Надежда Савенкова
Конспект логоритмического занятия «Олимпийская деревня»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: закрепить понятие гласный звук; согласный звук, мягкий, твердый. Упражнять в лазании под дугу, в беге по лабиринту.
Коррекционно-развивающие: развитие зрительно-пространственных ориентировок, развитие голоса, речевого дыхания; развитие слухового восприятия. Развивать ловкость в метании мячей и колец в цель.
Воспитательные: воспитание воображения, творческой активности и инициативы; развитие чувства коллективизма, взаимопомощи.
Оборудование: кегли, мячи, кольца, кубики, карточки, снежные постройки.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Сообщение темы.
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Олимпийская деревня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в "Олимпийскую деревню".
Упражнение "Поезд".
Дети вместе с педагогом изображают гудение трё х поездов: маленького, среднего, большого. Делая глубокий вдох, дети на выдохе произносят сочетание: "Ту-т-у-у-у-у". Сначала гудят тихо, почти шёпотом, как маленький поезд, затем громче.
2. Основная часть.
Чтобы попасть в «Олимпийскую деревню» нужно проползти через берлогу медведя.
- Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (медведь и заяц).
Упражнение "Миша".
- Посчитайте хлопками сколько слогов в слове "Миша".
Давайте выложим из кубиков слово «Миша».
Упражнение "Поиграй с Мишей"
- А теперь выполним упражнение на меткость. Будем бросать мячи в цель.
Дети по очереди кидают мячи в цель.
Упражнение "Кольцеброс".
Ребята, зайка предлагает вам выполнить упражнение «Кольцеброс», надо бросить кольцо ему на ушки.
Дети по очереди стараются набросить кольца на уши зайке.
- Пригласили нас в "Олимпийскую деревню" необычные жители. Они – невидимки, но их можно услышать.
-Что это за жители? (звуки)
-Одни жители умеют петь. Они поют целый день. Голоса у них звонкие, напевные.
-Что это за звуки? (гласные)
-В каких домиках они живут? (красных)
-А звуки которые не умеют петь, но очень хотят научиться. Как прозвали этих жителей? (согласные звуки).
-В каких домиках живут согласные звуки? (твердые в синих, мягкие в зеленых)
Упражнение "Найди свой домик"
Детям раздаются карточки с изображением предмета. Необходимо выделить первый звук в слове и найти домик соответствующий данному звуку.
Сейчас мы разделимся на две команды. Необходимо добежать до корзины и взять кеглю соответствующего цвета.
Упражнение "Лабиринт"
Дети делятся на две команды. Педагог называет звук. Дети по очереди бегут в центр лабиринта и выбирают кеглю соответствующего цвета. затем возвращаются обратно. Упражнение проводится до тех пор, пока в корзине не закончатся кегли.
3. Заключительная часть.
На этом наше путешествие подошло к концу. Становимся паровозиком и возвращаемся в свою группу.
Упражнение "Едем домой"
Дети, под руководством педагога, согнув руки в локтях передвигаются как поезд, при этом произнося слова "чух-чух, чух-чух".