Лучший педагог года

Конспект занятия «Мама-самый близкий нам человек» для воспитанников старшей группы

Евгения Мареева
Конспект занятия «Мама-самый близкий нам человек» для воспитанников старшей группы

Цель:

- Формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей. Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

- Знакомство с основными правилами почитания и уважения старших.

- Воспитывать чувство глубокой любви, привязанности, уважения к самому близкому и родному человеку – маме.

Задачи:

- Учить понимать смысл послушания, любви, милосердия.

Публикация «Конспект занятия „Мама-самый близкий нам человек“ для воспитанников старшей группы» размещена в разделах

- Способствовать оптимистическому восприятию мира и жизни ребёнком, развитию понимания значимости нравственных идеалов и моральных норм для жизни семьи.

- Развивать речь детей, её интонационную выразительность. Обогащать словарь детей: любовь, послушание, родители, забота, прощать. Показать значение фольклора (пословиц) в формировании доброго (нравственного) поведения человека.

- Развивать коммуникативные навыки детей, поддерживать доброжелательное общение в играх, совместной деятельности.

- Развивать творческие способности через чтение стихотворений, рисование.

- Воспитывать любовь и уважение к женщине-матери, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице духовно-нравственных и культурных ценностей.

- Воспитывать послушание, смирение. Способствовать улучшению поведения детей, развитию позитивных отношений в семье.

Средства обучения:

Методическое пособие «Добрый мир».

«Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга 2 (с. 48-51,

3 (с. 9-12)

«Добрый мир». Наглядные материалы.

«Добрый мир» СD- диск. Музыкальное сопровождение занятий.

Интеграция образовательных областей:

Духовно-нравственная культура.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Педагогические технологии:

ИКТ.

Игровые.

Здоровьесберегающие.

Личностно-ориентированные.

Материалы:

Альбомные листы А4, акварель, кисти, стаканчики с водой, простые и цветные карандаши.

ГЛАВНЫЕ СЛОВА: МАМА, ЛЮБОВЬ, ПОСЛУШАНИЕ.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент

Чтение педагогом стихотворения Н. Саконской «Разговор о маме»

От чистого сердца, простыми словами

Давайте друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею всё сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она – наша мама

Мы крепко и нежно любим её.

А вы знаете, что мама - это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и нежные руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – 5 или 50, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь.

2. Беседа о маме. (к. 3, с. 8)

- Каждый из нас когда-то родился. Кто дал нам жизнь?

- Кто учил делать первые шаги, поддерживал, чтобы не упали?

- Кто вытирал наши слёзки, гладил ушибы, утешал?

- Кто лечил в болезнях, проводя бессонные ночи у нашей постели?

- Кто заботится о нас?

- Самый родной и близкий нам человек - (мама!

Бог велел детям больше всего любить своих родителей, быть им послушными, заботиться о них, благодарить за заботу о себе.

Благодарить человека – значит уметь видеть, в чём человек нуждается и стараться ему помочь в этом.

- А что делаете вы, чтобы порадовать маму? (ответы детей).

3. Дети читают стихотворения о маме.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Ты как солнца яркий лучик,

Даришь радость и тепло.

Никого нет в мире лучше,

Как с тобой мне повезло!

Этим утром поздравляю

Я с днем матери тебя.

Счастья, радости желаю,

Нежно, искренне любя

Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать.

С каждым годом быть всё краше,

И поменьше нас ругать

4. Пресвятая Богородица – Небесная Мать православных христиан. (К. 2 с. 48 – 51)

Все мамы заботятся о своих детях, а в трудную минуту обращаются с просьбой, молитвой о помощи своим детям к Пресвятой Богородице, потому что Она – Мама Самого Бога. И все православные христиане (те люди, которые верят в Бога и любят Его) знают, что Царица Небесная, Пресвятая Богородица, всегда приходит на помощь людям, покрывает нас своим покровом, защищает от всех бед, потому что Она – наша небесная Мать, самая добрая и самая любимая!

С какими словами православные христиане обращаются с молитвой к своей Небесной Заступнице? («Пресвятая Богородица, спаси нас!»)

На Руси отношение к Матери Божией всегда было трепетным и ласковым. Не зря называют Русскую землю домом Пресвятой Богородицы. В православных храмах, в каждой христианской семье есть множество икон Пресвятой Богородице. Перед её иконами молятся люди об исцелении больных, об избавлении от нужд, печалей и скорбей, о вразумлении детей, о примирении враждующих, о рождении детей.

5. Физкультминутка. Инсценировка по мотивам рассказа «Какая твоя мама (К. 3, с. 11)

Дети встают и изображают действия.

- На ярмарке в толпе заблудилось дитя. Бегает. Плачет. Кричит, ищет мать. (дети бегают хаотично и изображают растерянность и испуг).

Дети: Мама! Где же моя мама?

- Народ спрашивает у дитяти: «Какая же твоя мать?»

- А дитя сквозь слё зы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех».

Дети выражают радость, обнимают друг друга и садятся на свои места.

6. Игра: «Кто больше назовёт добрых и ласковых слов о маме»

Посмотрите какой красивый сундучок, давайте подберём для своей мамы самые нежные и самые ласковые слова и сложим их в сундучок.

Я буду вам задавать вопросы, а вы на них попробуете ответить:

- когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Какая она (ласковая)

- когда мама модно одевается, делает причёску. Какая она? (красивая, модная)

- когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)

- когда мама не ругает за то, что вы шалите. Какая она? (добрая)

- а если вы маму любите, то какая она? (любимая)

- когда мама много трудится, какая она? (трудолюбивая)

- когда мама много знает и обо всём вам рассказывает. Какая она? (умная)

- когда мама обо всех заботиться. Какая она (заботливая)

- если мама дороже всех на свете. Какая она? (дорогая)

- если мама хлопочет по хозяйству. Какая она? (хозяйственная)

- если мама всех вас любит. Какая она? (любящая)

- Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не забылись и чтобы вы почаще говорили их своим мамам.

А теперь давайте мы вместе споем песню «Ах, какая мама».

7. Как Бог учил относиться к родителям «Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга 3 (с. 9-12)

Дети, скажите пожалуйста

- Мир, в котором мы живём, называется наш…. (дом!

- Кто построил мир наш добрый, одарил его красой,

Подарил нам мир, покой? (Бог).

- У всего живого в мире

Есть родные и друзья,

Есть и дружная семья.

- Каждому из нас Бог дал родителей – отца и мать – и заповедь (поучение, наставление, правило жизни, как нужно относиться к родителям. Как? (ответы)

- Дети должны уважать своих родителей, почитать.

- Дети должны любить своих родителей, не обижать их ни словом, ни поступками.

- Дети должны благодарить своих родителей за заботу.

- Дети должны заботиться о своих родителях, помогать им в трудах.

- Дети должны быть послушными.

- Откуда мы это знаем? (из мудрой книги Библии).

- Вот какими словами говорится об этом в Библии: «Чти отца и мать твою, да благо тебе будет и долго будешь жить на земле».

8. Художественное творчество, рисование «Портрет мамы»

Читаем рассказ «Мама» (К. 3, с 9)

Мы уже с вами говорили, что самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово – которое произносит человек….

У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь…

И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю».

А теперь давайте мы вместе поиграем нашими пальчиками:

Маму я свою люблю, (пальчиками делают сердечко)

Я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)

Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)

Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать)

Воду с ручек отряхаю, (стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)

И игрушки убиру. (постучать кулачком по ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к губам)

И под конец нашего занятия давайте порадуем своих мам и сделаем портрет Для этого нам понадабятся: альбомные листы А4, акварель, кисти, стаканчики с водой, простые и цветные карандаши.

(Фоном звучит песня о маме – CD – диск №42)

В конце оформляется выставка «Наши мамы».

Итог:

- О чём мы сегодня говорили?

- В какой книге это написано? (Библия)

- Как зовут самую главную маму? (Пресвятая Богородица)

- Какой подарок для мамы мы с вами сделали? (портрет)

Заключение. Оценка результатов проекта.

Данное занятие – продукт целенаправленной системной работы по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней. В ходе занятия дети были активны, увлечены. Работы получились очень интересными. Развитие нравственных ценностей у детей шестого года жизни – это естественный и верный путь духовно-нравственного воспитания. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание к маме.

Больших положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями.

Список используемой литературы:

- Детская Библия.

- «Добрый мир». Книга 2. (Хорошо-плохо)

- «Добрый мир». Книга 3. (Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья)

- «Добрый мир». Наглядные материалы.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми 5–6 лет «Самый дорогой человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Конспект беседы с детьми 5-6.

Конспект интегрированного занятия «Первый человек в космосе» для подготовительной группы Цель:1. Уточнить представления детей о личностных качествах космонавта. 2. Развивать интерес к космосу и к деятельности космонавтов. Задачи:1.

Конспект НОД «Наша Родина-Россия!» для воспитанников старшей группы Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, развитие речи, коммуникация. Цель: воспитание патриотических чувств и.

Конспект занятия по ознакомлению с лекарственными растениями для детей старшей группы «Лечебные, полезные, нам они известные» Конспект занятия ОО Познание для детей подготовительной группы «Лечебные, полненые, нам они известные».Программное содержание:уточнить и.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Мама — главный человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №189» городского округа Самара Конспект.

Конспект занятия для воспитанников подготовительной группы «Золотая осень» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Золотая осень» для воспитанников подготовительной группы Цель: закрепить.

Конспект совместного с родителями воспитанников мероприятия «Традиционные рождественские блюда» для старшей группы Цель: познакомить с праздником Рождество и рождественскими традициями Задачи: Коррекционно-образовательные: познакомить детей с историей.

Конспект спортивного мероприятия в старшей группе ко Дню 23 февраля для родителей и детей «Мой папа самый, самый» Цель: Организовать совместный досуг для детей и их родителей. Задачи: Расширять представления детей о празднике, посвящённом Дню Защитника.

Конспект занятия для воспитанников старшей группы детского сада по изобразительной деятельности «Лесные тропинки» Цели: -познакомить воспитанников с понятием «силуэт» на примере игрового занятия. -учить рисовать мелкие детали, передающие особенность.

Сценарий выпускного для старшей группы (4–6 человек) Сценарий выпусуного для старшей группы(4-6 человек) Ведущий: Сюда, проститься с детским садом Спешат дошкольники, с утра Под громкие аплодисменты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мама-самый близкий нам человек» для воспитанников старшей группы
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 20:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД