Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»

Лариса Ефимова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

«Моя семья»

Программное содержание:

Развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе, помочь осознать ребенку свои недостатки и достоинства, вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, вызвать желание поделиться своими мыслями и чувствами о своей семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Моя семья“» размещена в разделах

Рисование портретов членов семьи, совместная работа с родителями по составлению генеалогического дерева, заучивание пословиц, чтение художественной литературы, рисунки семьи.

Ход занятия:

Л – Ребята, представьте,что мы пришли в телестудию, на передачу «Моя семья». Мы будем с вами участниками этой передачи. Я буду ведущей, а вы участниками. Согласны? Гости – телезрителями.

Дети – Да.

Л – Ну, что ж, хорошо. Занимаем свои места. Начали.

Здравствуйте, дорогие телезрители. Сегодня в нашей студии ребята 7 группы «Цветик – семицветик». Они пришли на передачу, чтобы поговорить о семье, о родных людях. Для начала я предлагаю познакомиться с некоторыми участниками и рассказать о себе.

Алина – Меня зовут Алина. Я живу в Люберцах, улица Инициативная. У меня есть мама, папа, две сестры. У меня есть хорошие качества – я люблю смеяться, помогаю детям, которые нуждаются в помощи. У меня есть недостатки: я могу похулиганить, кого – то стукнуть, иногда вредничаю. У меня много друзей.

Л - Умница. Алина рассказала нам о своих достоинствах и недостатках. Алина, занимай свое место.

Ребята, расскажите, а кто у вас самый близкий и родной человек.

Дети – Мама.

Л – Вспомните и назовите красивые слова о своей маме.

Дети – Милая, добрая, красивая, нежная, ласковая, ненаглядная, внимательная.

Л – Молодцы! А сейчас телезрители ждут рассказов о своей маме.

Юля – Это портрет моей мамы, ее зовут Светлана Валерьевна. У меня мама красивая, добрая и строгая. Она работает в садике. Мы с папой заботимся о маме. Чем можем, тем и помогаем и стараемся меньше ее огорчать.

Л – Юля, ты сама нарисовала портрет, совей мамы или тебе кто – то помогал?

Юля – Помогали.

Л – Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы всякие нужны». Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. Давайте поиграем с вами в игру «детеныш и его мама». Я буду ставить картинку, а вы мне называть, кто это и его маму (выставляются картинки) :

У ягненка – овца;

У козленка – коза;

У жеребенка – лошадь;

У цыпленка – курица;

У теленка – корова;

У тигренка – тигрица;

У олененка – оленуха;

У гусенка – гусыня;

У поросенка – свинья;

У лисенка – лисица;

У львенка – львица.

Л – Молодцы! А сейчас у нас рекламная пауза.

«Кто живет в моей квартире?» - пальчиковая гимнастика.

• Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

• Кто живет в моей квартире? (шагаем на месте)

• Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

• Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

• Мама, папа, брат, сестренка (хлопаем в ладоши)

• Кошка мурка, два котенка (наклоны туловища)

• Мой щегол, сверчок и я (повороты туловища влево и вправо)

• Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)

Л – Рекламная пауза закончилась, занимаем места. Ребята, о ком из членов семьи вы бы хотели рассказать.

Ваня – Моего папу зовут…

У него важная работа. Он иногда берет меня на свою работу. Мой папа сильный, и он может прийти на помощь.

Л – Молодец Ваня! И ты нарисовал портрет папы. Покажи нам, пожалуйста.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто я?». Играют два человека. Взрослый и ребенок. Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.

• Я мама, а ты мне кто?

• Я дочка, а ты мне кто?

• Я внук, а ты мне кто?

• Кому ты дочь?

• Кто тебе мамина мама?

• Кто тебе папина сестра?

Л – Молодцы! Справились и с этим заданием. А сейчас я жду ваших рассказов о бабушках и дедушках.

Даша – Я хочу рассказать о своей бабушке. Я тоже нарисовала ее портрет. Ее зовут…

Бабушку я очень люблю. Она приводит меня в садик и забирает. Мы часто гуляем.

Витя – Я хочу рассказать о своем дедушке. У меня тоже есть его портрет. Он очень строгий дедушка, но я его люблю. Мы ходим вместе на занятия и гуляем.

Алина – Я вместе с родителями нарисовала древо семьи, где располагается моя фотография, фотографии бабушки, дедушки, прабабушки, мы все похожи друг на друга. Я люблю свою семью.

Л – Да, ребята, это хорошо, когда есть семья, семья дружная. Все члены семьи живут вместе. Все заботятся друг о друге. Переживают друг за друга, стараются помочь.

Помните сказку «Три медведя»? Можно ли сказать, что эта сказка о семье? Почему? (потому что есть мама, папа, сынок, и все они заботятся друг о друге). Но сейчас игра «Назови ласково» (дети отрывают лепестки, смотрят кто это, и образуют уменьшительно - ласкательные слова).

Дети – Бабушка, бабуля, бабуличка, бабуся

Папа, папуля, папуленька.

Сын, сынок, сыночек, сынуля.

Дочь, дочка, дочурка, дочечка.

Л – Вы молодцы! Ну, теперь давайте вспомним пословицы о семье, о маме.

Дети – «При солнышке тепло, при матушке добро»

«Не такого дружка, как родная матушка»

«Вся семья вместе, так душа на месте»

«Материнская ласка конца не знает»

«Птица рада весне, а младенец матери»

Л – Время нашей передачи подходит к концу. У нас с вами получилась интересная передача о семье. Ну, а сейчас игра «Волшебный мешочек». За участие в передаче вам полагаются призы.

Я вас всех благодарю за участие, благодарю наших гостей.

(В конце звучит песня «Моя семья»).

Публикации по теме:

Конспект НОД по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я и моя семья» Конспект НОД по правовому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Я и моя семья» Программное содержание: Образовательные.

Перспективное планирование в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию через ознакомление с родным городом Сентябрь «Дом, в котором я живу» Цель: Развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 23:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ефимова (УИ 246820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД