мышление. Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром „На пути к профессии“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Оборудование: Картинки для дидактической игры, наборы конструктора, мультимедийное оборудование, дерево «желаний», разноцветные ленты, CD диск с фонограммой. "Прекрасное далеко" музыка-Евгений Крылатов.
Предварительная работа: Беседа на тему: «Промышленное предприятие нашего города. Экскурсия на промышленное предприятия города.
Интеграция образовательных областей: оо «Познание», оо «Социализация».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас в саду много гостей, давайте их поприветствуем.
(дети приветствуют гостей).
На электронную почту нашего сада пришло письмо от главного редактора телеканала. Они сейчас снимают передачи о промышленном предприятии нашего города, заводе «Борхиммаш». И хотят узнать, что знают дети нашего сада об этом заводе? Для этого они нам прислали оператора. Перед тем как оператор включит камеру, хочу вас предупредить, что наш репортаж увидят многие люди, поэтому нужно давать полные красивые ответы на вопросы. Готовы?
Воспитатель: Мы с вами ходили на завод на экскурсию. Давайте вспомним, что мы видели?
(Подвожу детей к коллажу).
-На заводе большие цеха, в низ много станков, и разного сложного оборудования. (фото цеха с верху).
-Мы были в музее завода. (фото в музее).
-Нам показали орден, каким был награжден завод за хорошую работу (фото орден).
-Мне запомнился кубок за спортивные достижения футбольной команды завода (фото кубка).
- В музее были макеты вагонов, их ремонтировали на заводе.
-Нам показали столовую, в которой едят рабочие.
-Мне понравилось что у конструкторов на заводе много компьютеров. (фото инженера конструктора за работой).
-На заводе работает много людей разных профессий.
Воспитатель: Да люди разных профессий работают на заводе. Чтобы их назвать я предлагаю поиграть в игру. «Мы в профессии играем».
(Перед вами 2 круга. В их пересечении лежат картинки с изображением различных профессий. В красный круг нужно отобрать картинки с изображением профессий встречающихся на заводе «Химмаш», а в синий картинки с изображением других профессий).
Д/и «Кто где работает». (С кругами Эйлера).
Воспитатель: Молодцы, правильно разложили карточки. Давайте назовем эти профессии.
(Дети, называя профессии, читают стихи).
Токарь – есть такой рабочий
На станке детали точит.
Без его умелых рук
Не собрать ни танк, ни плуг.
(Токарь)
Есть у маляра сноровка –
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой.
(Маляр.)
Парень низенького роста
И не очень-то силён,
А смотри – легко и просто
Управляет краном он.
Если путь закрыт, он сразу
Может кран остановить,
Крановщик всегда обязан
На работе зорким быть.
(Крановщик)
Слесарь на рабочем месте перекладывает вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А еще нужна – Сноровка!
(Слесарь)
Он в синей спецовке
И в синих очках,
Он синюю молнию
Держит в руках.
Она как живая:
Свернулась клубком,
А сварщик коснулся её
Проводком,
И молния брызнула
Золотом звёзд,
Как будто жар-птица
Расправила хвост!
(Сварщик)
На заводе «Борхиммаш»
Аппараты есть большие
Охлаждают они газ
Облегчают жизнь для нас.
Их конструктор разработал,
День и ночь не спал, работал.
(Конструктор.)
Воспитатель: Шоферу для работы нужна машина, футболисту: поле, и мяч, а что для работы нужно работникам завода. Чтобы выяснить это я предлагаю поиграть в игру «Кому, что нужно для работы».
Д/и с мячом «Кому, что нужно для работы». (Игра - пазлы).
Воспитатель: Давайте проверим.
( Дети отвечают: слесарю для работы нужен слесарный станок и т. д.)
Воспитатель: Люди многих интересных профессий работают на заводе «Химмаш» с использованием нового современного оборудования.
Но так было не всегда. Предлагаю отравиться в прошлое, и узнать с чего все начиналось.
«Данным давно, по указу царя Александра II началось строительство железнодорожной линии Грязи – Борисоглебск. Одновременно началось
строительство больших железнодорожных мастерских, предназначенных для
ремонта паровозов и вагонов.
Прошло не так много времени, и вот первый гудок паровоза известил об открытии движения на вновь построенной железнодорожной линии, открылись мастерские для ремонта подвижного состава. Мастерские имели 4 токарных, 3сверлильных станка и 1строгальный станок, 4 кузнечных горна.
Потом завод был полностью направлен на ремонт вагонов. Пущена в эксплуатацию новая парокотельная, организован ремонтно-механический цех.
В военные годы химмашевцы не только самоотверженно трудились, но и героически защищали Родину. Много работников завода прошли огневыми дорогами войны, и не все вернулись с поля боя. Среди них Владимир Алексеевич Середин - летчик-истребитель, Герой Советского Союза, потомственный железнодорожник. По окончанию школы он работал электросварщиком на родном заводе.
(Ребята, в нашем городе в его честь назвали улицу, а на заводе установлена мемориальная доска, помните, на экскурсии нам ее показывали).
Уже в послевоенные годы производственные мощности завода увеличились, на нем стали выпускать продукцию для нефтегазовой и химической промышленности: при изготовлении цистерн накапливался опыт, совершенствовалось производство.
Это был хороший задел для развития будущего предприятия с товарным знаком «Борхиммаш».
Воспитатель: Да, это очень сложное производство. В настоящее время завод выпускает аппараты воздушного охлаждения «Айсберг», а также емкостные аппараты для хранения различных химических веществ.
Воспитатель: Ребята, вы многое узнали из прошлого завода, и его настоящего. О людях, которые трудятся на заводе. А вы уже думали над тем, кем хотите быть, какую профессию выбрать? Вы скоро вырастете, и возможно кто-то из вас захочет пойти работать на завод. Посмотрите, у нас есть дерево, оно не простое, это дерево желаний. Подумайте, какую профессию вы хотели бы выбрать. Давайте загадаем желание, и привяжем к ветке ленточки, и тогда ваше желание обязательно сбудется.
(Дети привязывают ленточки).
Ребенок: Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
Воспитатель: И вы скорее подрастайте
Профессией овладевайте.
Старайтесь в деле первым быть
И людям пользу приносить!
Дети хором: И мы все скоро подрастем
И дело по душе найдем!
Воспитатель: А пока я предлагаю вам побыть в роли строителей. Ведь вы вырастете, и завод тоже со временем изменится. Давайте пофантазируем и построим завод будущего.
(Дети выполняют работу под музыку).
(После выполнения работы дети играют с постройкой).