МААМ-картинки

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы «Путешествие на загадочную планету»

Виктория Кияшко
Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы «Путешествие на загадочную планету»

Цель.

- Закреплять знания и представления детей о эмоциях (радость, гнев, страх, грусть);

- учиться понимать свои чувства и чувства других людей, рассказывать о них;

- воспитывать доброжелательное и внимательное отношение к другому, желание помогать друг другу.

Материал

Картинки страха, гнева, испуга, радости; письмо к детям.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня наш день начался необычно: я получила очень интересное письмо. Предлагаю прочитать.

Публикация «Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы „Путешествие на загадочную планету“» размещена в разделах

«Здравствуйте ребята! Вам решили написать и пожаловаться жители Планеты грусти. Уже несколько лет мы плачем! Мы не знаем, что такое улыбка, радость и счастье. Очень просим вас, скорее помогите! Наша планета от печали может погибнуть. Ваши неземные друзья». Ребята, какой кошмар! Нужно срочно помочь жителям! Нельзя оставлять их в такой беде!

Воспитатель. Нам предстоит путешествие в космос. Вы ведь знаете, попасть туда уж очень и очень непросто. Садитесь поудобнее на свои стульчики, пристегните ремни и приготовьтесь: закройте глаза. Давайте представим эту планету, какая она, как может выглядеть. Космос хранит в себе много неизвестного и неожиданного. И так, ракета совершила посадку – выходим. Это и есть Планета грусти, жителям которой нам необходимо помочь. Давайте знакомиться с жителями планеты и ласково называть свое имя. (Дети выходят из ракеты, называют свое имя ласково.)

(на доске расположены звезды, с различным «настроением»)

Воспитатель. Посмотрите какие яркие звезды! Но эти звезды непростые! Они пытаются нам что-то сообщить. Давайте подойдем к первой звезде. Посмотрите, какое у нее настроение?

(Гневное и сердитое.)

Воспитатель. Как вы думаете, приятно смотреть на людей с таким настроением?

Воспитатель. А почему нет? (Ответы.) Вспомните, в каких произведениях мы встречали героев, которые бывают в гневе или очень злые? («Приключения Буратино», сказка «Три медведя» и т. д).

Воспитатель. Оказывается, и на этой планете есть свой Карабас-Барабас. У него в театре очень мало актеров, и он хочет забрать всех детей в театр. Давайте сами изобразим гнев и скажем, что мы не пойдем в его театр. Интересно, понравится это ему? Я думаю не очень и это помогло нам прогнать Карабаса-Барабаса и продолжить наше путешествие.

Воспитатель. Посмотрим давайте на следующую звезду. А это что за звезда? Какое у нее настроение?

(на картинке изображен испуг)

Воспитатель. В книгах существует очень много пословиц и поговорок о страхе. Давайте попробуем вспомнить пословицы о страхе.

(Волков бояться - в лес не ходить; дрожит как осиновый лист; на смелого собака лает, а трусливого кусает; у страха глаза велики и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а скажите, как вы понимаете значение пословицы «У страха глаза велики»?

Воспитатель. Молодцы! Хорошо объясняли значение пословицы! Продолжим дальше путь. Наша помощь еще необходима, смотрите и эти звезды грустят. (Дети подходят к следующей звезде.) Посмотрите внимательно и скажите: а у этой звезды какое настроение?

(грустная, печальная)

Воспитатель: Ребята, скажите, а как можно поднять настроение нашей звезде? Успокоить ее или развеселить? (каждый ребенок пытается успокоить или развеселить звезду)

Воспитатель: Ой, смотрите, произошло чудо! Все звездочки вокруг смеются и улыбаются. Как одним словом можно сказать о том, что сейчас звездочки испытывают?

(Радость.)

Воспитатель. А что такое радость? Мы сделали много доброго и хорошего, мы избавили наших друзей от слез, печали, грусти и гнева. Они счастливы! А что такое счастье?

Проводится физкультминутка

«Ракета»

Раз, два - стоит ракета.

Отправляемся в полет.

Раз, два - хлопок в ладоши,

А теперь на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -

Руки выше, руки шире.

Раз, два, три, четыре.

Воспитатель. Ну вот друзья, нам пора возвращаться на землю. Давайте попрощаемся с нашими новыми неземными друзьями и постарайтесь, чтобы лица ваши были веселые, добрые, счастливые. Садимся в ракету и возвращаемся на землю!

Публикации по теме:

Анкета для родителей по выявлению представления родителей об особенностях эмоционального развития старших дошкольников Цель: выявить представления родителей об особенностях эмоционального развития детей старшего дошкольного развития. 1. Как часто в процессе.

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы «Путешествие на загадочную планету»
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 17:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД