Рэзида Ахметзянова
Конспект занятия для воспитанников старшей группы детского сада по изобразительной деятельности «Лесные тропинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-познакомить воспитанников с понятием «силуэт» на примере игрового занятия.
-учить рисовать мелкие детали, передающие особенность образа на основе силуэтного изображения;
-развивать воображение, совершенствовать навыки работы в коллективе;
-патриотическое воспитание.
Материал:
Публикация «Конспект занятия для воспитанников старшей группы детского сада по изобразительной деятельности „Лесные тропинки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Демонстрационный : вырезанные из чёрной бумаги силуэты животных, птиц, деревьев. Картинка – рассказ с силуэтными изображениями. Цветные картинки и их контурные силуэты : лес, дом, Лесничок, туча со снегом, цветок, паутина, корзина, ящерица, змея, улитка, лягушка, радуга, ёж, заяц, лось, волк, лиса, птица, медведь, белка, рыба, бабочка, трава, гриб, солнце, туча с дождём, снежинка. Цветной рисунок Лесничка.
Раздаточный: вырезанные из белой бумаги разные силуэты животных, птиц, деревьев, грибов. Лист ватмана. Фломастеры.
Музыкальное сопровождение (звуки леса).
Воспитатель приветствует воспитанников :
Добрый день, ребята? Сегодня мы с вами погрузимся в сказочный мир слов, которые помогают нам объясняться друг с другом, выражать свои эмоции, желания, пожелания друзьям, показывать свои знания, рассказывать стихи, сказки и ещё много что помогают делать нам слова. О нашем с Вами родном языке издавна говорят «велик и могуч русский язык». Перед нами стоит задача познакомиться с новым словом. А чтобы начать наше путешествие в мир новых слов вам надо отгадать загадку:
Не взять меня и не поднять,
Не распилить пилой,
Не вырубить и не прогнать,
Не вымести метлой,
Но только мне придёт пора
Сама уйду я со двора (тень).
Что такое тень вы все знаете, она бывает только в солнечный день – это чёрное очертание любого предмета, человека, которое падает на землю. Если мелом на асфальте обвести тень человека, то когда он отойдёт, то получится «силуэт». Ребята, вы слышали когда – нибудь такое слово? «ответы детей».
Что же означает слово «силуэт» в изобразительном искусстве? В изобразительном искусстве – это чёрное очертание предмета на светлом фоне.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть и отгадать чёрные силуэты животных, птиц, деревьев.
Воспитатель : Чёрный цвет скрывает все детали изображения и мы можем только догадываться, как выглядит тот или иной образ. Посмотрите кто пришёл к нам в гости -это Лесничок. Он пришёл к нам, чтобы рассказать о своём лесе, в котором он живёт, который очень любит и бережёт от непрятностей. В его рассказе есть слова и рисунки – силуэты. А вот какие изображения спрятались в силуэтах вам, ребята, придётся отгадать. Только на картинке Лесничка силуэты показаны не чёрным, а белым цветом. Для каждого белого силуэта есть своя цветная картинка, которую вы должны найти. Если цветное изображение будет найдено правильно, то оно будет полностью соответствовать белому силуэту. По ходу рассказа Лесничка вам, ребята, надо найти цветные картинки для белых силуэтов.
Лесничок начинает свой рассказ – картинку и предлагает детям поднимать, по ходу его рассказа, цветные картинки, которые соответствуют белым силуэтам на рисунке.
Рассказ: «Я – Лесничок, значит, лесной житель. Мой дом-лес. В нём бывает тепло, когда светит солнце и нет дождя. Но может быть очень холодно, когда много снега и на землю падают снежинки. В лесу, где я живу можно встретить ежа, белку, зайца, лису, медведя, волка, лося. Увидеть капельки росы на паутине, а высоко в небе разноцветную радугу. Собрать в корзинку много грибов. Послушать пение птиц. На зелёных полянах полюбоваться красивыми цветами, вокруг которых летают нарядные бабочки. В густой траве прячутся ящерица, улитка и даже змея. В прозрачных лесных озёрах можно увидеть рыб и услышать кваканье лягушек».
После того как Лесничок закончит свой рассказ, необходимо вместе с ним проверить правильность выполнения детьми поставленной перед ними задачи. Воспитатель :
Молодцы, ребята, вы правильно нашли все цветные картинки к белым силуэтам. Какой необычный и красивый рассказ-картинка у нас с вами получился. А давайте мы тоже придумаем и составим для Лесничка картинку из разных силуэтов, но прежде мы должны с вами отдохнуть.
Физкультминутка:
Белки прыгают по веткам
Прыг да скок, прыг да скок
Забираются нередко
Высоко, высоко! «прыжки на месте»
По лесу медведь идёт
Этот мишка ищет мёд
Он голодный, невесёлый
Где живут лесные пчёлы? «ходьба на месте»
То направо повернётся,
То налево поглядит.
Где здесь рой пчелиный вьётся?
Кто среди кустов жужжит? «повороты на право, налево»
Солнце вышло из- за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки «потягивания – руки вверх»
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинки.
Дети садятся по своим местам. Воспитатель предлагает выбрать из белых силуэтов наиболее понравившиеся. Затем детям предлагается фломастерами прорисовать внутри силуэта детали для своего изображения. После того как рисунки внутри силуэтов будут закончены, составить из них единую композицию на листе ватмана.
Воспитатель :
Вот, ребята, как хорошо мы с вами сегодня потрудились, познакомились с новым словом «силуэт», а это значит, что наш словарный запас стал богаче на одно слово, узнали, как его применять и что оно значит в изобразительном искусстве. Послушали рассказ Лесовичка и составили для него в подарок единую композицию о его любимом лесе. Молодцы, до новых встреч!