Получи документы

Конспект занятия на тему «Доброта и милосердие»

Ирина Габолаева
Конспект занятия на тему «Доброта и милосердие»

Цель: развивать у обучающихся потребность в милосердии, сострадании, желании прийти на помощь; воспитывать уважение к окружающим людям.

Задачи:

– помочь учащимся раскрыть содержание понятия «милосердие»;

– воспитывать у детей такие черты, как доброта, отзывчивость, сострадание и милосердие, взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.

– обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде.

Публикация «Конспект занятия на тему „Доброта и милосердие“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки для работы в группах.

Ход занятия

1. Организационный момент

Звучит песня "Улыбка".

- Какие хорошие слова в этой песне – «Поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется».

Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям.

Давайте и мы с вами улыбнёмся и начнём наш классный час.

2. Введение в тему

- Послушайте одну притчу английского писателя и мыслителя Сэмюэля Джонсона.

«Притча о милосердии»

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Он подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон, берег был буквально усеян ими на много километров.

— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил он мальчика, подходя ближе.

— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

— Но оглянись, здесь миллионы морских звезд, думаешь, ты что-то можешь изменить?

Мальчик поднял следующую морскую звезду, бросил ее в море и сказал:

— Да, я могу изменить очень много. для этой звезды!

Беседа

- Что делал мальчик на берегу моря?

- Что может изменить мальчик для звезды?

- Как можно назвать данный поступок мальчика? (хороший, добрый поступок – совершил добро; проявил сострадание).

- Синоним к слову сострадание – милосердие.

- Предположите, о чем мы сегодня будем говорить? милосердии и доброте)

- Сегодня мы с вами должны понять: что такое милосердие и нужно ли оно в наше время?

3. Работа с понятием

– Ребята, как вы понимаете, что такое милосердие? (доброта, сострадание).

– Синонимы к слову «милосердие», т. е. близкие по значению слова – это доброта, добродушие, добросердечность.

- Давайте посмотрим, как в толковом словаре дается толкование слов доброта и милосердие.

- От какого слова образовалось слово доброта? (добро)

Слайд 2

ДОБРО – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу: добрый поступок.

Слайд 3

Заглянем в толковый словарь Ожегова.

МИЛОСЕРДИЕ – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

В толковом словаре русского языка под редакцией Ушакова

МИЛОСЕРДИЕ-готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Слайд 4

Попробуем разобраться, как получилось слово «милосердие».

Оно таит в себе два корня «мил», «серд».

- Давайте подберем родственные слова с корнем «мил». (Милый)

- Кто милый? (Ребенок, мама, котенок, цветок)

- Значит, «милый» - это приятный?

- С какой интонацией мы произносим это слово? (доброй, нежной, ласковой)

Мы с нежность говорим: «Милый, милая…» Милый тот, кто мил нашему сердцу, кому мы радуемся при встрече, кого любим, кого всегда хотим видеть, по кому скучаем, если его нет.

- Ребята, назовите еще слово с корнем «мил». (Милость)

- Что думаете о значении этого слова?

- Назовите близкие по смыслу слова? (Помощь, дать денег).

«МИЛОСТЬ» - это любовь, жалость

Если мы любим человека, мы его жалеем. Мы готовы простить ему все, любой недостаток, любой дурной поступок, любую слабость.

Отсюда слово «ПОМИЛОВАТЬ» – простить, отнестись с любовью и к такому человеку, которого и простить-то трудно.

Итак, родственные слова - милый, милость, помиловать.

Слайд 5

Теперь подберем родственные слова с корнем «серд».

Слово «сердце». Вот оно, какое наше сердце.

Частенько приходится слышать «Сердце болит, душа болит».

- Когда мы так говорим? (Когда нам обидно. Когда обидели. Когда за кого-то переживаем.)

- Ребята, слышали ли вы когда-нибудь обращение «Сделай милость»?

- Как вы думаете, когда так говорят? (Конечно, когда просят о чем-нибудь).

А вы когда-нибудь обращались друг к другу со словами «Сделай милость»?

- Нет? К сожалению, у нас не принято сейчас так говорить.

А давайте попробуем?

4. Физкультминутка. (дети выполняют движения)

-Сделайте милость, встаньте!

-Сделайте милость, повернитесь друг к другу и скажите шепотом: «Если я тебя обидел, прости меня!»

-Сделайте милость, улыбнитесь друг другу!

- Сделайте милость, садитесь!

5. Продолжение работы по теме.

Слайд 6-10

–Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова были сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово – неживое.

Слайд 11

Давайте познакомимся с некоторыми Заповеди милосердия

• Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи.

• Никогда не бойся понять и простить.

• Никогда не бойся просить прощения.

Слайд 12

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

6. Рефлексия

Ребята, как вы поняли, что же такое милосердие? МИЛОСЕРДИЕ –

сердце

милует, любит, жалеет

Выразите цветом свое отношение к понятию «милосердие».

(Дети в парах обсуждают цвет «милосердия».)

Объясните выбор цвета.

(Ответы детей)

«У нас милосердие ассоциируется с зеленым цветом, цветом нежного и бережного отношения людей друг к другу».

«Милосердие – это красный цвет, цвет крови, цвет сердца, которое дает силы для добра»

«Милосердие - это цвет голубого неба, цвет чистоты отношений людей к окружающему миру».

7. Заключительный этап.

– Как вы думаете, с чем можно сравнить милосердие, доброту?

В природе есть солнце. Оно светит всем и всех любит, греет. Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Попробуем сейчас сотворить себе солнце.

- Из слов выберите только те, которые относятся к добрым людям и наклейте их как лучики на солнце.

(Аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, весёлый, счастливый, наглый, внимательный, жадный, крикливый, чуткий, отзывчивый, внимательный).

Дети наклеивают лучики на солнце

- Итак, какого человека мы назовем добрым и милосердным?

– Я хочу подарить частичку своего сердца (раздаю сердечки).

– Как вы думаете, нужно ли милосердие в наше время? Если да, то поднимите вверх свои подарки.

Недаром говорят: «Жизнь дана на добрые дела»

Я желаю вам добра,

Доброй ночи до утра

Всем желаю добрых снов,

Добрых дел и добрых слов.

Уведет ли вас дорога

От любимого порога,

Пусть вам скажет кто-нибудь:

«В добрый час и в добрый путь

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Доброта спасёт мир»Конспект занятия «Доброта спасёт мир» Муниципальное бюджетное учреждение, осуществляющее обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №1».

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия «Доброта спасет мир» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Задачи: 1. Научить понимать значений пословиц.

Конспект занятия «Доброта живёт повсюду»Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?» Конспект занятия по развитию речи (образовательная область – «социально-коммуникативное развитие») «Что такое доброта?» Цель: углублять.

Консультация для родителей «Милосердие» Впустите в сердце доброту Чуткость,сострадание. И в вашем сердце зацветут Любовь и понимание. Милосердию и состраданию люди учатся на протяжении.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 9 лет на тему «Как родится доброта»? Часть 2 Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Я часто встречаю на сайте Ваши публикации на тему о доброте. Меня заинтересовал.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 9 лет на тему «Как родится доброта»? Часть 3 Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Я часто встречаю на сайте Ваши публикации на тему о доброте. Меня заинтересовал.

Стихотворения на тему «Что такое доброта для меня и для кота» Здравствуйте творцы будущего. Вы часто в своих публикациях объясняете детям, что такое доброта. Это настолько труднообъяснимая тема, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Доброта и милосердие»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 20:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД