Конспект занятия по изобразительной деятельности «Матрёшки» для детей старшей группы с ДЦП

Аня Боброва
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Матрёшки» для детей старшей группы с ДЦП

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Матрёшки" для детей старшей группы с ДЦП.

Цель: Освоить технику по изо-деятельности с детьми с ДЦП по основным направлением коррекционно-развивающей работы.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации для подготовки и овладения навыками письма дошкольников с ДЦП.

Образовательные:

1. Воспитание положительного эмоционального отношения к изо-деятельности.

2. Расширение запаса знаний и представлений, развитие воображения.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Материалы и оборудование: силуэты матрёшек из альбомного листа, подставка для кисточек, цветные карандаши, краски, ватные палочки

Предварительная работа: рассматривание таблицы узоров для изображения узоров, игрушки-матрёшки, иллюстрации

Ход занятия: Здравствуйте, ребята.

-Посмотрите, какая у меня в руках необычная игрушка. Внутри этой игрушки секрет хранится. Кто знает как называется игрушка с секретом? (ответы детей)

Скажите, а на что похожа матрёшка, может какую-то геометрическую фигуру вам напоминает (ответы детей)

-Кажется, что матрёшка пришла к нам из мира легенд и сказок, из седой древности. На самом деле ей всего немногим больше ста лет. Но одна из них это то, что её прообразом послужили ярко раскрашенные пасхальные яйца, которые издавна вытачивали из дерева и расписывали русские мастера. Эти яйца были полыми внутри, в большое вкладывалось малое. Отсюда и пошла матрёшка – присмотритесь, даже её форма в чем-то напоминает яйцо. Почему игрушку назвали матрёшкой, точно неизвестно. Может быть, потому, что имя Матрёна было наиболее распространённым на Руси.

Все эти матрёшки отличаются друг от друга и имеют свои особенности. Сегодня матрёшку знают во всём мире. Дарят её на память о нашей стране, она стала традиционным русским сувениром.

Образ кого отражает Матрёшка? (ответы детей)

Посмотрите на матрёшек, что общего в них есть? (ответы детей)

А чем украшен сарафан у матрёшки? (ответы детей)

Для того, чтобы матрёшки получились красивыми, сначала их вытачивают на станке, затем грунтуют, расписывают и после этого покрывают несколько раз лаком. Каждая игрушка хороша по-своему: одна – весёлая, другая задумчивая, третья – озорная. Всё зависит от художника, который старается выполнить неповторимый образ для своей любимицы.

Матрёшка отражает образ русской женщины. Она одета в русский костюм. Русские женщины в старину ходили с покрытыми головами: это были платки, кокошники или вышитые повязки.

Раньше русские женщины носили очень длинные кофты, их называли рубахами. Они были под горло и с длинными рукавами, одного цвета. Поверх рубах носили очень длинные сарафаны, поэтому и у матрёшки ног не видно. Рубаха и сарафан украшены различными узорами. Иногда у матрёшки на сарафан надет фартук, он тоже всегда украшен цветами или узорами.

-И сегодня я вам предлагаю стать мастерами по росписи матрёшек. Проходите в свою мастерскую.

-Ребята, вспоминаем как мы кладём перед собой лист бумаги

Раздача матрёшек

Физминутка «Матрешки»

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Сначала вам нужно обвести матрёшку по тем точкам, которые не прорисованы. Смотрите внимательно на иллюстрации, которые лежат перед вами, Какие сарафаны вы можете сделать своим матрёшкам.

Релаксационное упражнение «Солнечный лучик»

Подведение итогов: Организация детской выставки (рассматривание детских работ)

Ребята, вы можете своих матрёшек подарить кому-нибудь, это будет сувениром.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Белый медвежонок»Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Белый медвежонок» Цели: Образовательная: • закреплять умение детей обводить по контору трафарет; • правильно пользоваться кистью при рисовании; • помочь.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Румяные матрёшки» для детей старшей группыКонспект образовательной деятельности по лепке «Румяные матрёшки» для детей старшей группы КОНСПЕКТ образовательной деятельности по лепке «Румяные матрёшки» для детей старшей группы. Цель: продолжать знакомить детей с образом.

Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы (ООД) по изобразительной деятельности «Одуванчик» Возрастная группа: средняя Вид (разновидности) деятельности детей: изобразительная (предметная аппликация) познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Осень, осень золотая»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Осень, осень золотая» Цель: Продолжать учить детей рисовать в технике "Веселые ладошки" листья деревьев, вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета) обогащающие.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «Лестница» Цели: - Совершенствовать знания детей о белом, черном и серых цветах. - Развитие зрительного дифференцирования при восприятии ахроматических.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Бабочки» Место НОД в изучении темы: занятие проводится в теме «Насекомые». В рамках темы, дети в различных видах деятельности знакомились с разнообразием.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мышонок Пик плывет на лодке» Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности. Тема: «Мышонок Пик плывёт на лодке». Цель: Закрепить знание детей сказки.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Осенний лес» Конспект НОД в старшей группе Воспитателя Муравьевой Оксаны Владимировны Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Посуда для Федоры» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В старшей группе Тема: Посуда для Федоры. Цель: формирование эстетических чувств и развитие.

Примерный конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая Хохлома» Программное содержание: • Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; • Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка).

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Матрёшки» для детей старшей группы с ДЦП
Опубликовано: 8 марта 2017 в 21:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. День котов и кошек

Кошка – это особенное домашнее животное, которое с давних пор находится у человека на специальном положении. Это самый независимый питомец - ей позволено «гулять сама по себе». А ещё – кошка практически в...

1 марта. Международный день детского телевидения и радиовещания

В первое воскресенье весны празднуется Международный день детского телевидения и радиовещания. Этот праздник был установлен по инициативе ЮНИСЕФ в 1994 году — его отмечают все, кто так или иначе связан с...

Фотоотчёт о музыкальном мероприятие «Первый блин комом», посвященном празднованию...
28 февраля 2020 года на музыкальное мероприятие "Первый блин комом", посвященное празднованию Масленицы, пришли дошкольники старших групп № 2 и № 5...
Лексико-грамматическое занятие «Наша дружная семья» в старшей группе с ОВЗ
Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге,...
Ко Дню котов и кошек на МAAM: «Кто лучше — кот или кошка. Кого же взять?»
Не может не радовать факт того, что с годами люди становятся сознательнее в плане заведения домашних животных. Все чаще будущие заводчики начинают...