Папки-передвижки

Конспект НОД по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я и моя семья»

Лилия Зиянгирова
Конспект НОД по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я и моя семья»

Конспект НОД

по правовому воспитанию

для детей подготовительной к школе группы

«Я и моя семья»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Расширить представление детей о семье (членах семьи и их взаимоотношениях).

• Помочь ребенку сознать себя, свои достоинства и недостатки.

• Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.

• Вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Публикация «Конспект НОД по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Я и моя семья“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

• Развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе.

Воспитательные задачи :

Воспитывать доброжелательное отношение к близким людям.

Материалы и оборудования: фотографии членов семьи педагога, рисунки детей, цветик – семицветик, клубок ниток.

Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье, рисование портретов членов семьи, чтение художественной литературы, педагог с утра вывешивает на доске свои семейные фотографии.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу, и чтобы узнать тему нашей передачи, вам нужно угадать ребус «7 Я» (семья). Правильно, ребята, сегодня тема нашей передачи «Я и моя семья».

Вы согласны быть участниками этой передачи?

Дети. Да.

Воспитатель. Я буду телеведущей, а все, кто в зале, участниками. Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места, сядьте поудобней. Приготовились? Начали.

Воспитатель. Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята группы №4 «Сказка» детского сада №12 «Буратино». Наши участники пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. Ребята, скажите мне, узнали ли вы на этих фотографиях кого-нибудь?

Дети. Это вы и ваша семья.

Воспитатель. Да, ребята это я. Меня вы узнали, а этих людей вы не знаете, потому что они вам чужие. А для меня они самые любимые, самые дорогие.

Это мой муж, дочка, мама, папа, брат- это наша дружная семья. Моего мужа зовут…. Он работает на большом кране. Он очень сильно любит животных, любит собирать грибы, которые мы все вместе моем, солим, любит ездить на рыбалку.

Дочку мою зовут …. Она ходит в детский сад. Она очень любит петь, танцевать.

Меня вы узнали? Это я. Меня зовут Лиля Гарифовна, я работаю в

детском саду «Буратино» - воспитателем. У меня тоже есть увлечения, я люблю вязать вещи для своей семьи.

Семья-это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи (мама, папа, дети) любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких.

У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают - маленькие. Главное - не количество членов семьи, а как они относятся друг к другу. Дети, я вас познакомила со своей семьей. А теперь вы нам расскажите о своих дорогих и близких людях. Кто бы хотел рассказать про свою семью?

Сережа, Дамир рассказывают о своих семьях.

Физкультминутка.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами отдохнем.

Встань, как только солнце встанет,

Тянут руки вверх.

И тихонечко к окошку,

Шагают на месте

Руку луч к тебе протянет -

Тянут руки вперед

Ты подставь скорей ладошку,

Подставляют ладошки солнышку

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым,

Проводят ладонями по лицу,

Все, прибрав, иди к ней прямо. наклоняются и дотрагиваются до обуви.

И скажи ей: «С добрым утром!» Дети повторяют вместе

И потом с улыбкой, с песней с воспитателем : «С добрым утром!»

Выйди к травам, людям, птицам… Широко разводят руки в стороны

И веселым, интересным

День твой должен получиться! Улыбаются друг другу и берутся за руки

Воспитатель. Ребята, скажите какие люди самые родные для вас на свете.

Дети. Мама, папа, бабушка дедушка.

Воспитатель. Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме.

Дети. Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая…

Воспитатель. А сейчас участники ждут ваших рассказов о мамах.

Залина рассказывает о своей маме.

Воспитатель. Молодцы! Скажи, пожалуйста, Залина, ты сама рисовала портрет своей мамы или тебе помогали?

Залина. Мне помогал папа.

Воспитатель. Кто хотел бы рассказать о своем папе?

Лера рассказывает о своем папе.

Воспитатель. Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы рассказать?

Дети. О бабушках и дедушках.

Воспитатель. Света, расскажи про свою бабушку.

Света рассказывает о своей бабушке.

Воспитатель. Вот какая большая семья у вас, три поколения живут вместе. Все заботятся друг о друге. Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас. Она и вкусно накормит, и пожалеет и приласкает. Приглашаю к микрофону Юлю, расскажи про свою бабушку.

Юля рассказывает о своей бабушке.

Воспитатель. Про дедушку расскажет Саша.

Саша рассказывает о своем дедушке.

Воспитатель. Ребята, пока мы слушали рассказы о ваших семьях, у нас в студии распустился красивый цветок, а на каждом лепестке что-то написано.

Игра «Назови ласково»

Дети отрывают лепестки и читают слова, образуя из них уменьшительно- ласкательные.

Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся.

Папа – папуля – папочка.

Сын – сынок – сыночек.

Мама – мамочка – маменька.

Дочь – доченька – дочурка.

Дедушка – дедуля.

Воспитатель. Теперь давайте поиграем.

Игра «Клубочек»

В руках я держу клубочек. Когда я начну петь, то отдам ему тому, про кого спою. «Я рада, что … в группе есть» (передает клубочек, кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца, передает следующему ребенку и поет про него песенку. Когда песенка закончится, мы с вами будем соединены одной ниточкой.

Дети поют и передают клубочек.

Воспитатель. Клубочек ко мне вернулся. А сейчас давайте все вместе поднимем руки вверх, отпустим их вниз. Старайтесь делать все одновременно. Ведь если кто-то замешкается, наш круг разрушиться. Вот мы и вместе, одна семья. Молодцы!

Воспитатель. Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят и родителей за участие в телепередаче «Я и моя семья». До новых встреч!

Публикации по теме:

«Мой дом. Моя семья» Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Уважаемые коллеги!Как я разрабатываю этот план, я писала в публикации "День знаний" здесь Сегодня: 6 неделя. Тема "Мой дом. Моя семья".(29.

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Проект "Моя семья" подготовительная группа. Проект информационно-исследовательский. Цели: -Формировать интерес к истории своей семьи, традициям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я и моя семья»
Опубликовано: 28 марта 2014 в 18:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД