Получи документы

Конспект занятия «Мудрое слово»

Инна Ромаева
Конспект занятия «Мудрое слово»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщение детей к социокультурным ценностям.

Задачи: Продолжать развивать интерес к художественной литературе, к сказке, как источнику мудрости.

Побуждать детей выражать свое отношение к конкретному поступку героя, видя в нем сочетание большого знания, жизненного опыта, доброго начала.

Формировать интерес к генеалогическому древу.

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в доброжелательной форме, высказывать свое согласие или несогласие с мнением товарища. Воспитывать уважение к трудовым и военным подвигам мудрых людей родной страны, живущим сейчас или давным-давно, осознавая мотивы и цели их деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Мудрое слово“» размещена в разделах

Ход занятия:

1 ч. Воспитатель: Здравствуйте, люди добрые. Пришла я к вам да не на почестен пир, а на беседу добрую да складную. А беседа у нас пойдет о мудром слове, да о мудрых людях. И пришла я к вам не с пустыми руками. (в руках ларец).

- Что это, ребята?

-А как вы думаете, что здесь лежит?

- Я вам подскажу. Эта вещь живет в веках, она не потеряла и не утратила своей ценности. Она родилась давно, прежде, чем человек научился читать и писать. Ее сочиняли народные мечтатели и рассказывали своим родным и друзьям, а те передавали ее дальше, и шагала она по свету «из уст в уста» - яркая, добрая, умная. Вы догадались, что это?

- Чему учат сказки?

- Можно ли назвать сказку мудрой?

- Почему? (В сказках собраны знания, опыт, наблюдения людей, которые жили давным-давно.)

- Вспомните тех героев сказок, которые проявили мудрость?

- В чем здесь мудрость?

- Ребята, а в чем еще русский народ выразил свои знания и опыт? (пословицы и поговорки)

- А какие вы знаете пословицы о мудрости?

(Мудрость в голове, а не в бороде; Азбука к мудрости ступенька; Народная мудрость учит преодолевать трудности; Беды человека научают мудрости; Мудрая голова сто человек накормит; Мудрое слово и в стужу согреет; осторожность – мать мудрости).

2ч. Воспитатель: Ребята, как вы считаете, кого из мудрых людей, живших раньше, можно назвать мудрыми? (Минин, Пожарский, Суворов, Илья Муромец)

- В чем заключается их мудрость?

- Люди благодарны им за мудрое слово, подвиги, о которых мы говорили. Они защищали землю русскую, свое Отечество.

(Прослушивание звукозаписи колокольного звона).

Воспитатель: Встанем ровненько ребята,

Вспомним ратные дела

За защиту земли русской

Славным воинам – Ура!

Ресурсный круг «Мудрые люди»

Воспитатель: Ребята, все те, которых мы с вами вспомнили, назвали мудрыми, они жили давно. А сейчас, из живущих рядом с вами, кого можно назвать мудрыми? Почему?

- Почему интересно с этими людьми?

- Сегодня мы с вами вспомнили мудрых людей, которые передают нам знания и опыт. Правильно говорится в пословице : «Мудрость народная вечно живет. Силу от корня мудрость берет».

- Давайте представим нашу жизнь на земле в виде дерева.

- Кто является корнями этого дерева, которое питает его великой мудростью?

- Ствол и крупные ветки у дерева это наши дедушки и бабушки.

- Кто может быть веточками дерева?

- А листочки дерева, это кто?

(Дети выкладывают дерево на столе).

Вот и закончили картину, «оживили дерево жизни» и можем впитывать великую мудрость Слов, Подвигов, Знаний через наши корни. Потому что человек без знаний, как дерево без корней.

Публикации по теме:

«Что ни слово — золото». Фотоотчет«Что ни слово — золото». Фотоотчет Мои малыши очень интересный народ. Они интересны во всем - когда играю, когда рисуют, когда кушают, когда спят. А как они общаются между.

«Это сладкое слово — Победа!»«Это сладкое слово — Победа!» В предверие празднования великого праздника «Дня Победы» в нашем МБДОУ «Детский сад «Берёзка» проходил смотр – конкурс строевой песни.

Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группеКонспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать.

Конспект урока русского языка «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «Синонимы и антонимы» Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «синонимы и антонимы». Цель: закрепить знания обучающихся.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет)Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет) МАМА — первое слово, главное слово в каждой судьбе Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила.

Проект «Победа! Великое слово»Проект «Победа! Великое слово» Актуальность проекта: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов.

Проект «Вежливое слово»Проект «Вежливое слово» Проект «Вежливое слово» Актуальность темы: У детей 7-года жизни своевременно надо сформировать навыки общения, чтобы поступление в школу.

Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство»Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство» Цель: Воспитывать любовь к чтению,бережное отношение к книге,к труду тех,кто их создал,расширить кругозор,помочь или больше узнать о том,что.

Родное слово «мама»!Родное слово «мама»! Мамочка любимая, родная и неповторимая! Солнышко ты наше и нет тебя в мире краше. Твой дом - оплот тепла, мудрости, света и добра! Немного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мудрое слово»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 18:20
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мудрое слово»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Ромаева (УИ 2249470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД