Людмила Дудкина
Конспект физкультурного занятия «Балет» для старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия на тему «Балет»
для старшей группы детского сада
Цель:
1. Познакомить детей с таким видом искусства, как балет.
Задачи:
1. Развивать координацию движения, используя движения классического балета.
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Балет“ для старшей группы детского сада» размещена в разделах
- Балет, балерины
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
2. Дать понятие «позиция» (постановка) ног, познакомить с некоторой терминологией балета.
3. Развивать чувство ритма, используя классическую музыку при выполнении ОРУ.
4. Вызвать эмоциональный подъем, чувство радости от знакомства с новыми движениями.
Инвентарь: музыкальный центр, записи классической музыки, разметка на полу зала по диагоналям.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
1. Вход в спортивный зал под музыку
2. Проверка готовности к занятию : наличие формы, состояние здоровья.
3. Проверка правильной осанки, приветствие.
Инструктор:
Ребята, сегодня у нас особенное занятие. Я хочу вам рассказать о таком виде искусства как балет и познакомлю вас с самыми основными и простыми движениями балета. Вспомните дети, к нам совсем недавно приезжал в гости театр, и вы смотрели спектакль, где артисты рассказывали вам историю и двигались по сцене (залу).
Так вот, балет – это тоже спектакль, только артисты в нем не разговаривают, а при помощи своего танца, костюма и жестов рассказывают нам историю. Давайте превратимся в юных артистов балета и придем на свою первую репетицию.
4. Ходьба в колонне по одному в обход по залу (до угла).
И. : «У артистов балета принято выполнять движения по диагонали зала, чтобы смотреть на себя в зеркало и видеть все неточности в выполнении движений».
Первое задание (выполняется по диагонали зала) :
- Ходьба на носках, руки округленно вверх (3-я позиция рук в балете).
Выполнив задания, дети продолжают движение шагом в обход по залу, возвращаясь к началу диагонали.
Второе задание (выполняется по диагонали зала) :
- Шаг, наскок, прыжок вверх, руки на поясе.
Третье задание (выполняется по диагонали зала) :
- ходьба с высоким подниманием бедра, руки в стороны.
Четвертое задание (выполняется по диагонали зала) :
-боковой галоп правым боком, руки в стороны,
-боковой галоп левым боком, руки в стороны.
Пятое задание (выполняется по диагонали зала) :
-бег с захлестом голени назад, руки за спину.
Бег на носках по периметру зала (30 сек) с переходом на шаг и перестроение в колонну по два способом расхождения от середины зала.
Выполнение дыхательных упражнений.
II.Основная часть.
ОРУ: все упражнения выполняются достаточно медленно, в качестве музыкального сопровождения были использованы: Ekzersis-u-stanka-13-Grand-battement, разминка у станка и разминка у станка1.
I. «Постановка рук»
И. п. – 3-я позиция ног (пятка одной стопы у середины стопы второй ноги, носки развернуты наружу)
И. : «В балете есть 6 позиций для ног. Попробуйте встать в третью позицию.»
1 – руки вперед (округлые, как будто держат большой мяч)- 1-я позиция для рук
балете
2 – руки в стороны – 2-я позиция для рук в балете
3 – руки вверх – 3-я позиция для рук в балете
4 – и. п.
Повторить упражнение 5-6 раз.
Вот так ребята стараются :
II. «Волна»
И. п. – третья позиция ног (пятка одной стопы у середины стопы второй ноги, носки развернуты наружу)
1-3 – имитация движения «волна» одной рукой (можно провести аналогию с нежным поглаживанием любимого домашнего животного)
4 – и. п.
5-7 – имитация движения «волна» другой рукой
8 – и. п.
Повторить упражнение 4-5 раз.
III. «Наклоны»
И. п. – ноги на ширине плеч, носки развернуты наружу, руки во второй балетной позиции
1- наклон вправо, правая рука остается в стороне, кистью левой руки потянуться мягко к правой кисти, посмотреть в сторону наклона
2 –и. п.
3-4 – повторить в другую сторону
Повторить 4 раза.
Вот так у нас получаются балетные движения :
IV. «Плие» - приседания
И. п. – ноги на ширине плеч, носки развернуты наружу, руки в стороны, скруглены
1- полуприсед
2- и. п
3- полуприсед
4- и. п.
5-6 - глубокий присед
6-8 -и. п.
Повторить 4 раза
Посмотрите наши «плие» :
V. Кружение под музыку на носках, руки (округлые) вверх.
VI. «Ласточка» - упражнение на равновесие.
И. п. - о. с.
1-7 – правую ногу назад, руки в стороны, немного наклонить корпус вперед –вниз, прогнуться в пояснице, задержаться в этом положении
8- и. п.
То же с другой ноги.
Инструктор:
А сейчас ребята, после выполнения этой специальной разминки, вы готовы превратиться в настоящих артистов балета. Вы разделены на две балетные труппы (два коллектива) и сейчас, после небольшого приготовления - репетиции, каждая труппа будет показывать свой маленький спектакль, а другая труппа будет угадывать, о чем нам хотели рассказать артисты.
Задания для подгрупп :
1. 1. Изобразить уставших, грустных зайчат, которые хотят спать.
2. Изобразить бодрое утреннее настроение.
Под соответствующую музыку подгруппы показывают движения и отгадывают.
Репетиционный момент: надо обсудить, какие они, уставшие зайчики?
У мальчиков бодрое утро начинается так:
Инструктор: Поздравляю юных артистов балета с первым спектаклем! Ребята, вы поняли, что стать настоящим артистом балета трудно. Чтобы тебя поняли без слов, надо в совершенстве владеть своим телом. Уметь делать разнообразные движения. Артистов балета только называют красивым легким словом «артист», а на самом деле это те же самые профессиональные спортсмены, которые каждый день тренируют свое тело, чтобы получались красивые движения. А вы, ребята, заслужили отдых после такого сложного труда.
Ребята, какие вы знаете пословицы о труде и отдыхе (ребята называют пословицы) :
«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
«Сделал дело - гуляй смело»
«Умей дело делать, умей и позабавиться»
«Нет труда без отдыха»
Подвижная игра по желанию детей.
III.Заключительная часть.
Построение в круг после подвижной игры.
1. Выполнение упражнений на растягивание мышц под классическую музыку:
И. п. - о. с.
1-3 -наклон вперед, стараясь коснуться руками носков ног, колени не сгибать, удержать позу.
4- и. п.
Повторить 2раза
И. п. – ноги врозь, пальцы рук сцеплены в замок за спиной
1-3 – плавно поднимать руки назад, корпус не наклонять
4. и. п.
Повторить 2 раза.
2. Построение в шеренгу.
3. Рефлексия.
4. Попрощаться, выполнив реверанс.