МААМ-картинки

Конспект занятия «Моя дружная семья»

Светлана Акамова
Конспект занятия «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему : «Моя дружная семья»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое», «Двигательная».

Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Публикация «Конспект занятия „Моя дружная семья“» размещена в разделах

Задачи:

1. Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.

2. Развивать связную речь детей.

3. Учить детей рисовать фломастером предметы круглой формы.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, Картинка «Курица и цыплята», аудиозапись детской песни «Вышла курочка гулять», мольберт, фломастеры, цветные иллюстрации с изображением животных и их детенышей: лиса с лисятами, зайчиха с зайчатами, волчица с волчатами, медведица с медвежатами, собака со щенятами, кошка с котятами.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит Курочка)

Курочка: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Верно, я курочка! Я пока по делам шла вот это письмо нашла, а тут ваш адрес написан. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, курочка! Большое тебе спасибо, проходи, будь нашей гостьей.

Курочка: Я бы с удовольствием, но не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребятки!

Все: До свиданье, курочка. Приходи к нам ещё.

2. Рассматривание картины «Курица и цыплята». Игра «Вышла курочка гулять…» (под музыку).

Воспитатель: А давайте посмотрим, что же за письмо принесла нам курочка. Ребята, да тут картинка. А вот послушайте загадку о картинке:

- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о ком она.

Папа важный, краснолапый,

Мама беленькая вся,

Детки желтые у папы, –

Чья ж гуляет тут семья?

(семья петушка).

Выставляется картина «Курица и цыплята».

- Правильно. Посмотрите, ребята, очень внимательно на эту картину. Кто здесь нарисован? Кто это? (курица).

- А это кто? (цыплята). Сколько их? (много).

- Ребята, курица для цыплят кто? (мама).

- А петушок для цыплят кто? (папа).

- А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети).

- Ребята, если есть папа, мама, дети, все вместе они кто? Каким словом можно назвать? (семья).

- Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко).

- А как папа-петушок поет песенку цыплятам? (ку-ка-ре-ку).

- А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи).

- Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (да).

- Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т. д.).

Воспитатель:

- Какие молодцы ребятки! Какие вы внимательные, и как много всего знаете! А за ваше внимание, активность в письме есть подарочек – игра! Поиграем!

Игра «Вышла курочка гулять…» (под музыку).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилась вам игра!

3. Беседа о семье

(Выставляет картинку с изображением мамы)

Воспитатель:

Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Кто живет в вашей семье?

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это? Наша … (мама).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь я вам загадаю ещё одну загадку, послушайте её очень внимательно:

-Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно (папа).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Мама и папа любят вас, заботятся о вас. А как вы помогаете маме и папе? (ответы детей).

- Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье. Родители заботятся о вас, а вы им помогаете.

Воспитатель:

- Замечательно, ребята!

- Давайте поиграем с вами.

5. Физкульминутка

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).

5. Рисование «Клубочки»

Воспитатель: Ребятки, а с вами поиграем с вами ещё в одну игру! Скажите, у всех есть мама? И у животных?

Игра проводится с использованием иллюстраций.

У лисят – лиса, лисица

У зайчат мама – зайчиха

У медвежат – медведица

У волчат – волчица

У щенят – собака

У котят – кошка.

- А папа у котят кто? (кот).

- Вот они!

Показывается альбомный лист для рисования с изображением кошки, кота и котят.

- Это дружная семья. Посмотрите, какие котята? (веселые, радостные). Давайте нарисуем им клубочки. Обратите внимание, как я держу фломастер и начинаю рисовать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и празднечный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Показ способа рисования клубочков на доске.

5. Рефлексия.

Воспитатель:

- Вам понравилось занятие? Что мы делали на занятие?

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Кого, мы с вами мирили?

- А для, кого мы нарисовали клубочки?

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям. Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье, отгадывали загадки, играли, рисовали. Молодцы ребятки!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя дружная семья» Конспект занятия «Моя дружная семья» Задачи: формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных.

Конспект занятия НОД в первой младшей группе «Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (пальчиковое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя дружная семья»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 19:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Акамова (УИ 248065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД