МААМ-картинки

Конспект занятия на тему «Национальная деревня»

оксана павлова
Конспект занятия на тему «Национальная деревня»

Цель: этнокультурное развитие дошкольников посредством приобщения к культуре Оренбуржья.

Задачи:

Образовательные:

• расширять представления о родном крае;

• учить находить отличительные особенности людей разных национальностей;

• учить анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.

Развивающие:

• развивать умение внимательно слушать;

• развивать интерес к истории родного края;

• развивать творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам деятельности.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия на тему „Национальная деревня“» размещена в разделах

• воспитывать любовь к большой и малой Родине;

• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

• формировать у детей толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям и обычаям.

Ход занятия:

1. Вводная часть

- Послушайте загадку:

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)

В:- Родина – это дом, в котором мы живём и русская берёзка, и крик кукушонка, и полянка. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, микрорайонами, парками. Родина – это и наши мамы, папы, бабушки и дедушки.

– У каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это – его малая Родина.

– Где бы впоследствии не жил взрослый человек, его постоянно тянет на родину, ему хочется пройтись по родной улице, постоять у родного дома.

– Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая большая Родина.

– Как называется наша большая Родина? (Россия.)

Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Граница России проходит и по суше, и по воде.

- А мы с вами в каком городе живем (Ответы детей)

- Оренбург - наша малая Родина. Кто из вас знает, сколько лет исполнилось Оренбургу? (275 года). А вы знаете чем известен наш город? (В нашей области выращивают пшеницу, богатую белками, добывают нефть и газ. Оренбургские мастерицы вяжут знаменитые пуховые платки.)

-Наш край очень богат, но самое главное богатство - это люди. Они умеют трудиться и отдыхать. Оренбург многонациональный город и здесь живут люди разных национальностей.

- Назовите, какие вы знаете национальности?

(Русские, татары, казахи, украинцы, башкиры белорусы, грузины, армяне). В настоящее время на территории Оренбургской области проживает более ста национальностей.

- В нашем городе много разных достопримечательностей. Одной из них является культурный комплекс «Национальная деревня», где вы можете увидеть своеобразный музей – ставший символом дружбы и единения народов Оренбургского края. Представителям каждой национальности, проживающих в Оренбургском крае отведено подворье, где они имели возможность построить музеи, строения и рестораны в своем национальном стиле.

2. Основная часть.

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по «Национальной деревне». Вы согласны? (Да)

1. «Русское подворье»

- Какие характерные элементы вы видите?

Центральное здание построено в виде терема, крыша покрыта деревянной черепицей, есть резная лестница, столбы, балкон. Обратите внимания на окнах наличники, терем украшен различными резными элементами. В облике русского подворья прослеживаются традиции русского зодчества, когда дом, церковь строили без единого гвоздя.

- Ребята на территории подворья есть мельница, колодец и баня.

2. «Башкирское подворье». Что вы видите?

Традиционное жилище Башкир - войлочная юрта со сборным решётчатым каркасом.

Основным её убранством были разноцветные войлоки, а у более зажиточных башкир – ковры. Посуду в большинстве своём изготовляли путём долбления из дерева - чаши, миски, ложки, ковши, была и посуда со вставным дном (кадки разных размеров, делали кожаные сосуды для кумыса).

- Исконным промыслом башкир является пчеловодство, это и нашло своё отражение в архитектуре построек башкирского подворья, которые выполнены в форме сот. Также на территории подворья установлены ульи, воспроизведён традиционный способ добычи мёда, поскольку его называют «золотом» Башкортостана.

3. «Казахское подворье» - великолепное сочетание прошлого и настоящего. Несколько юрт различного назначения расположились на фоне современного здания в восточном стиле. Перед юртами лежит верблюд – символ кочевой жизни казахского народа.

4. «Татарское подворье». Обстановка и убранство татарского дома имело ряд особенностей. Дом не принято было делить на комнаты, а также загружать лишней мебелью, поэтому появились искусно вышитые занавески и пологи. Наиболее ценные из вышитых работ годами хранились на дне сундуков, доставались по случаю больших праздников. Особенно красочным дом становился во время свадебных торжеств - все украшалось вышитыми и ткаными изделиями новобрачной.

5. «Украинское подворье» Как называется украинский дом? (Хата)

В: Хата покрыта соломой, беленная, есть плетень, колодец, аист – символ мира. У входа сидит казак и встречает гостей.

6. «Белорусское подворье»

Белорусское подворье привлекает внимание большими деревянными фигурами, расположенными в центре, каждая из которых имеет символическое значение. Традиционные занятия белорусов – плетение из соломки, резьба по дереву, гончарный промысел, ковка и вышивка - широко представлены как в архитектурно-ландшафтной композиции подворья, так и в экспозиции музея и его внутреннем оформлении.

Физминутка:

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня.

7. «Армянское подворье»

Армянское подворье выполнено в кавказских архитектурных традициях. В декоре предпочтение отдано натуральным материалам, в частности камню. На территории подворья воссоздан характерный для Армении природный рельеф с небольшим водопадом.

8. «Немецкое подворье» Постройки немецкого подворья выдержаны в двух стилях. В облике основного дома узнаётся архитектура Германии, а здание музея представляет собой образец жилища оренбургских меннонитов, где под одной крышей объединены жилые и хозяйственные помещения.

9. «Мордовское подворье» Основное здание подворья - «Кудо» - построено из самых современных строительных материалов, визуально же повторяет старинный мордовский женский головной убор – панго.

Здание музея – старый добрый бревенчатый сруб, украшенный традиционной резьбой. В нём есть всё необходимое для жизни – от печи и младенческой люльки в доме до телеги и колодца во дворе.

10. «Чувашское подворье» Основные цели и задачи создания чувашского подворья – формирование чувашских национальных особенностей архитектурного ансамбля, демонстрация национальной чувашской культуры, национального быта и уклада жизни чувашей Оренбуржья и общей истории чувашского народа до настоящего времени.

Чувашский музей - пятистенок под двускатной крышей, богато декорированный резьбой. Центральное место в музее отведено традиционным орудиям труда. Одним из самых любопытных музейных экспонатов является старинный ткацкий станок. А особой гордостью – богатейшая коллекция традиционного текстиля.

В. - «Национальной деревне» имеются 10 подворий. Видите как много народов проживают на территории Оренбургской области, и у каждого из них своя культура и свои традиции.

3. Заключительная часть.

- Молодцы ребята, на сегодняшнем занятии вы узнали много нового о своем родном крае, о национальностях, которые у нас проживают.

Послушайте стихотворение 6

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

В. : - Ребята, с чем мы сегодня познакомились?

- Вам понравилось наше путешествие?

- Спасибо Вам, Вы молодцы!

Публикации по теме:

Жизненный уклад мордовского народа. Мордовская национальная культура Программное содержание: продолжать знакомить с культурой и традициями мордовского народа, вызвать интерес к мордовской живописи национальной.

Видео «Коми. Национальная одежда» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности.

Фотоотчет о конкурсе «Лучшая национальная кукла» среди родителейФотоотчет о конкурсе «Лучшая национальная кукла» среди родителей Наступил 1 этап конкурса "Лучшая национальная кукла" среди родителей воспитанников, посещающих ДОУ по Абзелиловскому району. Целью конкурса.

Конспект логоритмического занятия «Олимпийская деревня»Конспект логоритмического занятия «Олимпийская деревня» Задачи: Образовательные: закрепить понятие гласный звук; согласный звук, мягкий, твердый. Упражнять в лазании под дугу, в беге по лабиринту.

Конспект образовательной деятельности по поликультурному воспитанию в средней группе «Чувашская национальная одежда» Конспект образовательной деятельность в средней группе «Чувашская национальная одежда» Цель: Ознакомление с народами Чувашии и с их национальной.

Мастер-класс «Национальная музыка в Дошкольном образовании» Слайды про «Дагестан!» Сапият- Ассаламуалейкум! Дорогие друзья! Света- Ассаламуалейкум! Добрые гости! Сапият- Да будет мир над вами! Только.

Мастер-класс «Традиционная национальная тряпичная кукла-закрутка» Цель мастер класса: Извлечение красоты из обычных, казалось бы, бросовых обрезков, лоскутков кромок материи. Задачи мастер класса: 1. Научить.

Презентация на тему «Деревня» У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел солнышко, росу на траве, мамины глаза и зорьку алую. Это место называют.

Проект на тему «Адыгская национальная одежда — адыгэ шъуашэ»Проект на тему «Адыгская национальная одежда — адыгэ шъуашэ» Проект на тему: «Адыгская национальная одежда – адыгэ шъуашэ» для подготовительной группы. Проект разработали: Меретукова Н. Н. Патокова.

Проект «Национальная якутская посуда» Современное дошкольное образование позиционируется как отправная точка для всестороннего и целостного развития личности человека. Важно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Национальная деревня»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 21:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД