Папки-передвижки

Конспект занятия «Доброта спасет мир» для детей 10–17 лет с ОВЗ

Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Доброта спасет мир» для детей 10–17 лет с ОВЗ

Цель занятия: формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве.

Задачи:

1.Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.

2. Развивать интерес к совершению добрых поступков.

3. Воспитывать доброжелательность, навыки культурного общения, чувство уважения друг к другу.

Публикация «Конспект занятия „Доброта спасет мир“ для детей 10–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах

Методы и технологии:

-словесный: беседа по теме.

-здоровьесберегающие: физкульминутка «Тропинка доброты», песня М. А. Минкова «Дорогою добра»

-ИКТ: просмотр отрывка из фильма «Дельфин и собачка»

Материал и оборудование: фонограмма песни «Дорогою добра», карточки с пословицами о доброте, карточки с нарисованными ступеньками, простые карандаши.

Возраст:10 -17 лет.

Рефлексия: «Ступеньки»

Ход занятия

Почему-то в XXI веке

Очень редко в людях встретишь доброту,

И даже в трудный час для человека

Его спокойно стороною обойдут.

Подумают: «Вам трудно? Ну и ладно!

У меня своих полно забот.»

Шагают мимо (лично мне досадно. ,

Будто в свой воды набрали рот.

А человек совсем уж впал в отчаяние,

Ему уже не мил и солнца свет.

Но вдруг, подняв глаза свои нечаянно,

Увидел доброты последний след,

Увидел помощи протянутую руку!

(неважно, что на тысячу — одна)

Покуда существует сердце друга,

Не будет умирать и доброта!

-Ребята, как вы думаете, о чем я с вами хочу поговорить?

-Да о доброте.

-Мы с вами постараемся разобраться, какую роль в жизни каждого из нас играет доброта.

-Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве для человека – о доброте. Узнаем, что дает человеку доброта и в чем она проявляется.

-Какой человек может называться добрым?

-Это тот, кто готов в трудную минуту прийти на помощь.

-Добрый человек бережет природу.

- Добрый – это тот, кто любит зверей, птиц, помогает им выживать зимой.

-Добрый человек старается быть вежливым и уважительным по отношению к окружающим людям.

- Добрый человек никогда никого не обидит.

-Доброта – это отзывчивость, расположение к людям, стремление делать добро другим.

- А какие качества определяют доброту?

- Доброжелательный, добродушный, добросовестный, добросердечный.

- Я думаю, что добрый человек обладает всеми этими качествами.

-По отношению к кому мы должны проявлять доброту?

- К родным, близким, друзьям, одноклассникам, к окружающей природе.

- Человек, у которого в душе доброта, приятно выглядит, у него выражение радости на лице, он с улыбкой на лице.

- И от того какие у вас будут друзья, какие вы будете людьми зависит только от вас.

Физкультминутка «Тропинка доброты».

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте,

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились)

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки,

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны,

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)

-Ребята, я хочу рассказать вам небольшую притчу.

-Эта история произошла давным – давно, в одном старинном городе, где жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутыми ладонями и подумал: «Спрошу – ка я у мудреца: «Скажи, о мудрейший какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони и бабочка умрет, а если он скажет мертвая я раскрою. ладони и бабочка улетит. Вот тогда поймут: «Кто из нас сильнее»

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, живая или мертвая?»

-Как вы думаете, что ответил мудрец?

- И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком сказал: «Все в твоих руках»

-Как вы понимаете эти слова?

- Все в ваших руках, какие совершать поступки в вашей жизни.

- Я надеюсь, что вы будете стараться совершать только добрые поступки, добрые дела. Приносите людям радость и творите чудеса.

- А это самое главное. Это здорово!

- Творите людям добро!

-Приучайте себя к добрым поступкам!

Пословицы о доброте.

-Ребята, давайте вместе вспомним пословицы о доброте.

-Доброе дело два века живет.

-Жизнь дана на добрые дела.

-Добрые слова дороже богатства.

-Делай добро и жди добра.

-Мир не без добрых людей.

-Доброе слово человеку - что дождь в засуху.

-На добрый привет добрый и ответ.

-Доброе дело и в воде не тонет.

-Доброе дело без награды не остаётся.

-Добро творить - себя веселить.

-Добрым словом и бездомный богат.

-Доброе дело само себя хвалит.

- Ребята, а как вы думаете, животные могут проявлять неравнодушие с собратьям?

-Они действуют по инстинктам, переданным по наследству.

- Собаки помогают друг другу или попавшим в беду людям.

-Но нередко получается так, что поступки животных заставляют нас задуматься.

- И я хочу предложить вам посмотреть отрывок из фильма «Дельфин и собака».

Беседа по содержанию отрывка

-Ребята, что вы чувствуете, посмотрев отрывок?

- Слов найти невозможно.

- От увиденного, на глаза наворачиваются слёзы.

-От просмотренного видео, что то внутри переворачивается и понимаешь, сколько добра в этом видео. Потрясающе, что бывает такое в жизни. Спасти друга, помочь и даже ценой собственной жизни, не смотря ни на что!

-Ролик, оставляет глубокий след и хочется стать лучше, добрее и нужным кому-то.

- Людям стоит задуматься, стоит понять, что жизнь одна и другой не будет!

Эдуард Асадов

Будь добрым, не злись

Будь добрым, не злись, обладай терпеньем.

Запомни: от светлых улыбок твоих

Зависит не только твое настроенье,

Но тысячу раз настроенье других

Предлагаю послушать песню «Дорогою добра»

Итог:

- Что для вас было новым?

-Какой для себя сделали вывод?

-Что больше всего запомнилось?

- Когда вы все будете улыбаться, у вас будут счастливые добрые лица. И мир станет добрее! Молодцы! Ребята, доброта живет на свете только в добром сердце и в доброй душе. Доброе дело, всегда дружит с добрым словом. Давайте помнить об этом и стараться быть добрыми по отношению друг к другу.

Рефлексия: «Ступеньки»

Даю детям карточки с 5 ступеньками. Предлагаю нарисовать человечка на ту ступеньку, которая отражает его мысли.

1 ступенька – скверно, не понравилось;

2 ступенька – плоховато, непонятно;

3ступенька – хорошо;

4 ступенька – уверен (на) в своих знаниях и умениях;

5 ступенька – комфортно, очень все понятно, интересно, все понравилось.

Публикации по теме:

«Красота спасет мир…»«Красота спасет мир…» Духовное развитие человека, включая эстетическое, начинается с раннего детства. Одна из отличительных особенностей ребенка дошкольного.

Дефиле мусорной моды: «Чистота спасет мир!!!»Дефиле мусорной моды: «Чистота спасет мир!!!» Сегодня мы со всей страной веселились, устраивали розыгрыши, дразнились, с удовольствием безобидно врали и фантазировали! В общем, праздновали.

Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках»Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках» Цель: помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Задачи: Образовательные: •расширять представления о.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возрастаКонспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возраста Цель: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Задачи: - развивать умение делать правильный нравственный.

Конспект занятия «Доброта живёт повсюду»Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных.

Красота спасет мир! (фоторепортаж)Красота спасет мир! (фоторепортаж) Я живу в небольшом городке Карталы, что на Южном Урале. В нашем городе есть краеведческий музей, а в нем очень много интересного. Здесь можно.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Стихотворения для детей в возрасте 5–10 лет «Что такое доброта и где она живёт» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Читая Ваши публикации на МААМ, я увидел интереснейшую и сложнейшую не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Доброта спасет мир» для детей 10–17 лет с ОВЗ
Опубликовано: 21 марта 2021 в 00:41
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД